Сценарий к концерту осенний колейдоскоп 2015

               ОСЕННИЙ КAЛЕЙДOКОП 2015

 Борис на клавишных: Музыка из к/ф "У природы нет плохой погоды"
 
Адис, Лена: "Добрый Вечер!!! Добрый вечер, уважаемые зрители!!!

Мы начинаем наш "Осенний калейдоскоп"

Адис: “Осень. Обсыпается весь наш бедный сад” (А. К. Толстой)

 "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму, В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю”. <1858>
Очарованием осени любовались А. С. Пушкин и многие другие поэты, ее воспевали в своих песнях поэты-песенники и композиторы.

Лена: “Роняет лес багряный свой убор,

Сeребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор. Пылай, камин, в моей пустынной келье;

А ты, вино, осенней стужи друг, Пролей мне в грудь отрадное похмелье,

Минутное забвенье горьких мук”.
 Александр Пушкин 19 октября 1825

Адис: “Как-то осенью, во время пробежки в нашем Лорд-парке,
я наблюдал такую картину:
 Безмолвное безветренное утро, лёгкий морозец и листочек, сорвавшись, летит, сбивая несколько других; и вот несколько жёлтых бабочек летят, совершая немыслимые пируэты.

Я пожалел, что со мной не было камеры - заснять всё это волшебство.
 Ну, думаю, сниму завтра. Но на завтра был ветер, он смёл всю листву, покрыв восточным ковром увядшую траву.
И я подумал: "Вот так и в жизни: кому-то достаётся полёт, а кого-то ветер судьбы безжалостно срывает вниз...."

 Лена: “Мы попросили участников концерта принести свои осенние листочки, которые будут слетаться к нам на сцену и сопровождаться песнями”.

Адис: “И первый свой осенний листочек на эту сцену приносит наша "Восточная Красавица" Наиля!”

ЛЕНА: “Наиля - Наш дебютант. В прошлом году выступила на Сабантуе в составе татарского дуэта. Встречайте... “.

1). Наиля “СЕМЕРО У КОСТРА” (Валерий Боков )----- -----слайд (туристы у костра)
 
Адис: "Это была Несравненная Наиля! С песней "По волне моей памяти"
 или "3наешь ли ты как память в эти часы остра…"

Адис: “Кстати, о памяти: А Вы знаете, статистика говорит,
что 90% русскоязычных имеет татарские корни.
 И вот, как Привет землякам!
Мы с Наилёй споём песню на татарском языке: "Эзлядем сине багърем",
Что в переводе означает смысл двух песен:
 "И вновь тебя я ищу по свету, опять тебя я ищу по свету" и
"Ты постой, постой, красавица моя, дозволь наглядеться, радость, НАИЛЯ!"

 Песня из репертуара известного татарского певца Ильгама Шакирова”

Адис подносит руку к козырьку:
 "Посмотри Наиля ,как много у нас сегодня земляков в зале!

2). "Эзлядем сине багърем", .........................слайд (парень с девушкой)

 (Боря делает музыкальный проигрыш "Пол года плохая погода, пол года совсем никуда";
Лена берёт у Наили листочек и прикрепляет к ширме, Петя тем временем регулирует положение микрофонов)

Адис: "Помните в детстве у нас была игрушка - зрительная трубка - калейдоскоп. Лена, у тебя в детстве был калейдоскоп? Или ты себя плохо вела?"

 Лена: “Я вела себя достаточно хорошо, и поэтому у меня их было аж два!
Такая волшебная трубочка, показывающая красивую цветную мозаику.
Я очень любила смотреть, как меняются узоры…”

Адис: “Вот так же и у нас сейчас - калейдоскоп вращается показывая новый узор - украшение нашего концерта Наталья...Встречайте!”

 Лена: “Наташа выступала на празднике песни в прошлом году. Очень тонко чувствует смысл и идею песни, ей близка женская тема .Тема: Надежды Веры и Любви!”

3). А. Наташа "БОСCА НОВА" -(Н Дудкина )--------слайд (женщина)
    Б "О ЖЕНЩИНА, ЛЕТАЮЩАЯ ТРУДНО” ----слайд (женщина)
    В." У МЕНЯ СВОИ ДЕЛА"---------------------слайд (женщина)

Адис: “Это была обворожительная Наташа! Спасибо Наташа!”

 Лена: “Представляем Петю!
Он наш второй дебютант. Руководители Йоркского фестиваля, услышав выступление Петра, спросили: "Где вы берёте такие голоса?"

4). Петя.............................
 
Лена: “Наш калейдоскоп вращается, открывая новый узор: нашего концерта: Олег! - Встречайте.....”

(Боря-проигрыш "Скоро осень за окнами август" Лена - листочек, Петя -микрофоны)

 5). Олег: А. “Заброшенный город”
           В. ”Тревожный звонок”

Адис: “Порыв свежего осеннего ветра приносит к нам новый листочек, с которым на сцену приглашается очаровательная Аниса! - Встречайте.....”
(Боря-проигрыш "За окном сентябрь, провода качает" Лена - листочек, Петя -микрофоны)
 
Лена: (Пётр помогает Анисе у микрофона) “Аниса наш третий дебютант.
Она очень серьёзна в выборе песен и требовательна к себе.
Поэтому ей удаётся выполнить задуманное. “Нам песня строить и жить помогает.." или "С песней по жизни..." так считает Аниса. Встречайте...”

6). Аниса "ДАВАЙ ПОМОЛЧИМ"------------слайд (парень с девушкой...)

Адис: “Это была очаровательная АНИСА с песней: "А ну, замолчи!"
 
Лена: “Ты что это говоришь? Этого в тексте нет!”

Адис: “Лена, я знаю, что говорю, когда женщина говорит: "Давай помолчим", - то для мужчины это означает "А ну, замолчи!”
Ну хорошо, давай доставим удовольствие мужчинам: Это была песня "ДАВАЙ, ПОМОЛЧУ!" Женщины редко нас балуют своим молчанием …”

Адис: “ Я вспоминаю период работы в Ташкенте, когда весь город окрасился в осеннюю палитру.

Мы должны были ломать старые дома, те, послевоенные, вo двориках которых ещё стояли радиолы.
 Жильцы уже разъехались и перевезли свои вещи. Нам надо было очистить территорию под новое строительство.
Свежий ветер трепал порванные оконные занавески.
 И вот самое моё сильное впечатление: на листве рассыпаны, ставшие ненужными, фотографии.
А ведь в то время фотографии были относительно дорогой вещью,
 и вот люди выбросили фотографии, которые запечатлели, наверное, самые счастливые моменты их жизни.
Ветер перелистывал брошенные распахнутые альбомы, гнал фотографии по листве. Да! Фотография - это летопись.
Помните, были фотографии-виньетки, групповые фотографии, которые обязательно делались после окончания учебного заведения: школы , училища, института.

Можно было сказать: “A вот с этой девочкой мы дружили, жили на одной улице, она мне нравилась, мы даже поступили учиться в один город. Встречались.
 А потом судьба развела нас. И сколько таких потерь - не сосчитать”.

 Лена: “Адис, У тебя есть фотография, которая тебе очень дорога?”

 Адис: “Ну, конечно, Лена! Я храню её вот здесь, около сердца
(Вытаскивает фотку из нагрудного кармана) и вдруг раскрывает её как колоду карт.
 Целует их; "Чмок!Чмок Чмок! Вздыхает”. (Боря играет негромко мелодию из к/ф "Соломенная шляпка" )

Адис поёт: "Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта.
Вся жизнь моя Вами, как солнцем июльским согрета.
Покуда я с Вами, клянусь, моя песня не спета.
 Зухра, Фатима, Карамат, Шарапат Ах-х-х-х! Гюльчатай!

 Лена (удивлённо): “Да она у тебя даже и не одна?!”

Адис: “Ну тут понимаешь, я работал во многих городах.
И вот, когда мне хорошо, я смотрю на них и мне становиться ещё лучше.
Но есть у меня и другие фотографии, которые я рассматриваю, когда мне плохо. Это фотографии тех, я благодарю судьбу, что знакомство с ними не имело продолжения.
И, конечно, я храню их не около сердца (достаёт фотографии из заднего кармана брюк)

Я благодарю бога, что в дальнейшем я с ними больше не встречусь, и тогда мне становится лучше...
А чтобы настроение еще улучшилось, я опять достаю верхние фотографии.
 Вот такая у меня МЕДИТАЦИЯ!

Ну, и откровенность за откровенность!
 А ,расскажи-ка нам, пожалуйста, Леночка, про фотографии, которые дороги Тебе?
Подозреваю, что, наверное, весь Твой жизненный путь устлан разбитыми сердцами, не нашедшими у Тебя взаимности...”

 ЛЕНА (кокетливо и заламывая руки) “Ну, не без этого! И если вспоминать с самого начала....
Это был Олежка - в ещё детском саду #4 по улице Ленина в Киеве. Он так нещадно дёргал меня за косички,- наверное, любил сильно.

Потом в школе, Миша и Сергей подрались за право нести мой портфель.
Потом Саша и Коля поссорились, каждый хотел сидеть со мной за одной партой...” (Вдруг звук её микрофона пропадает, но она продолжает говорить)

 Адис в свой микрофон: "Олег,- звук?"

 Олег: "Сейчас включу!"

Тут Адис снова: "Олег подожди! Мы так концерт сорвём, её ж теперь не остановить"

Лена всё рассказывает самозабвенно, отчаянно жестикулируя, закрывая ладонью глаза.

 Адис: "Вот сейчас, когда она уж об окончании института и о работе начнёт,

тогда включай!
 Вот, по-моему, сейчас!"

Олег включает звук

Лена: " А в восьмом классе на вечере посвященном......"

 Адис хватается за голову и Олегу: "Выключай! Знал бы я, что у неё такая длинная история, я не затевал бы этот разговор!"

Вдруг Олег включает микрофон и говорит Лене:
 "Леночка так это ты?
 Помнишь меня в детском саду #4 по улице Ленина в Киеве?
 Я же до сих пор храню как память!" (вытаскивает оторванную косичку с большим бантом.)

Лена: "Ой! Олежка! Так это ты! (хватается за затылок)

Мне так больно было о тебе вспоминать!”

 Олег подходит к Лене они обнимаются и уходят.

 Адис: "Вот так наши люди хранят память друг о друге и не только в фотографиях.

Но осень вступает в свои права. Наш следующий листочек несёт нам Вадим! Встречайте.....»

(Боря - муз. заставка "Вальс Бостон", Лена-листочек, Петя-микрофоны)

 7). Вадим-

          1. “Гефсиманский сад”
          2. “Геофизическое танго”.

Адис: "Ну, пора нам уже послушать и саму Госпожу Рыжую Осень, тем более она родилась в месяц Вересень, то есть, сентябрь! Елена! Встречайте!......”
 (Боря-проигрыш, Адис-листочек, Петя -микрофоны)

8). Лена: "Коханый"
 Боря: Порыв свежего осеннего ветра приносит нам новый листочек, с которым к нам выходит – Адис. Встречайте....
(Петя - микрофоны )
9). Адис, Лена - “Листья жёлтые"


Рецензии