Обыкновенная антисоветчина

 
               
                "Пускай Художник,паразит,другой пейзаж изобразит"
                И.Бродский

      
               

                Для меня таки до сих пор остается неразрешимой  загадкой, как  Советская власть могла допустить в Советской социалистической стране, чтобы на большой экран в 1961 году?! вышла самая обыкновенная прозападно-либеральная антисоветчина.Клоунада-буффонада.
                Я подчёркиваю – в первой социалистической стране мира, где труд всегда был на первом месте и в почёте. И честь,и слава оказывались рабочему человеку, работнику-труженику именно по труду, а не по капиталу.Даже пелось в одной очень известной советской песне о том,что нет на свете выше звания,чем рабочий человек.
                У каждого советского предприятия, хозяйства и организации были Доски почёта с портретами передовиков производства. Мало того, были даже районные и городские Доски почёта ударников  коммунистического труда. Тысячи тружеников удостоились самого высокого звания в стране – Героя социалистического труда. Результами их высокопроизводительного труда, рекордами гордилась вся большая страна и даже всё прогрессивное мировое человечество. Их демонстрировала Всесоюзная выставка достижений народного хозяйства, даже посетить которую с далёких и широких окраин считалось за честь. Достаточно вспомнить только классику советского кино - художественный фильм «Свинарка и пастух», я уже не говорю о легендарных «Кубанских казаках», о нашумевшей «Большой семье»
                Когда  в стране беспрецендентный размах приобрело Всесоюзное социалистическое соревнование, движение бригад коммунистического труда. Когда коллективно и индивидуально принимались социалистические обязательства, которые вместо передовицы печатались на первых полосах   районных, областных, центральных газет. 
                В стране, где появилось стахановское движение, родились коммунистические субботники. Словом, царил небывалый  в истории человечества трудовой подъём и энтузиазм на пути к светлому будущему в ходе строительства первого в мире социалистического, социального общества. Именно об этом народном порыве инициативы и творчества трудовых масс, которые и творят истинную историю,  красноречиво  свидетельствует художественный фильм «Светлый путь».
                Именно трудящимся, труженикам и трудникам,мировому пролетариату был посвящён в Советском Союзе такой всенародный и радостный весенний праздник,как Первое мая - День международной солидарности трудящихся.Не случайно именно этот праздник,а также День 7 ноября нагло и цинично средь белого дня официально отобрала у трудового народа так называемая новая демократическая власть Новой России.      
                И на фоне всего этого светлого пути и поиска радости, счастья,веселья, нового смысла новой жизни на этой грешной земле,на фоне культа труду… вдруг такая картина-клоунада с главным клоуном страны в главной роли.
                Речь идёт об игровом,точнее игривом,заигрывающим с Западом фильме руководителя Союза кинематографистов СССР Л.Кулиджанова «Когда деревья были большими».Человека-кинорежиссёра...из фалантропов.
                Вот что пишет по поводу данного фильма жена Л.Кулиджанова, кинодраматург Наталья Фокина: «…требовалась та самая «клоунада», которую людям, привыкшим к стереотипам, так трудно принять…
                Почему главный герой вызвал возмущение у редакторов Главка? Потому, что он противоречил установкам, принятым ещё в сталинские годы. Герою в кино надлежало быть самым-самым…»
                Жена Л.Кулиджанова лукавит."Клоунаду" не приняли не только редакторы Главка.Против "клоунады" выступили и коллеги,например,режиссёр М.Донской,кинодраматург Г.Мдивани...          
                Художественная идея советского игрового/игривого/ фильма"Когда деревья были большими"–  «криминальный талант» и торжество социально- паразитического образа жизни паразитов,торжество светской клоунады - буффонады. Впервые так откровенно и демонстративно в главной роли и героя нашего советского времени… тунеядец, алкоголик, жулик,прохвост,трепач и прохиндей со странной для русского уха  фамилией - Иорданов. Спившийся солдат, фронтовик, который окончательно потерял моральный облик строителя коммунистического общества и право людей на уважение к себе. Людей, которых он сам не уважал, не любил, а презирал и даже… ненавидел. Человек - "суточник"…из мизантропов. Как писали в то советское время в милицейских протоколах, имел вид, оскорбляющий человеческое достоинство.
                Да  и, вообще, имел ли этот  добровольно опустившийся на социальное дно так называемый человек хоть какое-то малейшее понятие и представление о достоинстве, чести и благородстве? О высоком? О нравственном?О духовном?Об искусстве прекрасного?О литературе, в том числе художественной. Об этике и эстетике? О гуманизме?
                И,к сожалению,он был не одинок,не один такой отщепенец.Но,как говорится в  русском трудовом крестьянском народе,даже одна такая паршивая овца у отца-пастора может всё его овечье стадо испортить.


Рецензии
Не поняли идеи фильма-хотя бы не показывает этого на людях.Или вы только первые 5 минут фильма смотрели?

Ольга Не   29.06.2017 17:09     Заявить о нарушении
Я Вас понимаю.Очень трудно расставаться с иллюзиями,особенно с детскими.И обратите внимание,что сценарий вначале имел совсем другое название -"Благоразумная ведьма".

Василий Насонов   29.06.2017 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.