Музыка. Зависимость

               

«У всех у нас единый жребий:
лишь стоит ногу подвернуть,
и в тот же миг в Аддис – Абебе
от боли вскрикнет кто-нибудь»
- Николай Стефанович

«Мир изменчив. Меняют оттенки
краски, люди, растенья, сюжеты, -
и молочная снежная пенка,
подгорев, огорчает эстета.
 
Мир зависим. Всегда безупречна
лишь заветная древняя скиния.
Когда смотрит зеленый  кузнечик
в небеса, то глаза у него нежно синие»
- Петр Скорук


     Любопытная все-таки штука: связь всего со всем.  Я как-то даже пытался составить Карту Всеобщих Зависимостей и Аналогий. То, что все люди знакомы друг с другом максимум и всего лишь через пять человек, было для меня самым слабым  отправным импульсом.
     Небольшое ретарде по этому поводу. Не удержусь, напою фольклор, легенду, существующую в общественной памяти и неоднократно перепетую различными авторами, (я ее встречал у  Веллера, у Губермана, еще где-то).
     Во дворе общежития литературного института беседуют дворник и студент. Студент дворника слушает плохо, он влюблен в сокурсницу, пишет стихи и рассказы, ждет, когда предмет воздыхания смилостивится и выйдет во двор,   хочет произвести впечатление, и терзается мыслью, что не наделен талантом Ремарка.
 Между тем в Швейцарии  нервными шагами меряет свою виллу Эрих Мария Ремарк    и   тоскливо  мечтает писать так  же лаконично и  глубоко, как  это делает Хемингуэй. В то же время, ни ухом, ни рылом не ведающий, что где-то в Европе страдает, завидующий ему, прозаик Ремарк, папа Хэм тоже мучается душевной изжогой. Он только что прочитал какого-то российского бумагомараку Платонова и развел в завистливом изумлении руками, такие ему открылись глубины человеческого и мирового устройства. 
     И только Андрей Платонов не думает сейчас о литературе и творчестве. Он работает дворником в литературном институте, и, поговорив  только что с одним из влюбленных студентов во дворе общаги, опершись на метлу, горько смотрит ему вслед, восхищаясь юностью и завидуя избытку «вещества жизни», (любимое выражение Платонова).   
          
     Умберто Эко в «Маятнике Фуко» предлагает некий ассоциативный  круг,  цепочку  сопряжений  по  аналогии: картошка – яблоко – змей – бублик – спасательный круг – море – лоция – бумага – туалет – одеколон – спирт – алкоголь – наркотик – шприц – дырка – ямка – грядка – картошка. Причем круг этих связей я бы   сузил до минимума: картошка – яблоко – кальвадос – спирт – картошка. Или до экстремума: картошка – спирт – картошка.   
     Собственно отсюда и Герострат, который в своем  патологическом стремлении к паблисити породил Майка Чепмена, застрелившего Джона Леннона, который во многом породил и воспитал меня и мое поколение.


На концерте симфонической музыки
один интеллигент спрашивает другого:
 - Простите, это не вы сказали
«… твою мать!»? – Нет, что вы,
как можно! – Ну, значит, музыка навеяла.
– Анекдот?
               
             Бенджамен Вебстер: полное темной страсти южное дыхание сакса,    сладостное     подпукивание     перед    каждой нотой    и   в конце   фразы,  густеющая  на глазах патока  эфира,  хрипокашль, соскальзывающий в астматичное   пришептывание  на фоне призрачного журчания keyboard`а, тягучая  сексофония  жизни. А сопредельная с соседом стенка идет мурашками,  содрогается и коробится от «гоп-гоп-гоп-чита-гоп», сюси его и пуси во все трещинки. И это тоже жизнь.
        Но почему же все-таки истома сладко выламывает мои кости при звуках, извлекаемых из медной дудки негритосом, (понимаю, неполиткорректно), Вебстером, а молоко в холодильнике сбраживается под доносящуюся из-за стенки «музыку»,  вызревшую в среде pH5 – т. е. «весьма кисло»? Почему, черт  возьми,  мой  организм  чувствует  себя,  как дома, в «Hotel “California”» by “Eagles”,  тащится вслед за «Караваном» Дюка Эллингтона,  вибрирует в унисон с  «The good vibrations» by «The beach boys» и   плачет под «Аравийскую песню» Валерия Ободзинского? Почему моя душа до сих пор живет в «The hous of rising sun» by «The animals» и тает от истомы  в зное «Summertime» by George Gershvin?   Почему    для    меня    «Yesterday» - это genesis   revelation,   Откровение от   Пола    Маккартни?    И почему    соседская   тинэйдж;ртва   –  недоводоросль  – пидоросль  корчится в оргазмических  конвульсиях  под  «кислотный» монотон, наматывающий нервы на вилы метронома и  плющащий душу   бессмыслицей    аудиоряда?! Вместо того чтобы поднимать какого-нибудь африканского аборигена к цивилизации и культуре, мы, вырождаясь, опускаемся до примитивного каннибальского рэпа. Посмотрите на блистательное доказательство дарвиновской обезьяньей теории – танцы под поющие трусы. Именно – посмотрите, ибо слушать это нельзя, вредно. Нужно выключать звук.
     Почему никто сегодня не пишет песен, предназначенных для того, чтобы их пели люди? – Джон Леннон в 60 - х
      И это, увы, востребовано, т. е. приносит доход.   Следовательно, безнравственно и вредно втройне. Опускание до уровня общества вместо лифтинга на свой. Понятно, за эту «подтяжку» народ деньги отдавать не будет. Платят за опускание.
      
     Почему  я не могу оторваться, (отрываюсь), от дискотеки 80 – х?! Ведь попса попсой,  а у меня вся жизнь перед глазами, как перед смертью. Почему разным организмам  -  разные звуки?
        Объяснения можно начинать с психологии, физиологии, музыковедения, социологии. Далее естественные  науки -   физика    и    биология.  Социология
обязательно потянет нас в сторону истории, филологии, и, конечно же, философии. Музыковедение это еще и математика.  Только  на универсальном языке Вселенной, на языке музыки и математики можно будет объясниться с иным Разумом. Чтобы понять, как я чувствую, как устроены мои клетки, надо изучить не только биологию, но и происхождение жизни, ее историю  и эволюцию. Для этого надо влезать в геологию, геохимию и геофизику, в ботанику, наконец. То есть осваивать науки о Земле, которая является небесным телом, планетой. Ну и как тут обойтись без астрономии во всех ее ипостасях? Космос, опять же. 
       Выходит, для того, чтобы узнать, почему мой сосед драйвует от  сердючей попсни, надо решить проблему происхождения Вселенной?!   
               
  И действительно! Как знать, возможно, невесомый взмах крылышек амазонского махаона вздымает атомную пыль над Чернобылем и сдвигает земную кору в районе Фукусимы, а пепел взрывов народной боли, прежде чем будет спущен в сиятельный унитаз,  вдруг реквием постучит в собачьи сердца иных правителей!      


Рецензии
Кто разгадает тайную магию воздействия музыки на человека?

То, что музыка сочиняется по строгим законам, мы знаем, но как отличить шедевр от от простой гаммы?

Каким образом талант вкладывает в музыку свою талантливую душу?

***

Если поднять голову и вглядеться в темноту Вселенной, то как эту темноту соотнести с волшебством музыки для человеческого разума?

Вселенной ведь все равно, что есть музыка, что ее нет, что есть мы, что на нет?

Тогда почему так хитроумно устроена Вселенная, что мы в ней периодически появляемся?

Значит, в этом есть свой какой-то пока нам неведомый смысл?

Раз мы есть и мы наслаждаемся этой сказкой жизни, то так оно и должно было быть - счастье жизни нам дарит безумная и глупая Природа?

Но она это делает вслепую, неосознанно?

В чем величие Вселенной?

В том, что мы можем быть в этом мире из темноты и света ...

Но так как мы это понимаем, а Вселенная этого не понимает, то мы величественней самой Вселенной?

Если я сейчас себя признаю Богом, то меня тут же повесят?

Человек - это Бог ... ибо его разум может всё ... познать и сделать ... только дайте ему точку опоры и время ...

Владислав Попов 2   09.05.2018 06:48     Заявить о нарушении