Царапина на хрустале Гл. 8

Гл.8


Матрёна Тихоновна обычно проводила всё своё время возле телевизора, удобнее устроившись в кресле или же на диване, пока дочь занималась домашним хозяйством и когда уходила по магазинам и рынкам, выискивая сходные цены на продукты и товары первой необходимости.

"Хорошо раньше было.  -  вздыхала Матрёна Тихоновна.  -  Во всех магазинах на всё стоимость выставлялась одинаковая и Боже упаси, если кто нарушал эту закономерность. Сейчас же, не пойми-разберёшь, всяк властелин, кто хозяин своей лавки или места на базаре. Кто сколько хочет, тот столько и тянет с покупателей, и ни на кого нету надлежащей управы. Да ладно, если бы продавали всё свежее и качественное, а то бывает, что деньги заплатишь, а за что - неизвестно.
Ох, кабы ноженьки мои ходили как прежде, уже б я и блинцов сообразила, а то и кулебяку затеяла, пока Клавочка моя по городу мотается да силушек уже нету, чтобы до кухни дойти, не то, чтобы ещё и за кастрюли браться.
Но доктор обещал, что такое всегда после операции, а через время полегчает. Вот и буду надеяться. Сюда, к Клаве, мне пока рановато, тут я ещё быстрее помру, коли жизнь такая наступит, только в постылых четырёх стенах. Правда, спускаются и здесь старушки на низ и долго общаются у подъезда на лавочках, только ни с кем я тут не знакома и своей уже никогда не стану, даже если и познакомлюсь. То ли дело - наша улица. Многих уже схоронили, но есть ещё и подруги, такие же больные и немощные, но потихоньку мы наведывались к своим, а уж расположиться в тени деревьев и поговорить о жизни, то частенько бывало, это святое. В родном городе, особенно в своём проулке, все знакомы, чуть ли не с рождения, и пусть много раз ссорились или дулись друг на друга, но это в сто раз дороже, чем заводить новых приятелей, даже самых-самых добрых."

Матрёна Тихоновна, мысленно отвлекшись от экрана, вновь обратила на него свой взгляд. Старушка невольно вздрогнула, а отчего, пока и сама не знала. Шла местная передача "Хроника милицейских будней" и симпатичная диктор, держа в руке листок с нарисованным портретом, вещала, будто разыскивается особо опасный преступник, который, возможно, совершил два убийства. И если кому покажется, что-то знакомое, согласно предлагаемого фоторобота, или кто-нибудь что-то знает о месте нахождения разыскиваемого субъекта, просьба срочно сообщить в милицию по телефону "02" или же лично явиться в ближайший отдел для дачи показаний.

Матрёна Тихоновна замерла, она не могла прийти в себя. Старушка понимала, отчего заколотилось её сердце, а на лбу появилась испарина. Она не могла дождаться прихода дочери, а без неё пенсионерка не посмела принимать самостоятельные решения. Мало ли, вдруг померещилось?
Но вскоре щёлкнул входной замок, а через минуту в комнате показалась улыбающаяся Клавдия Павловна.

-   Мама, ну как ты тут? Я бы ещё походила, но переживаю, что ты сама здесь. Вдруг, чего понадобится. Смотри, какую я тебе ночную сорочку купила! Мягонькая, красивая, какие ты любишь.  -  женщина достала из сумки цветастую ночнушку и показала матери, дожидаясь её одобрения. Но Матрёна Тихоновна молчала.

-   Ма,  -  продолжала Клавдия.  -  представляешь, нашла магазинчик, где куры на тридцать процентов дешевле, чем на рынке, а точно такие же. Так я, от жадности, целых четыре штуки нагребла. И яйца подешевле достала, и рыбу свежемороженую. Сейчас сделаю её с подливкой, помнишь, ты хотела, когда в больнице находилась? Но тебе тогда врач не разрешил... Ма, что случилось? Тебе плохо или сорочка не понравилась?

-   Клавочка, всё мне понравилось, спасибо, доченька. Я расстроена, это так, но совсем по другому поводу. Сейчас по телевизору показывали листочек с портретом какого-то преступника. Подозревают, будто он двух деток убил. И я так разволновалась...

-   Мам, да ты что? Разве тебе можно, вот так близко воспринимать чужую беду, забыла, что доктора говорили?

Матрёна Тихоновна махнула рукой.

-   Да помню я, Клава. Ты дослушай. В этом фотороботе я узнала своего постояльца.  -  с достоинством произнесла старушка и поджала губы. Мол, не перебивай мать, когда я говорю о серьёзном.

-   Да ты что?  -  повторила Клавдия Павловна и присела в кресло напротив.  -  Мам, ты уверена?

Старушка повела плечами.

-   Не на сто процентов, конечно, но очень похож. Там про наколку сказали, а я у него видела такую. На плече. Правда, сослепу не разобрала, что там у него наколото, но какой-то рисунок был, это точно. И рост сходится, и внешность. Разве случаются такие совпадения? Клава, что делать будем?

-   Да что, заявлять будем, что же ещё? Или ждать, пока он пол-города уничтожит?

-   А вдруг, я ошиблась? Неудобно подвести честного человека.

-   Мам, а если не ошиблась? Извиниться всегда можно, и если он действительно порядочный, как ты его описала, то он нас поймёт.  -  женщина направилась к телефонному аппарату, на ходу приговаривая:

-   Вот тебе и пожалуйста! А ты его так расхвалила, ну прямо от Бога пешком пришёл. Не зря люди пословицу придумали, будто в тихом омуте - черти водятся.  -  Клавдия Павловна, вдруг остановилась.

-   Ма, а может я сама туда съезжу?

-   Куда туда? Ко мне домой? Ты с ума, что ли сошла? Хочешь, чтобы он и тебя угрохал?

-   Ты меня неправильно поняла. Я имела в виду, в милицию. Позвонить одно, а когда всё наяву, то совсем другое. Мало ли, какие вопросы они зададут, сто раз же не будут нам перезванивать. Да и ключи им, наверное, понадобятся.

-   Ты права, Клава, я и не подумала. Но только обещай, что пока всё не прояснится, во двор ни шагу! Никакой самодеятельности, слышишь?

-   Слышу, мам, слышу.  -  Клавдия помчалась на кухню, чтобы бросить кур в морозильник и разгрузить тяжеленную сумку. Оттуда она вновь обратилась к матери:

-   Мама, что тебе принести на тумбочку, чтобы ты не вставала? Может, покушать или водички?

-   Ничего не надо, я недавно картошку с яйцом доела, теперь до вечера есть не захочу. И компот у меня ещё в баночке стоит. Ты только быстрее возвращайся.

*****

Егор сидел в своём кабинете и без конца снимал трубку звонившего телефона. После выпуска программы, где всей области продемонстрировали фоторобот предполагаемого убийцы, звонки последовали ту же минуту и не прекращаются до сих пор, вот уже добрых часа четыре.

Да то нормально, Максимов и ожидал такой реакции, но просто столько из них было бесполезных, где жители области выражали сочувствие семье пострадавших и норовили узнать, как продвигается следствие? Беспокоили и те, а их большинство, как будто встречали похожего парня, но место трагического действия совершенно не совпадало. Говорили, будто у них один сотрудник отлучался на пол-дня и это, наверное, он совершил убийства. Интересно, каким образом названный парень сумеет преодолеть такое расстояние, чтобы ограбить, убить и тут же вернуться?

Но поступил и стоящий звонок. От бармена одного из множества кафешек. Он сообщил, что приходил к ним похожий. Пил только кофе или соки и всё озирался по сторонам, будто кого-то искал. Но в этот город часто едут студенты из других регионов, к своим друзьям или родственникам, потому он и не вызвал подозрения. Максимов спросил у бармена о длине волос того юноши и получил ответ, будто незнакомец носит короткую стрижку.

"Значит, точно парик."  - с уверенностью подумал Максимов.

Очередной звонок он воспринял не очень радостно, их уже столько пришлось попринимать, что аж рука заболела дёргаться к трубке. Но ответить необходимо, а вдруг?

-   Егор Александрович, к вам тут женщина просится. Вернее, я её к вам направляю.  -  предупредил Максимова дежурный.

-   Ага, спасибо большое, удружил! Или не знаешь, что я сейчас по горло занят этим гастролёром? Никого ко мне не надо направлять! - рявкнул опер и хотел швырнуть трубку на рычаг, но сразу же услышал:

-   Вот как раз она, тоже по этому делу.

-   Ну так бы и сказал, Сёма, а то мямлишь там, что-то себе под нос... Давай, скорее!

Максимов и сам выскочил из кабинета, чтобы встретить ценного свидетеля. Он изо всех сил надеялся, будто это так.
Из-за поворота робко вышла женщина среднего возраста. Худенькая и маленького росточка. Одета в простое тёмное платье и чёрные босоножки на невысоком каблуке.

-   Здравствуйте!  -  с улыбкой поприветствовал её опер и по виду пришедшей сразу определил, новости он сейчас услышит очень важные.

Женщина кивнула и прошла в раскрытую дверь, куда Максимов пригласил её жестом вытянутой руки.

-   Итак, давайте знакомиться? Я старший оперуполномоченный Максимов Егор Александрович.  -  и молодой мужчина с выжиданием посмотрел на побледневшую женщину.

-   Меня зовут Морозова Клавдия Павловна. Я дочь Муравьёвой Матрёны Тихоновны.

Егору ни о чём не говорили названные инициалы. Но он ждал главного и терпение его было вознаграждено. Даже с лихвой.


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Выходные позади, и я вновь с интересом наблюдаю за расследованием...
Молодец, Клавдия, что решила сама приехать...Так и дело быстрее пойдёт...
Жаль, новости не утешительные...
С теплом души и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   09.07.2017 19:25     Заявить о нарушении
Молодец, что отдохнула, Танечка! А я, глупая, переусердствовала(работы было слишком много), а теперь расплачиваюсь повышенным давлением и болями в пояснице. Ну ничего, это не на всю жизнь, - прорвёмся.

Спасибо большое, Танюша!

Клименко Галина   10.07.2017 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.