Деньги лучше копить

Учителя отпуск 48 рабочих дней, а с выходными -  56 дней.   Работа в школе забирает много времени, энергии и сил, поэтому  старалась всё восполнить, что не додала своим доченькам Тане и Алёне, в свой отпуск. Я писала заявление,  их  освобождали от  посещения садика на весь период моего отпуска.
Режим, по которому они жили в садике, я старалась не нарушать:  завтрак, обед, сон , полдник и ужин были  в то же время не только, когда мы были дома, но и во время путешествий и поездок к родным и близким..
 Девочки всё выполняли с желанием, старались не подвести меня.  Не хотели, чтобы маму считали врушкой.  Они слышали, как я  давала слово воспитателю.
Жили мы тогда в здании барачного типа с двумя входами (подъездами).  Во дворе были кухни для каждой семьи, где мы готовили пищу на электроплитках. 
Среди наших уже пожилых соседей была баба Настя, которая всегда говорила всё, что думала.  Жила она во втором подъезде, а мы в первом.
 Наша кухня от  тротуара была первой.  Баба Настя часто видела нашу семью за трапезой.  Однажды она высказалась:  «Сколько  хожу, столько и вижу, что вы постоянно едите, а все худые, как жерди.  Не понимаю! Зачем тратить деньги на еду и время на сидение за столом? Видно же, что не в толк вам еда. Зачем столько раз есть? Поели один раз в сутки, и будет такой же результат. Учитесь деньги копить».
Наверное,  я бы и не вспомнила о бабе Насте , если бы не было разговора с женщиной, которая дала мне понять, что таких, как я считает ненормальными.  Я промолчала, не захотела ей возразить.
 Дело было так. Узнав о том, что мы бывали на базе отдыха «Старая мельница»  2 раза в месяц с сентября по июнь включительно, а ещё планируем побывать на Чёрном море 6 дней в июле и 10 дней в этом сентябре, она внимательно посмотрела на меня и сказала: « Я не дура, чтобы на солнце жариться, да ещё и за деньги. Деньги лучше копить».
  Промолчала почему?  Решила, что я не совсем дурная, коль её намёк смогла понять. А когда она попросила взаймы денег до пенсии, я поняла, что сказанные ею слова были просто её «защитной маской». Обрадовалась я, что смогла промолчать и понять её.


Рецензии