Глава 7. Камни

Буря затихала, но еще кидалась в меня соленым песком и мелкими камнями, которые искали более уязвимые места на мне. Я старался идти вперед, не оборачиваясь, чтобы не видеть корабль, хотелось уйти как можно дальше от него, чтобы не чувствовать того, что там скрывалось. Он появлялся то слева, то справа, то впереди, но я старался держаться намеченного маршрута, не поддаваясь на провокации. Вскоре я перестал чувствовать опасность, исходящую от него, но продолжал движение, лишь только когда солнце изменило свое положение на небосклоне, а ветер перестал закидывать меня солью, я осмотрелся вокруг. Корабля не было даже видно, солончак под моими ногами сменился более удобной для ходьбы поверхностью, соль тут тоже присутствовала, но больше всего она напоминала спрессованный твердый песок. Камней тоже стало больше, они были пока такими же небольшими, но впереди виднелись камни более массивные. Хотелось страшно пить, но вода у меня осталось только та, что я набрал в пещере, придется решиться еще раз ее выпить. Спать, и есть вроде не хотелось, и  я продолжил свой путь, стараясь, чтобы солнце светило мне в спину.

Я шел, и казалось, что камни, которые маячили впереди, уже давно должны были находиться рядом со мною. Они были вокруг, впереди, с боков и даже сзади, но я так и не мог прикоснуться к ним, или даже оказаться рядом. Это было странно, раньше я всегда оказывался с той целью, к которой шел, но только не в этой пустыни с этими камнями, казалось, они обходят меня стороной или играют со мной. Я сделал привал и осмотрелся, вокруг никого, даже не чувствовалось, что за мной наблюдают. Только что-то не давало мне покоя в этом пейзаже, что-то настораживало меня, но я так и не мог понять что, пока не посмотрел на небо. Солнца не было, что-то по-прежнему давало свет, но только не оно. Горизонт был абсолютно чист, вот только небо было не голубым, а каким-то белесым, будто безжизненным. Это даже пугало, ведь на небе не было ни облачка, но в этот яркий солнечный день я так и не смог увидеть само солнце. Оно пропало с тех самых пор, когда я увидел на горизонте эти самые камни. Мне уже надоело скитаться по этой пустыни, искать знаки, выбирать путь, я тут так давно, а выхода так и не видно.

Я задумался, а камни ли я вижу на горизонте, но глаза не могут обманывать меня, это точно были камни. Они были коричневыми с серыми прожилками, высотой с два метра, по крайней мере так казалось с того места, где я находился. Хотя, я уже начал сомневаться, а точно ли я видел прожилки на камнях, или я только так подумал, по аналогии с теми камнями, что были у меня под ногами. Я поднял глаза и присмотрелся к ближайшему камню, который рассматривал до этого, но его не было на этом месте. Дрожь охватила меня, ведь только что пейзаж вокруг, а именно местоположение камней было одно, но я отвлекся и оно изменилось. Я еще понимаю, когда все вокруг меняется при движении, но я же сижу в данную минуту, почему все вокруг тогда меняется?

Я постарался успокоиться, ну подумаешь, камни перемещаются, может мне все и показалось, я же постоянно пью эту странную воду. Напрягшись, я сосредоточенно посмотрел в одном направлении, выбрал более приметный камень и начал за ним наблюдать. Ничего не шелохнулось, он не двигался, но я не мог смотреть постоянно, я моргнул, камень стал находиться чуть правее, чем был до того, второй раз моргнул - еще правее. После третьего моего моргания, камня на месте не было, стоило подумать над этим, камни ведь не могут оживать и передвигаться, по крайней мере, мне такие факты неизвестны. Хотя в этом самом месте могло быть и не такое, я же только что покинул корабль, который затонул несколько веков назад. Даже чуть было не познакомился с его экипажем, давно умершем кстати.

Я опустил глаза, стараясь сосредоточиться, и внезапно понял, что нахожусь уже в совершенно другом месте, чем то, где я совершил свой привал. У меня под ногами оказались плоские круглые камни, как будто прижатые к земле сильной гравитацией, вместо маленьких продольных, которыми я любовался, придя сюда. Песок стал непонятного голубоватого оттенка, как будто уже наступили сумерки, камни на его фоне смотрелись красноватыми. Вдали, вместо камней возвышались черные скалы, причем со всех сторон, так, будто я находился в расщелине. На небо я даже побоялся поднимать глаза, опустив их снова вниз, красных камней не было. Я стоял посреди какого-то каменно-песчаного плато с голубовато-серым отливом и смотрел в такое же голубовато-серое небо. Все это спокойствие длилось до самого горизонта, где-то там сливаясь воедино, но это место сливания, так же как и границу горизонта, я не мог отыскать. Серое небо сложно отличить от такого же песка, сколько бы долго не рассматривая место их соединения. Я решил, что на этой странной планете ее и нет, а то, что я находился не на своей планете, стало для меня очевидно. Взяв сумки, я отправился дальше, рассудив, что снова на корабль, оставшийся позади, возвращаться не стоит.

Едва я отправился, ландшафт опять поменялся, скалы встали передо мною, черные, как смоль, они не давали мне пройти дальше. Посмотрев на небо, я увидел летающий корабль, он завис над скалою, я все равно сделал шаг, скала отступила, а в небе появилось множество кораблей, которые сновали туда обратно. Вскоре показался и огромный корабль, еще шаг, передо мною долина, где устроен целый город под куполом, стоявшим на голубовато-сером песке. Шаг, долина практически вся заполнена, так странно видеть целую жизнь другой цивилизации, так необычно видеть своими глазами города, так внешне похожие на изображенные неизвестным художником города нашего будущего. Следующий шаг заставил меня остановиться, на небе показался огромный огненный шар, он явно направлялся на эту планету и не думал сворачивать со своего пути. Города стали шевелиться, видимо они были предупреждены заранее, медленно поднялись в воздух и отправились на огромный корабль, который завис на противоположенном конце долины. Еще шаг, все горит, планету не спасти и она разваливается на части, теперь этой цивилизации придется искать новый дом, который сможет приютить их всех. Все, я снова в пустыни, солнце светит мне в спину, впереди злополучные камни, ничего не напоминает о только что пережитом мною путешествии, почти ничего, кроме того, что я не могу пошевелиться, как будто бежал несколько километров. Придется опять делать привал, ноги стали ватными, а руки не годятся даже для размотки парашюта, я смог только плюхнуться, выбрав наиболее песчаное место.

Какой сон, откуда он возьмется, когда у меня болело все от кончиков ресниц, хотя это вроде и не возможно, до кончиков пальцев на ногах. Я перевернулся, пытаясь поменять неудобную позу, и набрал ртом полную пригоршню песка, мысли о сне сразу улетучились. Как бы я не хотел, чтобы все это оказалось сном, это сном не было, я на самом деле находился в пустыни, пришлось  взять себя в руки, встать и осмотреться. Благо я находился на своей планете, хотя научного объяснения факту посещения другой планеты у меня не было. Да и вообще даже у меня возникали сомнения, а действительно ли я видел все это? После я прочитал много литературы, но так и не нашел ничего похожего на то, что я видел и пережил, хотя я и думаю, что эта пустыня была своего рода местом силы, там где человек теряет ориентацию. Правда никто потом ничего не может вспомнить, так, что вряд ли я единственный, кому это удалось. Были и совсем странные идеи, про черные дыры или некие оставленные следы другой цивилизации. Ведь есть же в пустыни Наска огромные изображения, почему же тогда ряд картинок в мозгу не могут быть такими же следами. А вообще это все нельзя доказать, ни то, что я видел сейчас, ни то, что я видел до этого.

Я закрыл глаза, стараясь успокоиться и одновременно выплюнуть весь песок из себя, мне не удалось ни первое, ни второе. Песок остался скрипеть на зубах, а передо мной внезапно оказался дом, в котором я жил, я поднялся по ступенькам и зашел внутрь, странно, что меня никто не встречает. На кухне опять гора посуды, видимо сынок готовил маме завтрак, наверху послышался женский голос, он пел странную песню о паровозике, который все успевает. Я поднимаюсь по ступеням, попутно собирая вещи с перил, значит, они опять проспали. Голос все ближе, однако, вскоре пение смолкает, я складываю вещи на верхней ступени и жду. Он причитает о том, что надо хотя бы звонить и на меня выкатывается маленькая бомбочка с ярко рыжими волосами, я подхватываю ее на руки, а она кричит, что я уроню ее. Вещи падают из ее рук, и передо мной остается миниатюрная фигурка, которую я обнимаю, прижимая ближе к себе. Какое же это замечательное чувство, когда оказываешься дома, где все именно так, как и всегда.

Открыв глаза, я даже не понял, что это было, явно не сон, но и не воспоминание, надо разобраться, как то вернуться обратно, я снова закрыл глаза. Я стою в пустыни, передо мною арка, похожая на ту, к которой я направлялся в самом начале своего путешествия. Над нею в воздухе завис летающий корабль, огромная овальная махина, которая пытается закрыть мне солнце. Я делаю шаг в сторону, и она следует за мной, шаг в другую, и все повторяется вновь. Я сажусь на землю и жду непонятно чего, она следит и ждет действий от меня, темнеет, загораются звезды, на ней загораются лампочки. Я не придумал, как действовать, видимо она тоже, ее огни горят так слабо, переливаясь от зеленого к красному и обратно, я засыпаю. Открыв глаза, я по-прежнему чувствовал дремотную слабость, как будто тебя вырвали из сна и ты силишься вспомнить, что же ты видел. Я точно знал, что я видел, но не понимал почему, откуда у меня вдруг появилась жена и сын, откуда арка и летающая тарелка? Это все показывается мне с какой-то целью, или это яркие картинки, чтобы отвлечь меня от размышлений о других цивилизациях. А может быть кто-то не хочет, чтобы я продолжал свой путь, хотя кто, тут никого нет. Или кто-то (что-то) дает мне испытания, чтобы я пришел к своему пониманию истины, это, наверное, самая философская моя мысль. Не то, чтобы я не размышлял раньше о смысле жизни, но я никогда так глубоко не копался в себе, как в это время, пока лежал на песке и смотрел в небо.

Так просто было бы продолжать так лежать и размышлять о жизни, о других цивилизациях, искать силы, которые управляли моей судьбой. Но я не мог такого себе позволить, я никогда не сдавался, хотя сейчас самый угнетающий для меня случай в жизни, но все же случай, это же не вся жизнь. Солнце поменяло свое расположение, удлинив тени на земле, пора было отправляться на поиски ночлега. Пришлось встать и снова собраться в путь, следом за убегающими камнями, может это мне все казалось, голова ведь до сих пор не прошла, но я теперь явно видел, как камни убегают от меня. Я уже почти смирился с этой своей дорогой, мне стали нравиться открытые пространства пустыни и ее романтика. Было бы вообще здорово, если бы мне не пришлось выживать в этой романтики, а я бы путешествовал по пустыни в трейлере, ну или хотя бы на машине. Хотя тогда бы я уже давно вызвал бы кого-нибудь на помощь и убрался отсюда. Романтика романтикой, но домой хотелось больше, там меня не могла мучить жажда, да и еда обычно всегда была под рукой. Мне вдруг так не стало хватать всех этих благ цивилизации, от которых я так тщательно старался скрыться.

Я поднял глаза, меня все так и окружали камни, их было много, они как будто все теснились, стараясь лучше рассмотреть меня, но стоило мне сделать шаг, как все кидались врассыпную. Вроде бы я догнал их, но в то же время и нет, как будто я попал в такой заколдованный круг, где все было на своих местах, кроме меня. Я не знал как себя вести, хоть я и постоянно шел, меня не покидала уверенность, что я стою на одном месте. Я понял, что мне надо обойти камни, оказаться за ними, но было непонятно, как можно этого достичь, ведь они убегали от меня. Если бы это были живые существа, то их можно было покормить, успокоить, но камни, они не едят. Пришлось сделать остановку и подумать над этой проблемой. Живые камни, это было очень странно и интересно, поскольку это так сложно представить, даже находясь рядом. Самый лучший способ решить проблему, это немного абстрагироваться и постараться не думать над нею, но постоянно держать ее в уме. Я постарался, пришлось сесть на песок, взять маленький камушек и начать изображать местоположение окружающих меня предметов.

Странно, почему меня постоянно выбирают такие странные места, почему я никак не могу дойти до конца пустыни, а оказываюсь совсем не там, где собирался, да еще и не в то время. Жена всегда утверждала, что мне везет с работой, людьми и обстоятельствами, но я никогда так не думал. Я считал, что у меня самая обычная жизнь, ничем не примечательная, только сейчас я задумался о ее словах, ведь это везение, что есть работа, причем любимая, начальство, которое меня ценит, и случаи, которые меня сводят с интересными людьми. А еще мне не надо самому добывать огонь, пищу, прятаться от погоды и холода, мне не надо было учиться выживать. Я это делал по велению сердца, когда выбирал наиболее опасные места для прыжков, к тому же я так вспоминал о деде, его уроках. Как же мало мы ценим то, что у нас есть, лишь только когда потеряем, мы понимаем, что любили все это. Как бы я сейчас хотел, чтобы дед оказался рядом, мог помочь советом, да и просто посмотреть, как я справляюсь с трудностями и применяю некоторые его уроки. Как же мне его сейчас не хватает, его крепких рук, тихого бормотания, ведь даже когда он ругал меня, в его словах чувствовалась такая вера в мои силы. Сейчас она бы мне пригодилась, просто поддержка близкого человека вернула бы мне решимость идти дальше, как жалко, что близких у меня не осталось.

Камушек совсем застыл в моей руке, пришлось поднять голову, чтобы свериться с картинкой, но она уже поменялась, камни окружали меня. Значит, я вызывал у них такой интерес, что они решились подойти и посмотреть, что же я рисую. Вблизи они были обычными камнями, но стояли в таком порядке, что напоминали лабиринт. Я поднялся с земли и взял сумки, мое путешествие еще не закончилось, это была только остановка, пора отправляться дальше. Теперь я оказался внутри, среди камней, но это мне не помогло, из лабиринта не было выхода, я мог плутать бесконечно, постоянно возвращаясь к одной и той же точки. Все получилось именно так, я вроде шел в одном направлении, но постоянно оказывался в начале пути около своего рисунка. Я старался поворачивать в разные стороны, делая отметки на камнях, но снова проходил по своим же отметкам, возвращаясь в ту же точку. Мне следовало действовать как-то иначе, но я не знал как, разгадка лежала где-то на поверхности, но я не мог сосредоточиться, чтобы ее разгадать. Всему этому не способствовало и заходящее солнце, я не хотел находиться ночью среди живых камней. Бывают такие мгновения, когда ты физически чувствуешь ход времени, это было именно оно, я стоял и слышал, как исчезает время, то самое время, за которое я мог вырваться вперед, преодолеть пустыню и вернуться домой. Солнечные лучи скользили по камням, отмеряя последние минуты и часы, конечно у меня было уйма времени до захода, но только терял я его напрасно.

Я опять присел и задумался, вот такая жизнь у всех нас, хочешь одного, а когда получаешь, оказывается, что хочешь совершенно другого. Мне уже совсем не моглось находиться в этом лабиринте, куда я так стремился, видеть бы сейчас перед глазами простор, пустыню, где все понятно и привычно. Мне бы туда, где можно найти пропитание, воду, где нет живых камней, от которых не знаешь, что ожидать, и не так тесно связано прошлое и будущее. Еще больше хотелось домой, но об этом нельзя было задумываться, чтобы иметь силы продолжать путь. Я это точно знал, ведь после ее кончины так хотелось сохранить каждое мгновенье, что мы провели вдвоем. Стараясь воссоздать в памяти все, что она мне говорила, я так увлекся, что перестал замечать окружающих. Мне казалось, что я не живу в этом времени, я все еще с нею и слышу ее голос, это был порог сумасшествия. Как хорошо, что я это понял и отпустил ситуацию, стал все забывать, пришлось даже переехать, но зато мой рассудок не пострадал. Теперь же я в этом был не вполне уверен, ведь все, с чем я здесь столкнулся, нельзя было назвать нормальным, мне приходилось подстраиваться под ситуацию. Не могу сказать, что я сейчас близок к помешательству, но в твердой памяти и трезвом рассудке, я себя точно не ощущаю.

Решение пришло вроде ниоткуда, я взял в руку камень и стал рисовать, лес, горы, реки, все выходило не очень знакомым, но я старался. Картина росла, вскоре весь «лабиринт» выстроился за моей спиной, чтобы на нее посмотреть. Я только и ждал этого, я отложил этот камень и взял другой, потом следующий, все оставленные мной камни за мной собирались. Причем, поскольку я постоянно перемещался по разным сторонам, они оставались у разных камней. У меня получался очень большой рисунок, захватывающий весь лабиринт, с оставленными по краям камушками, причем он воспроизводил не одну местность, а сразу несколько. Камни постарались закончить мой рисунок, ведь я оставил за собой недочеты, то река не втекала в залив, то водопад прерывался в середине. Вскоре все ближайшие ко мне были заняты делом, остальные застыли полукругом на некотором отдалении, я похлопал одного из них и аккуратно стал пробираться к выходу. Все были заняты и я смог слинять из круга, постаравшись уйти как можно дальше за очень короткий срок. Обернувшись всего один раз, я поразился как это сборище камней удивительно похоже на Стоунхендж, они встали именно так, если не считать группу в середине круга.

По мере моего удаления, становилось ясно, что так все и должно было произойти. Камни, поставленные в полукруг, давали гораздо больший заряд энергии, нежели составленные в лабиринт. Кому предназначалась эта энергия, я даже боялся представить, зато я радовался, что могу уйти подальше от этого места и сохранить свой рассудок. Жаль, что убежать не представлялось возможным, поскольку бежать по песку,  в который погружаются твои ботинки по щиколотку не очень удобно. Да и сумки очень отягощали плечи, тормозя даже простой шаг, но моя цель все еще звала меня, и я не мог остановиться, не достигнув ее. Теперь я не только стремился выбраться из пустыни, но и уйти как можно дальше от этого места. Поэтому я продолжал идти, несмотря на смену ландшафта, ведь после камней пустыня приобрела свой обычный вид, начали появляться барханы.

Вскоре у предпоследнего каменистого образования, частично покрытого песком, я обнаружил кактус и ящерицу под ним. Пришлось пожарить ее в лучах заходящего солнца, а соорудив палатку из парашюта, я смог укрыться и от ветра, начинающего пронизывать меня холодом. Конечно, моя пища была несколько сыровата, но ведь это была хоть какая-то еда, поэтому съел я ее довольно быстро. Солнце село, пришлось доставать одеяло из сумки и заворачиваться в него, так хотя бы можно будет заснуть, не боясь замерзнуть. Я размышлял об этих живых камнях, о том, что они тут делают и почему вообще здесь находятся, теперь, когда я смог сбежать от них, мне стало интересно. Сны мне снились странные, большей частью о камнях, но запомнился только один, видимо только он давал наиболее внятный ответ на мучивший меня вопрос. Камни стояли полукругом, как я их и оставил, накапливая энергию, а при наступлении ночи, они начинали светиться синими и зелеными огнями, сообщая своим неизвестным хозяевам о том, что энергия в них уже накопилась. Те подлетали и забирали всю эту энергию, для подпитки своих кораблей, ведь тут не было других источников, кроме этих, поэтому кораблей было много. Мне это напомнило летное поле в час пик, каких только видов летательных аппаратов тут не было, благо я не видел этого действа вживую, мне просто повезло. От таких снов меня смог разбудить рассвет, я подкрепился кактусом, собрал вещи и отправился дальше, надеясь, что с хозяевами камней я все же не столкнусь.


Рецензии