Музыка как отражение собственных мыслей и чувств

Всем давно уже известно, как благоприятно наша любимая музыка влияет на  общее самочувствие, это было доказано многими учеными. Даже ваш личный знакомый, узнав о том, что вы пребываете в депрессии, ответит "Да  это полная ерунда, лучше музыку послушай". Я уверенна в том, что у каждого из нас есть такие песни и композиции, которые за душу берут: кто-то обожает рок, а другой без ума от R’ n’ b, для кого-то попса же  – самый лучший жанр. Кто-то слушает музыку целыми днями напролет, а кому-то и часа вполне хватит. Но, так или иначе, музыка отражает душевное состояние человека.                                Задумайтесь : когда вы счастливы, радостны, все вокруг кажется настолько ярким, а события только лишь позитивными, и вообще, все идет именно так, как должно быть в ваших планах, желаниях и целях, то о прослушивании грустной музыки и речи быть не может. Нет, бывают и такие случаи, когда очень грустная по смыслу песня обладает такой притягательной, такой чувственной мелодией, что вы просто слушаете, и вас переполняет миллион эмоций, даже кружит голову! В такие моменты мы чувствуем себя счастливыми, душа полна радости и возбуждения и кажется, что жизнь – это сказка!   Когда мы влюблены взаимно, романтическая и драматичная мелодия наполняет душу такими сладостными переживаниями, что на лице невольно появляется улыбка.  Та же самая мелодия может довести до отчаяния, до покалывания в груди и даже слезам, если, увы, наша любовь не нашла ответа…                А теперь я вспомню, в каком виде нам представляется музыка, если мы чем-то расстроены, нас пронзила грусть и печаль, и вообще, вся жизнь – сплошное разочарование! В каждом тексте проскользнет одна драматичная, грустная фраза, которая так идеально опишет нашу душевную дисгармонию. Ах, а если песня по жанру идеально совпадает с этой тоской, то и речи быть не может: многие полностью погружаются в мир апатии и печальная музыка является прекрасным дополнением.                Приведу самый банальный пример из собственной жизни, который докажет достоверность моих слов: однажды я гуляла по городу со своими приятелями, погода была чудесная, настроение хорошее. (практически у всех, но были зануды) К счастью, своей скандальностью и чувством юмора я таких нытиков сначала привела чуть ли не в истерику, но зато, они потом даже передо мной извинялись, сказав, что я интересный и экстраординарный человек.)  Затем мне в мою голову пришла такая «чудесная» идея: а что, если включить Скриптонита на Крещатике (центральная улица Киева) и петь, имитировать его голос, танцевать, не обращая внимания на прохожих.  Я даже старалась не смотреть на их лица, так как было слегка стыдно, но меня это не останавливало :  мне было слишком весело, чтобы обращать внимания на изумленные лица других. В груди все вздымалось от радости. Прошел небольшой отрезок времени, мои друзья разьехались. Мне стало немного грустно от этого, но я, как заядлый оптимист и человек, который «никогда не унывает» решила включить.. Да-да, того самого Скриптонита. По инерции, тело начало выделывать какие-то движения, но, увы,  никакой радости и веселья я не почувствовала, разве что сымитировала. А все почему? Потому что у меня не было полного ощущения радости, которое заполняет душу. Я не испытывала положительных чувств, я была подавлена. Поэтому я делаю вывод, что музыка действительно показывает настроение человека, даже для него самого. Особенно этот метод подойдет тем, кто не может в себе разобраться.                Кстати, некоторых людей  привлекает в представителях противоположного пола  подобный своему музыкальный вкус. Не шучу, мне однажды показалось, что я влюбилась в человека, который слушал ту же музыку, что и я. Но спустя некоторое время я поняла, что испытываю я к нему лишь уважение, и мы даже стали друзьями.                Ну и разве я могу отрицать то, что музыка впитывается в душу, пробуждая там самые глубинные, разные и непохожие, порой противоречивые чувства?                Кто-то из читателей может отнестись к данным словам со скептицизмом, мол, да что за глупость, я слушаю абсолютно разную музыку и никаких подобных переживаний вовсе не возникает. Я опять-таки убеждена в том, что несмотря на то, насколько человек чувственен и чувствителен, музыка все равно покажет, что творится в душе человека, даже если он сам этого не осознает. Учеными доказано, что у человека помимо сознания существует подсознание, которое и является кладезем чувств и эмоций. Так согласитесь ли вы, что  собственные эмоции и чувства не всегда могут быть понятными для нас самих? Загляните в свой плейлист – и вы все поймете. Недаром русский классик Лев Николаевич Толстой говорил : «Музыка – это стенография чувств»                Музыка – это то прекрасное, что пробуждает в человеке самые глубинные струны души. Она всегда с нами : и в печали, и в радости, в отчаянии и в восхищении, готовая разделить самые разнообразные чувства, которые мы испытываем. Музыка ходит за нами по пятам всю жизнь, помогая разобраться в самих себе и открыть самые непонятные стороны своей души.


Рецензии