Христианский дух против либерального духа

         В РФ согласно Конституции нет государственной идеологии. Нет её, нет и соответствующих институтов, которые были бы поставлены на место институтов марксизма-ленинизма. Несмотря на идеологическую нишу, в российском обществе каким-то образом поддерживается либеральная идеология, конкурирующая с христианской идеологией, проводимой российской православной церковью (РПЦ).
         Думается, рассадником либеральной идеологии являются российские университеты. Дело в том, что преподавание исторического и диалектического материализма ушло в прошлое, а пропитанная либеральными идеями, пришедшая к нам с Запада социология несёт с собой либеральную идеологию.  И в том, что в наших университетах начинают открываться кафедры теизма и идёт защита диссертаций по теологии можно видеть борьбу за человеческие души.
         Это борьба за элиту, так как в наши дни нищим низам трудно получить высшее образование, и за неё уже бороться не надо. В поисках духовной поддержки малообразованные низы неизбежно прислоняются к религии. Именно этим обстоятельством можно объяснить распространения ислама по всему миру.
         Чем же принципиально отличается христианская идеология от либеральной идеологии? А отличается она верой не в человека, а в вочеловечиваемого бога, Христа. В либерализме как вере в человека, его образцом является, отнюдь, не вочеловеченный бог и даже не сверхчеловек, ариец, как это было у нацистов. Образец здесь другой. Это не только успешный, следовательно, как минимум богатый человек. Он ещё и обладает различными аспектами толерантности и свободы. В частности, он свободен выбирать себе пол, а также быть свободным от большой патриархальной и малодетной нуклеарной семьи – пережитка патриархального и родоплеменного общества. Самое главное, над ним нет ни бога никого ещё. Он полностью свободен. В сущности это глава мирового правительства решающего судьбу человечества.
         Надо сказать, исторические корни либерализма уходят к герметизму, воспринятому в феодальную эпоху европейскими князьками. В герметизме не бог создаёт человека, а человек создаёт себя сам. И он помещён между небом и землёй, то есть в центре, что раскрывает антропоцентризм или эгоцентризм. Поскольку у некоторых представителей немецкой классической философии Эго, Я есть Бог, то герметическая интерпретация эгоцентризма подводит к объявлению человека себя богом, что запрещено в христианстве.
         И вот, как кажется, борьба за души человеческие обостряется, а глобализм кроме всего прочего предполагает вместо множества религий и церквей одну всемирную религию с одной всемирной церковью. Но нужна ли она будет мировому правительству, вот в чём вопрос. Если всемирная церковь как институт духовного производства человека мировому либеральному правительству не станет нужна, то встанет другой вопрос, нужна ли будет ему государственная идеология с её институтом? Что будет записано насчёт государственной идеологии в Конституции мирового государства? Да и сохранится ли само государство?
         Вопросы, вопросы, вопросы. От них массы уводит конфронтация либеральной России и либерального Запада. Что они делят, если в России в 1990-х реализована западная модель общества? 
         Поскольку западные аналитики пришли к мнению, что либеральная Россия гораздо менее приятна, нежели советская Россия, СССР, то сам собой встаёт вопрос: какого рожна Запад помогал Горбачёву и Ельцину разрушать сложившийся двухполярный мир?
         Либеральная Россия – зеркало либерального Запада. Но Западу не нравится зеркальный свой образ. Тем не менее, нечего на зеркало пенять, если рожа крива.
         В общем, за что боролись, на то и напоролись. Вот такая вот футурология.


Рецензии