Юрий Рост у Познера...

Судя по всему Юрий Рост и Познер уже давно знакомы и потому на передаче особо не церемонились, сразу перешли на "ты".

Кто не знает, Юрий Рост, российский журналист, фотограф, писатель, актер, член попечительского совета благотворительного фонда "Созидание".

Познер, кто бы сомневался, верен себе, всё продолжает искать несуразности (как он сам определил, признаки шизофрении- авт.) в стране, в которой он спокойно, беззаботно и сытно, живет не один десяток лет.

Вот и на этот раз он все никак не может понять, не может успокоиться; двадцать пять лет, как на одной седьмой суши канул в историю социализм, а нас пичкают прошлыми красными символами - выходят газеты все с тем же названием, это Комсомольская правда, Московский комсомолец, Советский спорт, театр носит имя Ленком, на фасаде МИДа РФ висит герб СССР, город на Неве давно переименован в Санкт-Петербург, а область все так же Ленинградская, многие улицы российских городов все еще улицы Ленина ...

Для Познера это похоже на шизофрению, и он не мог не спросить, не поинтересоваться у своего друга, отчего так продолжается?

На что Юрий Рост не преминул без особых раздумий, как положено, ответить в уничижительном, а на деле либеральном ключе, что у нас в России есть народ, который он идентифицирует как ту малую часть, кто несет собою культуру, язык, и кто самостоятельно мыслит, и есть просто население, коих молчаливое большинство, и вот оно, безликое население, не хочет ничего менять, его все устраивает в таком виде,  а нам это колет глаза, и мы не можем молчать. Но, чтобы оправдаться, ближе к концу интервью Рост зачитал цитату из какого-то классика - "Народов хороших не бывает, бывают только хорошие люди".

***

Я начал думать, спрашивать себя, считать, на пальцах загибать, кто у нас несет культуру, кто у нас несет язык, и кто, наконец, самостоятельно мыслит, и почему таких у нас меньшинство?

Хорошо, я не против тех, кто несет нам, непросвещенному населению, культуру, язык и учит нас самостоятельно мыслить, а что делать с тем большинством, которое не обладает всем тем, что должно делать его народом?

Когда я слышу от либералов об умении малой части народа самостоятельно мыслить, то я это понимаю, как протестное желание "либеральной общественности" не идти в русле государственной политики, а все, кто не имеет собственного, то есть обязательно противного официальной точке зрения, тот не достоин уважния, тот, как известно теперь, непременное "быдло"?

Если верить Росту и согласному с ним Познеру, то большинство народа России - это недоообразованное и послушное, с рабской психологией население?

Не от этого ли, намекают нам либералы, все наши беды?

***

Я не либерал в этом смысле презрения к своему народу, но каким бы ни был мой народ, у меня не поднимется рука презирать его большинство, даже если я буду видеть массу недостатков, с которыми я буду в меру своих сил и талантов бороться словом и делом.

Мне кажется нужно не презирать высокомерно свой народ, махнуть на него рукой, как на безнадежность, а стремиться сделать его лучше, и каждый мой литературный рассказ (или даже те же публицистические посты - авт.), а их у меня уже перевалило за сотню, к этому и нацелен, а без этого не имело бы смысла их писать, изливать свою душу и свою боль?


Рецензии
Владислав, Позднер находится в плену своих либеральных идей. В СССР он защищал коммунистическую идеологию, теперь защищает либеральную. Может это выгодно? Однозначно выгодно! Сегодня выгодно быть или геем, или либералом. И деньги платят и поддерживают. Мало того, всегда можно отбить нападки - это потому, что я либерал или гей! Поэтому на меня нападают. У либералов тоже и память и совесть не чиста. Я бы вообще Ленинград не переименовывал. Пока жив последний ветеран в этом городе, пусть бы он носил старое название. А то ведь как-то не по людски получается. Испортим настроение ветеранам и устроим всё по нашему! По либеральному! Из принципа и из мести! Только вот кому мстят? У самих в головах каша, а считают глупыми других!

Гулевский Серж   01.07.2017 10:56     Заявить о нарушении
Познеру кажется, что он в большей части прав в своих замечаниях по реальности вокруг и либеральных воззрениях на общественную жизнь ... и он старается быть вроде бы честным ... но вот только вроде перед собой?

Владислав Попов 2   01.07.2017 20:40   Заявить о нарушении
Да, мне тоже так иногда кажется, но напрашивается вопрос - он когда был откровенен, в советское время или сейчас? Если он был откровенен в советское время, то многое не понимал? А сегодня вдруг понял что-то? Не встраивается ли он опять в политический тренд, конъюнктуру?

Гулевский Серж   01.07.2017 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.