Соседство

   Осень. Тихая, ласковая. Я стояла на остановке и ждала автобус «поселок Чуйский-Бийск ». Вскоре он подкатил. Молодежь, обгоняя стариков, ринулась занимать места. Мне, к счастью, сиденье тоже досталось. В салоне теснота. Слышны обычные деревенские разговоры. Еще базарницы толкались, все устраивая свои мешки да тележки.
Перед городом автобус остановился и впустил еще пассажиров. Поехали.
   И вдруг – голос. Резкий. Хриплый.
 –Убери ж…, а то нож воткну!
 Тишина.  В автобусе  сразу свободно стало.
   Мое дыхание восстановилось, и я стала всматриваться в лица людей. Захотелось  увидеть обладателя отвратительных слов. Увидела. Неожиданно. Льдистые, налитые злостью глаза  были рядом. Мы  встретились взглядами. Плечистый мужчина в  кожаной куртке, навис надо мной и прилип к сиденью.  Уставился в окно.      Дышать стало тяжело. Забилась мысль: «Надо освобождаться от соседства!» А как?  Шелохнуться боязно. Заметила – его правая рука поддерживала то ли оттопыренный карман, то ли бок. Подумала: «Болезнь что ли мучает?»
    Сочувственно спросила:
–Мужчина, у вас бок болит? – и собралась уступать ему место.
 С языка чуть не слетело обычное  «садитесь».  Знаю по  фильмам, что даже подозреваемым так не говорят. А уж  отбывшим срок и подавно, а он, возможно, из тюрьмы.  Приподнявшись, вежливо предложила:
–Присаживайтесь.
   Мужчина, оторвав взгляд от окна, ошеломленно глянул на меня. Сдавленным потеплевшим голосом сказал:
–Спасибо, мать. Я  бы присел. А Вам далеко ехать?
–Нет, недалеко. Присаживайтесь.
  Я направилась к передней двери, спиной чувствуя прожигавший взгляд незнакомца. А ехать было еще порядочно. Целых три остановки.  Пакет с продуктами тянул руку. Уцепилась за стойку, выравнивая болевшую спину. Наконец, моя остановка. Я чуть не опрометью кинулась из автобуса и заторопилась к пешеходной дорожке. На душе гадко.  Вились мысли: « Ведь если бы в тот момент кто-то из пассажиров возмутился, а нашим деревенским палец в рот не клади, неизвестно, что могло бы произойти!»
  От звука резких шагов за спиной я напряглась. Скосила глаза. Кожанка догоняла по «зебре». Осязательно надвигалась опасность. И тут хозяин кожанки тронул  мой рукав.
   Душа упала.
–Спасибо мать, что место уступили. Сейчас никто никому места не уступит! Растопырились в автобусе, не обойдешь!
   Глаза его вновь сверкнули.
Шли через парк. Впереди еще «зебра».
    Улегшаяся моя душа  вновь затрепетала. Однако, я нашла в себе силы:
–Жизнь сейчас трудная. Тревожат  санкции против России.
–Да где трудная! – вспылил мужчина.– Молодые вкалывать не хотят! Мам, дай! Пап, дай!
–Даешь,– тихо ответила я. –  Помогать-то надо. Посмотришь кругом, все хорошо одеты…
–Не хорошо, а прилично! – с вызовом перебил он.
–Да, прилично, – чтоб не вызвать агрессии,  согласилась охотно.
   Продолжать разговор не хотелось. Однако я закончила мысль:
– Живем не плохо, а злоба так и душит многих.
    Дорогу, наконец-то, перешли. Давая понять, что разговор окончен, я повернула голову и сказала мягко:
–Всего доброго.
Мужчина, прищурил глаза, скрыв их выражение, улыбнулся,  показав фиксу:
–И Вам всего хорошего. Еще раз спасибо, – и бодро зашагал в сторону больницы.
А я пересела на другой автобус.
   Выскочившая из ворот дома внучка, разметав кудри, бросилась ко мне, затмив лепетом неприятные воспоминания.
                2016г.
 


Рецензии