Данте Габлиэль Россетти. Возлюбленная

       Данте Габриэль Россетти.Возлюбленная. 1865–1866.Холст, масло. 80 ; 76 см
Галерея Тейт, Лондон

        Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралгидрату, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.

        Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.

ВОЗЛЮБЛЕННАЯ.
      Работа является иллюстрацией к библейской Песни песней Соломона. На раме высечены две строки из этого произведения:
          "Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему" и "Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина."

         На картине невеста приоткрывает вуаль фаты, рядом с ней находятся четыре девушки и африканский мальчик-паж.

            На картине изображена свадебная процессия, момент, когда невеста, окруженная прислужниками, приподнимает покрывало, показывая будущему мужу лицо. Девушки держат в руках персидские лилии, символ таинства брака.
   
           Впереди - чернокожий мальчик, у него в руках чаша с розами. Это и символ любви, и символ самой невесты, которую в Песне песней сравнивают с сарацинской розой. Этот чернокожий мальчик скорее всего размещен на переднем плане, чтобы придать глубину картине.
            При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана

          Моделью для образа «невесты» стала натурщица Мария Форд, моделью слева от главной героини стала натурщица Элен Смит.

        Украшение на голове невесты — перувианское, а платье — японское.
 Фата также изображена созданной из экзотических тканей, но девушка сохранила восточно-европейские черты лица.

Россетти закончил картину в 1866 году, но в течение жизни продолжал вносить на холст некоторые изменения.

«Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе "Россетти и религия Красоты" (1883).

          В 2013 году картина из Галереи Тейт экспонировалась в Москве в ГМИИ имени А. С. Пушкина на выставке «Прерафаэлиты. Викторианский авангард».(Викип.)


Рецензии