Огни Эльма под созвездием Южного Креста

Смерть это слияние с целым. Стать каплей утренней росы, дорожной пылью под ногами терпеливого странника, слабым ростком травы, бесстрашно пробивающей толщу асфальта, глиной, из которой получится звонкий кувшин, хранящий прохладу содержимого в самую великую жару,  плодородной землей, из которой вырастет виноградная лоза, тенью молодого орешника, упавшей на самое дно прозрачного горного ручья, хвойной иголкой, которую терпеливый муравей несет в основание великой постройки, раскатом июньского грома,  трепетом листьев березовой рощи на крутом косогоре, горьким запахом дыма, теплым грибным дождем, песчинкой на морском берегу - вот наше предназначение и цель. И не важно был ли ты при жизни великим святым или конченным негодяем, добряком или злодеем, властителем огромного царства или кладбищенским сторожем. Все пойдут в перегной, все пойдут в великое делание.
Судьба твоя определена рисунком полета бабочек-однодневок на лесной поляне, зашифрована в иероглифах потрескавшейся столетней сосновой коры, дерева, стоящего над обрывом в совершенно безлюдной местности и твои пути проверяет на прочность короед, прокладывающий лабиринты тоннелей в терпкой сердцевине тысячелетнего дуба. Здесь ты соврешь, тут упадешь духом, там, дальше тебя ждет прекрасная девушка, мимо которой ты пройдешь, не заметив ее, за поворотом тебя предаст друг, еще дальше самый прекрасный день твоей жизни и сотни ночей без сна и в сомнениях -  ход во влажной древесине разветвляется на тысячи тоннелей и свернуть можно в каждый. Все они ведут к свету, других путей просто нет. Крупица праха, соединенная мыслью — вечной странницей, распадается бесконечное число раз. Каждый уже был метеором, сгорающем в августовском небе, глотком терпкого вина, серебряным зеркалом,  отражающем гибель в пожаре великого Рима, морским гадом, пресмыкающимся на дне Марианской впадины, незатейливой песней невесты, заплетающей русые косы у окна, горем матери, потерявшей единственного сына на безымянной войне, пузырями болотного газа среди черных погибших остовов осин и огнями Эльма на мачтах парусных кораблей под созвездием Южного Креста.
 Мысль, лишь на мгновение одухотворяющая прах, сама бесконечна, она стремится все дальше и дальше в своих поисках, соединение с ней и есть жизнь и счастье.


Рецензии