Предупреждение и серый кот

Однажды мне приснился сон. Я увидел пустую улицу, город ранним утром. Солнце уже взошло, но людей вокруг не было, значит по времени это около пяти утра. Легкий туман плыл в свежем летнем воздухе. Вдруг из-за дома вышла девушка. Ее лицо, очень привлекательное, в этот момент омрачалось испугом, она смотрела глазами безумной. При этом в сером городском пейзаже зелень ее глаз светилась и необыкновенным образом передавалась бесцветным каменным зданиям и окрашивала всю картину в разные цвета радуги. Медленные движения девушки и нерешительные шаги выдавали внутренне напряжение и страх. Но больше всего меня поразили ее волосы – они полностью были седыми! Я знал, что должен помочь ей, я чувствовал, что могу.
На этом мой сон заканчивается. Я не знал, почему в тот момент я так ярко запомнил его? Только позже мне стала раскрываться суть этого предупреждения.
Я не очень верю в сны и всякое такое, лет в пятнадцать верил, а сейчас - в двадцать восемь – пора взрослеть. Меня всегда раздражали мистические истории о сбывающихся снах или чудесных видениях. «Для чего люди выдумывают это?» - думал я. И вот теперь я сам пал жертвой суеверия.
Я увлекаюсь историческими танцами, мне нравится такой отдых и такое общение. Вечером этого дня я собирался пойти на бал. Там должны были быть мои друзья, я давно не танцевал и не виделся ни с кем, а этот бал как раз совпадал с моим выходным.
Все время, пока я готовился к вечеру и всю дорогу, меня мучили воспоминания об этом сне. Как мелодия, которая пристает и беспрерывно крутится в голове, и ничем ее оттуда не вытащишь! К середине пути я даже решил, что влюбился в странную девушку и теперь схожу с ума, потому что она всего лишь плод моего воображения, и мы никогда не увидимся. И это навязчивая идея, что я должен ей помочь! В общем, я был несказанно рад, когда, наконец, добрался до места и встретил друзей. Мы немного поговорили, и я отвлекся.
Приближалось время полонеза. Я зашел в бальный зал и стал выбирать даму для первого танца. Девушки надо сказать хорошо потрудились над своим внешним видом. Сегодня все были одеты в стиле бидермаейр. Мне очень нравятся эти пышные рукава, особенно с открытыми плечами… Странно, но в тот момент я не мог остановить свой выбор ни на одной из прекрасных дам. Словно я искал только ее.
И вдруг я в изумлении застыл на месте. Буквально в нескольких шагах от меня возле окна стояла та самая девушка, которую я видел во сне! Я не мог ошибаться еще потому, что теперь я чувствовал, что точно определился с выбором партнерши. Я подошел к ней, она развернулась ко мне - до этого она стояла, прислонившись спиной к подоконнику и повернув голову в сторону окна, демонстрируя грациозную шею и гордо поднятый подбородок. Девушка повернулась, и зелень ее глаз снова поразила меня как во сне. Я поклонился и попросил разрешения пригласить ее. Она согласилась. Я предложил ей руку, когда она коснулась меня, я был поражен, на сколько теперь она настоящая. Только что она казалась мне призраком и галлюцинацией, как вот я держу ее за руку и веду танцевать.
Весь танец я раздумывал, что сказать ей, как не отпугнуть ее? Правда мысли разлетались, когда она смотрела на меня и улыбалась. Такая нежная, в шуршащем платье из синей тафты с цветами из бордовых лент и жемчужин. Кудри мягко спускались на лоб… Ее волосы! Я с содроганием вспомнил сон. Сейчас ее волосы были каштановые с небольшим рыжим отливом. Вновь ощущение, что я должен помочь наполнило меня.
Танец подошел к концу, мы раскланялись, но мне не хотелось отпускать ее.
- Могу я попросить вас остаться со мной еще на один танец? – не выпуская ее руки, словно боясь, что отпусти я ее, и девушка вновь станет только виденьем, спросил я.
- Да, конечно, - просто ответила она.
Вальс позволил мне находиться ближе к ней и еще больше ощущать ее присутствие в этом мире. А в этот момент мне ничего больше не хотелось, как только знать, что она есть!
- Как вас зовут? – спросил я.
- Аля, Ариадна.
- Ариадна?
- Да, но это очень длинное имя, удобнее называть Аля, - объяснила она.
- Очень красивое имя, как и вы сами.
- Спасибо.
Ее ответы звучали так просто, без заигрывания и гордости.
- А как вас зовут?
- Артем.
- Мне тоже нравится ваше имя.
Гостей на балу было немало, поэтому нам приходилось постоянно уворачиваться от других вальсирующих. Вести беседу казалось не очень удобным, и мы молчали до конца танца.
Я во второй раз проводил Ариадну к тому месту, откуда увел, и теперь окончательно понял, что не могу отпустить ее.
- Я хочу вам кое-что сказать, - сбивчиво, начал я. Аля внимательно посмотрела на меня, как бы позволяя мне продолжить.
- Это может показаться странным, я только прошу выслушать меня и не пугаться, - оправдывался я.
- Я очень хочу услышать, что вы мне скажете,- подбодрила она меня.
- Сегодня ночью мне приснился странный сон…
- Я очень хочу услышать, что вы мне скажете,- подбодрила она меня.
- Сегодня ночью мне приснился странный сон…
Я еще раз сделал паузу и, встретив одобрительный взгляд, наконец, решился рассказать свой сон.
Ариадна спокойно слушала и не выглядела удивленной, когда я замолчал в ожидании ее реакции.
- Со мной, честно говоря, последнее время происходят странные вещи, - сказала она. – Я тоже, как и вы боялась поделиться с друзьями, боялась, что они посчитают меня ненормальной. Как мой муж…
«Муж! Не может быть!» - у меня закружилась голова.
- Артем, я так рада, что теперь у меня есть человек, которому я могу все рассказать. Вы ведь выслушаете меня?
- Конечно! Я сделаю для вас все, что вы попросите, рассчитывайте на мою помощь, - с жаром произнес я.
Ариадна с облегчением вздохнула и начала рассказ.

Я живу с мужем и его мамой, мы в браке уже три года. Муж очень часто уезжает в командировки, и я остаюсь одна. Вернее, с его мамой, но это хуже, чем одна. Я думаю, она не очень любит меня… Но дело не в этом. Она не обижала меня никогда. Последний раз, когда муж уехал, по ночам в нашей комнате стали происходить странные вещи.
Первую ночь в отсутствии мужа я проснулась от шуршанья в углу. Я очень испугалась, решила, что это мыши или крысы. Потом шуршанье прекратилось, и я смогла уснуть. Утром мне казалось, что все это мне померещилось, а может и приснилось. Но я на всякий случай поспрашивала соседей и свекровь, не видели ли они мышей или крыс? Никто ничего не видел. Это меня успокоило. Однако с наступлением ночи страх вернулся. Жутко было лежать в кровати и ждать, когда эти отвратительные существа появятся в моей комнате. Мне представлялось, по мимо моей воли, как крысы с длинными хвостами и грязными лапками бегают по полу, залезают на стулья и ко мне на кровать. Мурашки покрывали мое тело! Наконец, от усталости я все-таки заснула. Утром события ночи снова представились мне незначительными. В общем-то, ничего ночью я и не слышала. Я встала с кровати и вдруг заметила на светлых коврах на полу серую шерсть. Я почувствовала, как внутри у меня все похолодело. Я быстро собралась на работу и скорее ушла из дома, чтобы успокоиться и подумать, что мне делать.
На следующую ночь я сильно нервничала и опасалась, что не смогу спать. Допоздна я смотрела старые комедии, чтобы отвлечься. В конце концов, я почувствовала усталость и решила лечь спать. К счастью, мне удалось уснуть ненадолго. Около трех часов ночи меня разбудил шорох. Я моментально пришла в себя – испуг позволил мне быстро сосредоточиться – и включила лампу над кроватью. И тут я впервые увидела этого кота. Это был серый кот, с растрепанным хвостом и нечесаной шерстью на спине и боках. Он весело играл с катушкой ниток на полу.
Я очень удивилась, что кот попал ко мне в комнату. Дверь была закрыта, окно тоже. Я взяла кота и выставила его на лестничную клетку. Мне стало легче, ведь я поймала нарушителя моего спокойствия. Даже немного было смешно над собой. Испугалась какого-то дурацкого кота! Я закрыла дверь на задвижку, легла и тут же заснула. Как же я испугалась, когда через некоторое время кот снова оказался в моей комнате! Каким образом он попадает ко мне?! Дверь заперта, окно я проверила еще раз, больше никак нельзя попасть в комнату. Как он оказывается внутри?!
Утром я решила все рассказать мужу по телефону, но он не любит обсуждать что-то таким образом. Мне не удалось поговорить с ним. Тогда я решила рассказать свекрови про этого кота. Она выслушала меня, хотя и не очень внимательно. Одна деталь только вызвала в ней эмоции и воспоминания. Она вспомнила, что у нее в детстве, когда она жила в этой квартире с родителями, был серый кот. Он давно умер, но она очень хорошо помнит, как играла с ним, как он любил бегать по ночам и мешать всем спать, как приходил домой с прогулок весь взъерошенный и с растрепанным хвостом! Представляете! Я чуть не потеряла сознание от ужаса, который меня охватил! А еще этот кот жил в моей комнате!
Ариадна замолчала, я заметил, как ее зрачки расширились, и я узнал этот взгляд. Так она смотрела в моем сне.
- Я помогу вам, не бойтесь, я знаю, что смогу помочь, - заверил я.
Ариадна стояла еще несколько секунд молча, сжимая край юбки в кулачке, облаченном в белоснежную перчатку. Как мне хотелось обнять ее, успокоить, увести с собой от всего этого!.. Моя дорогая девочка собралась с силами и продолжила:
- Не могу передать, как я боялась следующей ночи. Уже не говоря о том, что после этого, днем мне трудно работать, не выспавшись. Я не могла оставаться там. Я сказала свекрови, что хочу переночевать у подруги. Просто, мои родители живут в другом городе, мне больше не у кого остановиться.
Она снова сделала паузу.
- Что тут началось! Впервые, пожалуй, ей удалось высказать хоть часть злобы, которую она ко мне испытывает… Я понимаю, что нехорошо так говорить, но… Ох! Как я не выношу ее!
Я заметил, как слезы заблестели на ее глазах. Столько отчаянья, почему она доверилась мне? Я не сдержался и взял ее за руку. Она удивленно взглянула на меня, оценивая мое действие. Кажется, я отпугнул ее.
- Да, так нехорошо говорить, - высвобождая руку, проговорила Ариадна.
- Продолжайте, пожалуйста, мне просто хотелось поддержать вас, - объяснил я.
Она кивнула и продолжила:
- В общем, свекровь кричала, что я изменяю ее сыну, что придумываю всякие сказки, чтобы побыть с … любовником, - это слово далось ей с трудом. – Она угрожала позвонить мужу и все рассказать, вернее, рассказать свои подозрения, если я уйду. Я была в таком отчаянье, чувствовала, что ничего не понимаю и схожу с ума. Я осталась ночевать дома. Полночи я просидела на кухне, потом не выдержала и пошла в свою комнату. Я помню, как дрожа от ужаса, я открыла дверь и вошла. Я включила свет. И вдруг прямо передо мной появился кот! Я не понимаю, как я не выбросила его прямо в окно. Мне ужасно хотелось уничтожить его раз и навсегда! Словно в забытьи, но отчаянно сохраняя остатки рассудка, я схватила эту тварь и выбросила на лестничную клетку. Затем вернулась на кухню, где просидела до рассвета. Уснула я только под утро. Это была самая страшная ночь в моей жизни!
Я заметил, как Ариадна побледнела.
- Мне хочется усадить вас поскорее, вам не очень хорошо, я вижу, - сказал я.
Аля позволила мне проводить ее до дивана в соседнем зале, мы сели рядом, и она нетерпеливо продолжила рассказывать:
- На следующий день возвращался мой муж. Я, наконец, смогла поделиться своими кошмарами с ним. Но он не принял это всерьез. Он даже обсуждал меня потом со своей мамой, они подшучивали. Муж сказал, что мне нужно попить таблеток, это все от моей слабой психики. А свекровь сказала, что таким образом я просто пытаюсь привязать ее сына к себе, чтобы не отпускать в командировки. Это так несправедливо! Я ничего не придумала. Наверное, вы тоже думаете, что это за сумасшедшая?
- Нет, я ведь рассказал вам тоже странную историю про мой сон, и вы поверили мне. И я вам, безусловно, верю. А еще я верю, что должен защитить вас и сделаю это.
Ее глаза светились благодарностью, а еще я заметил в них облегчение. Ариадна вздохнула и улыбнулась. Я чувствовал, что готов отдать собственную жизнь, лишь бы она улыбалась. Такие ощущения пугали меня, но не сильно, больше я боялся, что нам помешают быть вместе, что она не решится.
- Теперь я не знаю, что мне делать. Я должна что-то придумать, - Аля мило наморщила лоб, заставляя себя думать.
- Вы женщина и уже сделали все, что могли. Вы попросили помощи у своего мужа, его задача защищать вас. И он не справился с этой задачей. Теперь позвольте мне помочь вам.
Девушка немного отпрянула от меня, Ариадну задели мои слова о ее муже. Удивительно, что у нее еще хватало уважения к этому бесчувственному дураку!
- Чем вы поможете мне?
- Для начала я хочу осмотреть вашу комнату.
- Нет! – с испугом выпалила она. – Я не могу вас пустить к себе домой. Это просто невозможно.
- Но я только осмотрю комнату, - настаивал я.
- Нет, этого я не могу вам позволить, простите…
Я был в отчаянье. Я не знал, как еще могу помочь ей.
- Аля, я прошу вас, разрешите осмотреть вашу комнату, - мягко заговорил я.
- Понимаете, я не могу вас пустить, ну просто не могу. Моя свекровь…
- Она не узнает.
- Я боюсь… Я подумаю.
Ариадна опустила глаза, ее голова поникла, улыбка полностью стерлась с нежных губ. Мне до боли в сердце стало жаль девушку. Я решил не настаивать больше, а дать ей подумать. Мы обменялись телефонами и расстались. Весь бал я наблюдал за ней, через час после начала, она ушла.
Вечером я созвонился с ней, чем безумно напугал мою девочку. Кажется, рядом был ее муж. Мы переписывались несколько дней. Однако тему ночных кошмаров обходили стороной. Видимо, пока муж находился дома, никаких котов не появлялось.
И вот в один прекрасный день мне звонит моя дорогая Аля вся в слезах и до смерти напуганная. Завтра уезжает ее муж, и она снова остается одна. Ариадна просила его остаться, но он, конечно, прислушался к словам своей матери о том, что Аля просто манипулирует им и не отпускает от себя. Молодец парень, езжай себе в свою командировку, я позабочусь о нашей девочке.
Аля дала согласие, чтобы я осмотрел комнату. Только так получалось, что время отсутствия ее свекрови практически совпадает с важными делами Ариадны. Мы договорились, что она передаст мне ключи, я приду к ней, пока никого дома не будет, осмотрю комнату и дождусь Ариадну. Потом у нас есть минут пятнадцать-двадцать на обсуждение результатов, и мне нужно будет скрыться под покровом ночи от ее свекрови.
Так мы и сделали, я выяснил все, что меня интересовало, и стал дожидаться Ариадну. Наконец, в дверь позвонили – это Аля пришла, ее ключи были у меня.
- Привет, - дрожащим от волнения голосом сказала она.
- Привет, я закончил.
Она бросила на меня нетерпеливый взгляд.
- Я должен убедиться еще в одной вещи, я все расскажу тебе, если окажусь прав. Хорошо?
Аля кивнула. Она всегда с покорностью принимает чужие решения, даже в такой ситуации не позволила себе настаивать на своем. Теперь я буду отстаивать е интересы.
- Ну, не переживай, все будет в порядке, - успокаивал я.
Слезы покатились по ее щекам, она уткнулась мне в грудь, я обнял Ариадну. Бедная моя Аля. Как ты напугана.
- Я хотел попросить тебя еще кое о чем, - осмелев от объятий, сказал я. – Можно мне остаться сегодня ночью в твоей комнате? Мы поймаем этого кота, понимаешь, его не надо выгонять, его нужно поймать, - я продолжал говорить, но Ариадна уже глядела на меня с опаской.
- Почему ты мне помогаешь? Это ведь не просто так? – вдруг серьезно спросила она.
- Нет. Не просто.
Ариадна испытующе смотрела прямо мне в глаза.
- Аля, я люблю тебя.
Она отстранилась от меня, взгляд ее тут же вспыхнул. Моя дорогая отвела глаза в сторону, будто стесняясь меня, словно это она призналась мне в любви. Я не испытывал ни страха, ни сожаления о сказанном. Главным предметом беспокойства была только она сама.
- Я не могу, так нельзя, - жалобно простонала она.
- Я ничего и не жду от тебя, я просто хочу помочь, потому что ты для меня смысл жизни.
- Артем, не надо, - умоляюще взмахнула она рукой. – Пожалуйста, оставь меня сейчас одну.
Я согласился уйти, но попросил ее звонить мне сегодня в любое время. Ариадна обещала связаться со мной при необходимости. Мы прошли в коридор, я уже надел уличные туфли, как вдруг ключ в замке с другой стороны повернулся, дверь открылась и нашим изумленным лицам предстала свекровь Али.
- Здравствуйте, - изображая беспечность, поздоровался я.
- Здравствуй, - с недоумением ответила та.
- Аль, я пойду, рад был увидеться, мужу привет, - исчезая за дверью, проговорил я.
Аля тоже попрощалась, и дверь закрылась. Мне до ужаса не хотелось оставлять мою девочку с этой старой ведьмой, но это лучшее, что я тогда мог сделать.
Потом Ариадна рассказала мне, что свекровь вновь стала обвинять ее в измене и даже позвонила сыну. Она закатила ему целую истерику, в красках рассказывая о подлости его жены и ее похождениях. От постоянного страха Аля уже не чувствовала особенного трепета перед свекровью и мужем. Она спокойно объяснила мужу, что я только ее друг, который хочет поддержать ее в трудную минуту. Этот идиот извратил ее слова, спрашивая, каким образом я ее поддерживаю и утешаю в его отсутствие. И моя Аля решилась! Наконец, она осмелела и начала защищать себя. Ариадна объявила мужу, что, если он не верит ей, то для чего им вообще быть вместе? Лучше она освободит его от себя. Пожалуй, тут испугался уже сам муж, но свекровь не позволила закончить их разговор. Она выхватила у Али трубку и начала убеждать сына в аморальном поведении его жены. Ариадна ушла в свою комнату и легла на кровать. Сильное напряжение мешало ей уснуть, да и свекровь довольно громко кричала за дверью, продолжая разговор с сыном.
Я стоял на улице в намерении провести ночь под окном у моей красавицы. Я очень боялся, как она переживет эту ночь. Вдруг мне пришло сообщение от Али, она просила меня помочь ей и готова была пустить меня к себе в комнату, как только появится этот злосчастный кот. Мне же предстояло еще одно дело.
Около двух часов ночи я получил второе сообщение. Это был сигнал, что я могу подниматься и заходить в квартиру. Так вышло, что я не успел передать ключи обратно Але, поэтому я беспрепятственно зашел к ним домой. Дверь довольно громко открылась, но ко мне вышла только Аля. Она поманила меня рукой за собой. Мы зашли в ее комнату. На ковре возле кровати растянулся серый лохматый кот.
- Вот он, ты его видишь? – взволнованно спросила Ариадна.
- Конечно, вижу, моя милая, ты ведь не выдумала его и твой рассудок полностью здоров.
- Тише, она услышит!
- Ей пора бы уже подняться, - нахально заявил я.
Затем я подошел к большому шкафу возле стены.
- Сейчас я сниму верхнюю часть, а потом отодвину нижнюю, - объяснил я, впрочем, Аля все еще непонимающе смотрела на меня.
- Зачем это?
- Не переживай, просто поверь мне, я знаю, что делаю.
Мы отодвинули шкаф общими усилиями, и перед нами появилась дверь в соседнюю комнату. Кстати говоря, двигая мебель, мы наделали много шума, так что свекровь Али уже направлялась к нам. Я толкнул дверь, и она нехотя открылась, с другой стороны упираясь в ковер, висящий на стене и загораживающий дверь. Никто бы и не узнал, что этот проход существует, просто у моей бабушки похожая планировка квартиры, и она так же заслоняет ненужную дверь шкафом.
- Что здесь… - с шипением ворвалась она к нам, но не закончила вопроса, увидев меня.
Я взглянул на Алю, она была белая, как кружевная ночная рубашка на ней.
- Отлично, что вы подошли, - спокойно проговорил я. – Теперь можете не отпираться. Это вы пугали Алю с помощью кота, проходящего сквозь стену, вот он лежит, посмотрите. Вы выбирали ночи, когда ваш сын отсутствовал и запускали кота через дверь, о которой никто не знал. Затем Аля выгоняла его, а вы повторяли все снова. Утром вы притворялись, что ничего не знаете. Удивительно, как вы не просыпались от звука открывающейся входной двери. Она так гремит, что мертвого разбудит. Но вы и не спали, правда?
- Ты маленькая дрянь, кто он и что тут делает?
- Милая, я сам все объясню, - обратился я к Ариадне, затем снова заговорил со старой женщиной. – Аля до сих пор не знает, что происходит по ночам.
- Я не собираюсь тебя слушать, я вызову полицию! – крикнула она мне.
- Отлично! – одобрил я. – Мы покажем видеозапись, где вы забираете этого кота с соседней улицы и несете его домой. Я заснял вас сегодня ночью. А потом я расскажу, как нашел эту дверь и все остальное, что вы делали.
- Это вы?! – воскликнула Аля. – Зачем! Разве так можно!
И она заплакала навзрыд, я обнял ее.
- Забирай свою шлюху и убирайтесь из моего дома! Прикинулась хорошей, обманула моего сыночка, но меня ты, змея, не обманешь! Что б ты сдохла, что б тебя в психушку забрали! – орала она.
- Аля, пойдем со мной, - со слабой надеждой на согласие произнес я.
- Да, - ее ответ поразил меня, наконец, она обрела решимость!
- Я выброшу все твои вещи, дрянь! Я сожгу твой паспорт! – кричала нам вслед ее свекровь.
Мы взяли пальто Ариадны и выбежали из ужасного дома. Крики ненормальной старухи оставались позади, на улице плыл легкий туман, уже рассвело, было около пяти утра. Я узнал серые дома, пустые улицы, зелень глаз Ариадны. Только волосы ее по прежнему оставались каштановыми. Я понял, что справился со своей задачей, я спас ее и теперь буду беречь всю оставшуюся жизнь!


Рецензии