Щедрая фирма

   Шли девяностые годы. Страна переживала тяжелые времена. Одно за другим закрывались производства. Многие люди оставались без работы. Сократили с работы и меня. Перебивались с семьей на пенсию матери.
    В большом количестве открывались универсальные магазины. Цен на товары, кроме основных продуктов питания, я даже и не знала: что смотреть, когда нет денег?
   И вот однажды, услышав лай собаки, я выглянула в окно и увидела у ворот  девушку лет двадцати с сумкой приличного размера. Слегка досадуя, что оторвали от срочного дела, пошла к ней.
–Здравствуйте,– мило улыбнулась девушка, показывая ровные зубки.– Я приехала в ваше село из Бийска от фирмы ''Мелениум'', которая в целях рекламы делает подарки в вашем селе всего шести семьям. Вы как раз подходите.
   Не дав задать вопрос о том, почему именно мы подходим, она торопливо продолжала ласковым голосом:
–Я работаю в новом магазине этой фирмы, который расположен в бывшей столовой котельного завода.  Фирма убедительно просит посетить этот магазин. Можно пройти в дом?
 Я, заинтригованная обещанными подарками, пригласила ее войти.
   Тщательно вытерев ноги о коврик у порога и попросив разрешения не разуваться, девушка, назвавшись Ксенией, смело прошла в комнату, села у стола и вынула из сумки красивую коробку.
–Посмотрите на этот миксер! Взбивает даже тесто для пельменей! Видите,– показала тонким пальчиком с длинным, накрашенным перламутром, ноготком едва заметное отверстие сбоку.– Здесь вентилятор. Он охлаждает двигатель. Надежный и долговечный агрегат!
''Миксер что ли подарят?– с удивлением подумала я. Давно мечтала о таком.
   Ксения достала машинку для стрижки волос.
–Ей можно и детей постригать. Работает тихо.
''Нет. Ее брать не буду,– замелькали радостные мысли.– В хозяйстве важнее миксер!''
–А сколько она стоит?– поинтересовалась на всякий случай. С деньгами, конечно, туго. Но…
–Цена машинки 1200 рублей,– подняв тонкие бровки  и пренебрежительно скривив губки, ответила Ксения и вновь заулыбалась:
–А кто у вас в доме ножи точит?
–Муж...
–Посмотрите на этот замечательный набор ножей! Приобретете его, 12 лет не будете ножи точить! Они сделаны из особого металла, чем больше режете, тем они острее становятся!
  Я, сомневаясь, пожала плечами. Услышав ''приобретете'' поняла, что подарка не будет.
–В этой посудинке Вы завариваете чай?– Ксения скривила губки и удивленно подняла подщипанные бровки.
   Будто по мановению волшебной палочки, на столе появился изумительный, с серебряной крышечкой, электрический чайник.
–В нем можно даже варить!
   Заглянула внутрь и не увидела обычного нагревательного элемента. Дно совершенно гладкое.
''Ох, я и деревня! Такого технического чуда сроду не видела!''.
–В таком чайнике мы в магазине пельмени варим.
–И сколько же он стоит?
–Две тысячи.
   Не успела я моргнуть глазом, как в руках Ксении очутился белый с синими кнопочками утюг.
–А этот замечательный паровой утюг фирмы ''Мелениум'' делает несколько операций!
   Я глянула на свой допотопный утюг, стоявший на гладильной доске и поморщилась. Быстрый взгляд Ксении  тоже скользнул по нему.
–Ставите диск на троечку,– торопливо продолжала она,– и гладите любые вещи!  Он сам регулирует температуру. Обратите внимание на  конфигурацию утюга Им можно гладить вещи на плечиках!
–Зачем  на плечиках-то?
   Чуть смутившись, Ксения торопливо выплескивала слова:
–А еще в него заливается мыльная вода! Нажмешь кнопку, происходит хлопок и... пятна на ковре как не бывало! Сколько по-вашему  стоит это чудо техники?
–Тысячи две,– ответила неуверенно.
–Три тысячи пятьсот!
–У нас и дохода такого нет.
   Ксения ласково коснулась моей руки и дружески улыбнулась:
–Миксер и ножи фирма подарит, если Вы купите утюг!
–У меня нет таких денег,– сказала растерянно.
   Ксения на секунду задумалась. Тряхнув кудряшками, вздохнула:
–Фирма разрешила предлагать еще один вариант. Вы берете из этих пяти вещей  три. Утюг, миксер, ножи или машинку для стрижки волос. За все –1750 рублей. Вместо пяти с лишним тысяч Вы платите всего 1750 рублей! Думайте! Такая счастливая возможность дается раз в жизни! Откажетесь – жалеть будете!
   «Две тысячи у меня есть. Но это же последние деньги! Месяц на что потом жить?!»
–Давайте посмотрим, как утюг работает,– еще не зная зачем, попросила я.
   Ксения быстро огляделась. Увидев розетку, включила утюг и тут же отключила его.
– Смотрите, уже нагрелся! Показать, как стрижет машинка?– вставила штепсель в розетку и взяла  прядку своих волос.
–А-а! Была не была!– махнула я рукой.
   Утюг, миксер и машинку для стрижки волос я решила взять.
   Достала из шкафа  свои две тысячи крупными купюрами. Неожиданно сработала крестьянская  предосторожность. Вдруг на сдачу навяжет что-нибудь? Надо сходить в магазин и разменять деньги.
   Оставив покупки дома, за путь в триста метров Ксеня успела рассказать о том, что недавно приехала из Новокузнецка, где работала продавцом. Подходя к магазину, она, вдруг снизив голос, попросила:
– Вы никому пока ничего не говорите.
   Тут я увидела сноху и заторопилась к ней, спеша поделиться новостью.
– Наташ, тут продавец от фирмы предлагает бытовую технику. Фирма  еще дарит кое-что. Ты тоже посмотри.
 Я быстро ввела ее в курс.
  Сноха, занимавшаяся торговым бизнесом, насторожилась:
–Ты что?! Кто сейчас дарит? Утюг почем?
                – Три пятьсот.
   У нее округлились глаза.
–Да я тебе за 500 привезу!
  Подошла, скромно стоявшая в сторонке, Ксения.
  Я выхватила из ее сумки набор ножей, обернулась к снохе.
–Это сколько стоит?
–250.
   Глядя на мошенницу, губы Натальи кривила ядовитая усмешка.
   Ксения вспыхнула. Оказавшись в щекотливом положении, она сначала только хлопала ресницами, потом давай выкручиваться:
  –Это товары фирменные! На элитные – цены высокие! 
   До моего дома мы шли молча. Нагрела бы меня милочка!
   Забрав свой товар, Ксения отправилась на поиски простачка, которого в целях рекламы фирма ''Мелениум''  «осчастливит подарком ».
               
                2005г


Рецензии