Музыка. Зависимость
«У всех у нас единый жребий:
лишь стоит ногу подвернуть,
и в тот же миг в Аддис – Абебе
от боли вскрикнет кто-нибудь»
- Николай Стефанович
«Мир изменчив. Меняют оттенки
краски, люди, растенья, сюжеты, -
и молочная снежная пенка,
подгорев, огорчает эстета.
Мир зависим. Всегда безупречна
лишь заветная древняя скиния.
Когда смотрит зеленый кузнечик
в небеса, то глаза у него нежно синие»
- Петр Скорук
Любопытная все-таки штука: связь всего со всем. Я как-то даже пытался составить Карту Всеобщих Зависимостей и Аналогий. То, что все люди знакомы друг с другом максимум и всего лишь через пять человек, было для меня самым слабым отправным импульсом.
Небольшое ретарде по этому поводу. Не удержусь, напою фольклор, легенду, существующую в общественной памяти и неоднократно перепетую различными авторами, (я ее встречал у Веллера, у Губермана, еще где-то).
Во дворе общежития литературного института беседуют дворник и студент. Студент дворника слушает плохо, он влюблен в сокурсницу, пишет стихи и рассказы, ждет, когда предмет воздыхания смилостивится и выйдет во двор, хочет произвести впечатление, и терзается мыслью, что не наделен талантом Ремарка.
Между тем в Швейцарии нервными шагами меряет свою виллу Эрих Мария Ремарк и тоскливо мечтает писать так же лаконично и глубоко, как это делает Хемингуэй. В то же время, ни ухом, ни рылом не ведающий, что где-то в Европе страдает, завидующий ему, прозаик Ремарк, папа Хэм тоже мучается душевной изжогой. Он только что прочитал какого-то российского бумагомараку Платонова и развел в завистливом изумлении руками, такие ему открылись глубины человеческого и мирового устройства.
И только Андрей Платонов не думает сейчас о литературе и творчестве. Он работает дворником в литературном институте, и, поговорив только что с одним из влюбленных студентов во дворе общаги, опершись на метлу, горько смотрит ему вслед, восхищаясь юностью и завидуя избытку «вещества жизни», (любимое выражение Платонова).
Умберто Эко в «Маятнике Фуко» предлагает некий ассоциативный круг, цепочку сопряжений по аналогии: картошка – яблоко – змей – бублик – спасательный круг – море – лоция – бумага – туалет – одеколон – спирт – алкоголь – наркотик – шприц – дырка – ямка – грядка – картошка. Причем круг этих связей я бы сузил до минимума: картошка – яблоко – кальвадос – спирт – картошка. Или до экстремума: картошка – спирт – картошка.
Собственно отсюда и Герострат, который в своем патологическом стремлении к паблисити породил Майка Чепмена, застрелившего Джона Леннона, который во многом породил и воспитал меня и мое поколение.
На концерте симфонической музыки
один интеллигент спрашивает другого:
- Простите, это не вы сказали
«… твою мать!»? – Нет, что вы,
как можно! – Ну, значит, музыка навеяла.
– Анекдот?
Бенджамен Вебстер: полное темной страсти южное дыхание сакса, сладостное подпукивание перед каждой нотой и в конце фразы, густеющая на глазах патока эфира, хрипокашль, соскальзывающий в астматичное пришептывание на фоне призрачного журчания keyboard`а, тягучая сексофония жизни. А сопредельная с соседом стенка идет мурашками, содрогается и коробится от «гоп-гоп-гоп-чита-гоп», сюси его и пуси во все трещинки. И это тоже жизнь.
Но почему же все-таки истома сладко выламывает мои кости при звуках, извлекаемых из медной дудки негритосом, (понимаю, неполиткорректно), Вебстером, а молоко в холодильнике сбраживается под доносящуюся из-за стенки «музыку», вызревшую в среде pH5 – т. е. «весьма кисло»? Почему, черт возьми, мой организм чувствует себя, как дома, в «Hotel “California”» by “Eagles”, тащится вслед за «Караваном» Дюка Эллингтона, вибрирует в унисон с «The good vibrations» by «The beach boys» и плачет под «Аравийскую песню» Валерия Ободзинского? Почему моя душа до сих пор живет в «The hous of rising sun» by «The animals» и тает от истомы в зное «Summertime» by George Gershvin? Почему для меня «Yesterday» - это genesis revelation, Откровение от Пола Маккартни? И почему соседская тинэйдж;ртва – недоводоросль – пидоросль корчится в оргазмических конвульсиях под «кислотный» монотон, наматывающий нервы на вилы метронома и плющащий душу бессмыслицей аудиоряда?! Вместо того чтобы поднимать какого-нибудь африканского аборигена к цивилизации и культуре, мы, вырождаясь, опускаемся до примитивного каннибальского рэпа. Посмотрите на блистательное доказательство дарвиновской обезьяньей теории – танцы под поющие трусы. Именно – посмотрите, ибо слушать это нельзя, вредно. Нужно выключать звук.
Почему никто сегодня не пишет песен, предназначенных для того, чтобы их пели люди? – Джон Леннон в 60 - х
И это, увы, востребовано, т. е. приносит доход. Следовательно, безнравственно и вредно втройне. Опускание до уровня общества вместо лифтинга на свой. Понятно, за эту «подтяжку» народ деньги отдавать не будет. Платят за опускание.
Почему я не могу оторваться, (отрываюсь), от дискотеки 80 – х?! Ведь попса попсой, а у меня вся жизнь перед глазами, как перед смертью. Почему разным организмам - разные звуки?
Объяснения можно начинать с психологии, физиологии, музыковедения, социологии. Далее естественные науки - физика и биология. Социология
обязательно потянет нас в сторону истории, филологии, и, конечно же, философии. Музыковедение это еще и математика. Только на универсальном языке Вселенной, на языке музыки и математики можно будет объясниться с иным Разумом. Чтобы понять, как я чувствую, как устроены мои клетки, надо изучить не только биологию, но и происхождение жизни, ее историю и эволюцию. Для этого надо влезать в геологию, геохимию и геофизику, в ботанику, наконец. То есть осваивать науки о Земле, которая является небесным телом, планетой. Ну и как тут обойтись без астрономии во всех ее ипостасях? Космос, опять же.
Выходит, для того, чтобы узнать, почему мой сосед драйвует от сердючей попсни, надо решить проблему происхождения Вселенной?!
И действительно! Как знать, возможно, невесомый взмах крылышек амазонского махаона вздымает атомную пыль над Чернобылем и сдвигает земную кору в районе Фукусимы, а пепел взрывов народной боли, прежде чем будет спущен в сиятельный унитаз, вдруг реквием постучит в собачьи сердца иных правителей!
Свидетельство о публикации №217062900309
То, что музыка сочиняется по строгим законам, мы знаем, но как отличить шедевр от от простой гаммы?
Каким образом талант вкладывает в музыку свою талантливую душу?
***
Если поднять голову и вглядеться в темноту Вселенной, то как эту темноту соотнести с волшебством музыки для человеческого разума?
Вселенной ведь все равно, что есть музыка, что ее нет, что есть мы, что на нет?
Тогда почему так хитроумно устроена Вселенная, что мы в ней периодически появляемся?
Значит, в этом есть свой какой-то пока нам неведомый смысл?
Раз мы есть и мы наслаждаемся этой сказкой жизни, то так оно и должно было быть - счастье жизни нам дарит безумная и глупая Природа?
Но она это делает вслепую, неосознанно?
В чем величие Вселенной?
В том, что мы можем быть в этом мире из темноты и света ...
Но так как мы это понимаем, а Вселенная этого не понимает, то мы величественней самой Вселенной?
Если я сейчас себя признаю Богом, то меня тут же повесят?
Человек - это Бог ... ибо его разум может всё ... познать и сделать ... только дайте ему точку опоры и время ...
Владислав Попов 2 09.05.2018 06:48 Заявить о нарушении