Праздник Токстатль

-Идут, идут! - услышала Изэль вопли мальчишек.
-Слава богам, они выиграли.- прошептала девушка и выбежала из хижины.
Скользя сквозь толпу женщин Изэль пробралась вперёд и стала искать глазами отца. Воины шли бодро, улыбаясь и громко переговариваясь между собой. Впереди гордо вышагивал Ксипил - великий воин, её отец. Ему было чем гордиться - в этот раз они вышли абсолютными победителями и привели с собой трофеи: одиннадцать пленных. Изэль радостно улыбнулась,увидев отца, а его, будто высеченное из камня твёрдое лицо, смягчилось при виде дочери, уголки сжатых губ дрогнули и непроизвольно поползли вверх.
-Ксипил! Ксипил! В этот раз есть красавцы? До Токстатля осталось всего 35 дней!- крикнула бойкая Ахуилиэтли.
-Нетерпится замуж? - Ксипил хохотнул - есть один пленный, очень красивый юноша, думаю он достоин стать богом.Изэль отдам за него. Поди сюда, дочка, посмотри на своего будущего мужа. - он легонько подтолкнул смутившуюся девушку к кучке пленных воинов.Юноша действительно был очень хорош собой и выделялся среди других мужчин какой-то особой статью своего гибкого сильного тела.Лицо же его было прекрасным: большие миндалевидные глаза под густыми бровями, прямой нос и красиво вылепленные губы. Красота его была почти девичья, и в то же время он был мужественен, как её отец, великий воин Ксипил. Настоящий юный бог. Изэль поймала себя на мысли, что безумно хочет прикоснуться к нему, провести рукой по его лицу, от бровей к носу, потом к губам, повторяя их контур, и дальше вниз по подбородку...у неё захватило дух и она прикрыла глаза, отгоняя непристойные мысли.
Стоя среди своих пленных собратьев Оллин пристально смотрел на хорошенькую девушку, дочь главного из повергших их воинов. Он знал, что его ждёт и гордился своей участью. Токстатль был его любимым праздником с детства и сейчас ему, Оллину, предстояло стать в нём главным. Он снова с любопытством и оценивающе взглянул на всё ещё стоявшую перед ним девушку.- Интересно, остальные трое будут так же хороши, или подсунут какую-нибудь толстуху с бородавкой на носу.- юноша улыбнулся, вспомнив, как возмущался в прошлом году “юный бог” в их селении, когда увидел свою четвёртую жену-  кривую Куолли. От его улыбки у Изэль ухнуло сердце и полетело куда-то вниз, рассыпавшись тысячью бабочек.
-Изэль, ну ты что застыла? Насмотришься ещё, успеешь. - Ксипил дёрнул, словно завороженную девушку за руку. - Отведите юного бога в лучшую хижину, сам тлатоани прислал для него одежду и украшения - отдал он распоряжения рабам. - Пойдём, пойдём, дочка.
За двадцать дней до праздника Оллин получил в жёны Изэль и ещё трёх девушек, в том числе, хохотушку Ахуилиэтли. Но молодой красавец желал только Изэль, один только взгляд её прекрасных нефритовых глаз заставлял его сердце биться чаще. Он отдал его этой хрупкой девушке - сердце юного бога и только с ней делил своё ложе. А она, лёжа в его объятьях водила пальчиком по божественным чертам - сначала стрелы бровей, потом по носу к губам, обводя их контур и вниз по подбородку...двадцать ночей.
И вот последняя их ночь закончилась. Наступил великий праздник Токстатль. За Оллином явились пажи и повели его к озеру, где его уже ждала лодка. Толпа вокруг ликовала, падая на колени ,кто то плакал и молился Оллину, а он растерянно смотрел на рыдающую Изель,они оба знали, что его ждёт, видели это каждый год.
Лодка отчалила от берега, унося юного бога на остров. Изель умоляюще протянула руки к отцу, Ксипил опустил глаза и стиснул
зубы.
Последнее, что увидел Оллин - обсидиановый кинжал, блеснувший в руках одного из жрецов.
Он рассёк грудную клетку юноши и вырвал сердце. Потом отрубил его прекрасную голову.
Праздник Токстатль или “убийство бога” был в самом разгаре.


Рецензии