Самое ответственное задание

Многие мои коллеги в Инспекции времени очень тщательно подбирали свое снаряжение, отправляясь в очередную вылазку «на землю». Отправляясь в начало 21 века – выбирали узкие джинсы, клетчатые рубашки, путешествуя в пятидесятые года этого века – непременно надевали строгие брюки, какие-то бесформенные футболки и такие же безобразные плащи. Я же подходил к этому вопросу куда как более универсально – хорошо подогнанный костюм, белая рубашка и неизменный галстук выглядели уместно в любом времени, где мне приходилось работать.
Как и любой другой уважающий себя Инспектор, при себе я всегда держал часы. Это были особенные часы, они всегда указывали точную дату и время, в котором находишься. Незаменимая вещь. Особенно когда у тебя в прямом смысле семь пятниц на неделю и все они в разных годах. Сейчас они показывали ровно 9 утра, 3 июня 2017 года. Находился я в довольно уютном кафе в центре города и как раз сделал заказ – яичница с ветчиной и кофе. На соседнем стуле лежал небольшой черный дипломат, на вид ни чем не отличавшийся от тысяч других. Но только на вид, внутри находилась машина времени. Нет, не та, о которых вы читали в книгах или смотрели в кино. С помощью этого чемодана я лишь мог вернуться в Центр. Так что, на полноценного путешественника во времени я не тянул.

Тем временем официантка в форменной голубой блузке принесла мой заказ и я принялся за еду. За что я любил именно это место, так это за то, что тут всегда хорошо готовили. Будьте уверенны, что придя сюда и через пять, и через десять лет, тут по-прежнему будет хорошая кухня. Кстати, даже сегодняшняя официантка все так же будет работать тут с понедельника по пятницу.

Закончив с яичницей, я принялся неспешно потягивать кофе, и параллельно уже в который раз просматривал инструкцию к моему заданию. Самому ответственному заданию. Еще бы, как никак, я должен был свести моих родителей!

***

За несколько дней до этого.

- Как это они не встретятся! Да они там совсем издеваются! Чертовы аналитики! И почему они получают почти вдвое больше меня? Пока они там забивают данные в свои компьютеры, я бегаю из одного конца столетия в другое, чтоб потом узнать, что они накосячили, и, я не появлюсь на этом свете в 2022?

Закончив свою гневную тираду, я перевел дыхание и взглянул на своего шефа, Виктора Петровича. Тот лишь досадно потирал подбородок

- Да-с, заминочка получилась. Ну не горячись, Леонид, выйдешь в свой выходной, там делов на пять минут, они уже прислали инструкцию по корректировке. Но главное не беспокойся. Раз уж ты стоишь тут передо мной, то ничего непоправимого еще не произошло. Так что, можем считать, что мы все исправили, и все вернулось на круги своя.

Виктор Петрович Маслов, немного полноватый мужчина за пятьдесят с круглым лицом и вечно несколько нахмуренным выражением лица, сейчас выглядел совершенно спокойным, как будто ничего не произошло. Его вообще было трудно чем либо удивить или разозлить, чрезвычайно крепкие нервы вкупе с острым умом делали его отличным кандидатом на должность начальника отдела инспекции времени.

Однако, от его слов спокойнее мне не стало. Косяки в работе аналитиков – дело чрезвычайно редкое. Но видимо, когда говорят, что вероятность того, что все пойдет не по плану один к миллиону – будьте уверены, все пойдет именно не так, как надо. Хоть и происходили такие ошибки в пределах статистической погрешности, от этого легче не становилось. Они всегда отговаривались мол, изменения трудно рассчитать, что это все в пределах допустимых ошибок и прочие отговорки.

По пути в другой отдел за инструкцией и кейсом с машиной времени, я прокручивал в голове историю знакомства моих родителей. Ничего особенного, кроме того, что я стал частью именно этой истории. И это делало ее особенной.

***

На дворе было 3 июня 2017 года. Погода в этот день была отличная. Мой будущий отец, Сергей Лавров, тем временем, как раз вышел из аудитории своего университета. Вокруг тут же образовалась толпа его одногруппников. На вопрос, читавшийся в глазах его коллег, он лишь самоуверенно бросил:

- Как два пальца об асфальт. Пять.

Тут же посыпались вопросы в духе «А как спрашивает?», «Сильно валит?», «А тройку просто так поставит?» и все в таком духе. Одногруппница Аня тут же поспешила провести повторяющийся из года год ритуал – потереть зачетку отличника о свою собственную.

Несколько минут спустя Сергей шел по коридору к выходу из его альма-матер. День обещал быть чудесным – последний экзамен был сдан, впереди целое лето. А сегодня вечером он идет в кино с очаровательной Викой из параллельной группы, которую он наконец пригласил на свидание.

Наступил вечер. Незадолго до выхода, Сергей созвонился с Викой и уточнил, все ли в силе. Получив утвердительный ответ и окончив приготовления, Сергей бодрым шагом направился к кинотеатру, который находился в двадцати минутах пешком.

Прибыв на место, Сергей проверил часы – он пришел на 15 минут раньше, в 18:45. В самый раз. Ему всегда нравилось это место – перед кинотеатром был небольшой парк с красивым фонтаном в центре. Сейчас, вечером, у фонтана включалось освещение, подсвечивающее струи воды. Вдоль аллеек тянулись лавочки, и молодой человек присел на ближайшую к входу в кинотеатр.

Спустя 20 минут Вика так и не появилась. Парень несколько раз набрал ее номер, но ничего кроме гудков он не услышал. В соцсетях тоже тишина. Спустя еще 15 минут у Сергея начало возникать стойкое ощущения, что его продинамили. Вечер обещал быть безнадежно испорчен. Он осмотрелся возле кинотеатра, но ни рядом, ни внутри него Вики не было.

Сергей вернулся на лавочку и с досадой крутил в руках билеты. Что ж, подумал он, с ней или без нее, он все равно пойдет на сеанс. От невеселых раздумий его отвлекала девушка на соседней лавочке.

- Вот гад! – в сердцах сказала она, услышав в очередной раз гудки по мобильному.

- Вижу я не один сегодня, у кого вечер не задался, - обратился он к незнакомке.

- Если тебя тоже позвал парень в кино, а потом не пришел, то видимо, да, - ответила та.

Сергей внимательнее присмотрелся к девушке. Он понял, что девушка ему очень понравилась. Она была среднего роста, с очень красивой фигурой и милым лицом. Пышные коричневые кудри лежали на ее плечах, а безмерно глубокие зеленые глаза подчеркивали аккуратные очки в черной оправе. Почему бы и нет, подумал он и подошел к ней, и, решив, что наглость города берет, протянул девушке руку:

- Меня зовут Сергей и у меня есть два билета на сеанс, который вот-вот начнется. Так что, предлагаю не терять времени.

- Оля, - протянула она руку в ответ.

Вот так по-киношному началось знакомство моих родителей. Но, пожалуй, не зря ведь говорят, что в жизни как в кино.

Через четыре года, в 2021, они поженились, а еще через год появился я – Леонид Лавров.

***

Однако теперь же эта история не имела никакого значения. Из-за косяка аналитиков, которые рассчитывали изменения, Вика все-таки придет на свидание к моему отцу, через пять лет они поженятся. у них родится дочь. Моя мама, Оля, проведет тот вечер дома а через три года и вовсе уедет в другую страну. Причиной всему стало вмешательство в работу крупного завода на другом конце страны. Всего-то не допустили выпуска бракованной детали, которая в будущем привела бы к авиакатастрофе. Как это могло повлиять на отношения двух студентов за тысячи километров от места вмешательства? Спросите у аналитиков, ни один из инспекторов едва ли ответит на этот вопрос.

Получив инструкцию и там же ознакомившись с ней, я отправился получать тот самый черный дипломат, который вернет меня в Центр после выполнения задания.

После проведения инструктажа, я прошел в зал с платформами времени. Помещение было разбито на три секции – одна работала на отправку инспекторов, одна на прием и одна платформа – запасная. Всего в Центре было три таких зала.

В самом зале меня встретил оператор. Я протянул ему ключ-карту с параметрами отправки, расписался в журнале и отправился к самой машине. Она представляла собой круглую платформу примерно два метра в диаметре. На высоте четырех метров был подвешен вал, на котором вращалась П-образная конструкция, концы которой опирались на нижнюю платформу.

Оператор подошел к пульту и громко объявил:

- Инспектор Лавров, код 1212, к отправке готовы?

- Готов!

- Приготовится к отправке через пять…

П-образная конструкция начала постепенно раскручиваться

- Четыре…

Теперь уже она крутилась на полной скорости, ее боковые панели пролетали перед глазами едва заметными пятнами. Вокруг меня начал нарастать гул.

- Три…

Теперь по периметру платформы начали мерцать небольшие разряды тока. Они возникали у основания платформы, затем плавно поднимались к верху.

-Два…

- Один…

Яркая вспышка света и вот я уже стою на такой же круглой платформе, только без верхней ее части, установленной уже в самой обычной квартире. На самом деле, высадить человека можно в любой другой точке земного шара, но благодаря таким платформам, процесс отправки значительно упрощается.

Я взглянул на часы – 8 часов утра, 3 июня, 2017 год. Времени было в достатке, так что я направился в кафе перекусить.

***

Прокручивая в голове все эти события, я как раз допил свой кофе. Расплатившись, я отправился к университету, в котором учился мой будущий отец и моя будущая мать. Через десять минут я уже шагал по главному коридору. Исходя из инструкции, требовалось лишь несколько мелочей – сказать отцу и матери подойти в один и тот же кабинет, а там, по расчетам аналитиков, все вернется на круги своя. Казалось бы, все просто. Как бы ни так! Внезапно, откуда то из-за угла выскочила быстрым шагом девушка, в руках у нее был кофе и кипа каких-то бумаг. Не успев остановиться, она на всем ходу врезалась в меня. Изрядно окатив меня горячим напитком, она чуть было не упала, но я успел подхватить ее за руку. И если до этого все выглядело как нельзя проще, то вот теперь начались неприятности. В инструкции жирным шрифтом было прописано, во сколько и где я должен был поговорить с каждым. Жирным же шрифтом было написано и о том, что контакт с моими родителями в другой момент и при других обстоятельствах делает дальнейшее выполнение инструкции невозможным. Из-за подобной, казалось бы, мелочи, вся инструкция теперь годилась разве что черновики писать. Ну, или объяснительные, в духе «почему инспектор-раздолбай допустил такую оплошность».

Девушка оказалась моей мамой. Очень странное чувство. На меня смотрела моя собственная мать, только почти на 30 лет младше. Милое лицо, все те же каштановые волосы, которые лежали на плечах. Зеленые глаза и, конечно, очки в черной оправе. Она почти никак не изменилась, не считая того, что стала моложе.

- Ой! Извини, пожалуйста! Я такая растяпа! А теперь еще и рубашку тебе испортила. Извини, я случайно, - затараторила она.

Да. Это был тот же самый знакомый мне голос. Удивительное ощущение. Работая инспектором времени, я много чего повидал, но это – самое странное. Из задумчивости меня вывела мысль, молнией пронзившая мозг. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? Как говорит наш шеф, импровизируй! Придется выкручиваться, если я не хочу возвращаться в Центр с проваленным заданием и идти на второй заход. Это косяк хуже некуда. В следующие несколько секунд у меня сложился некий план, или что-то, что отдаленно его напоминало.

-Н-н-не беда, - едва выдавил из себя я, во рту пересохло. Хаос в голове немного поутих, и я смог продолжить, - не беда, к тому же, я не сильно любил эту рубашку, все искал повод от нее избавится.

Девушка смущенно улыбнулась.

- Все равно мне очень неудобно перед тобой, извини, пожалуйста!

Я улыбнулся в ответ.

- Хорошо. Но при одном условии.

- Каком? – в глазах читался неподдельный интерес. Кажется, все идет по плану.

- У меня есть два билета в кино на вечер. Но мне не с кем пойти. Как ты смотришь на это? Меня, кстати, Леонид зовут.

Я протянул девушке руку.

- Оля,- она протянула руку в ответ.

Я легко смог найти общий язык со своей будущей мамой, как ни крути, а я знал ее всю свою жизнь. Она ничуть не изменилась. Вернее, она ничуть не изменится к тому времени, с которого я буду ее знать. Все эти временные петли – та еще путаница. Спустя полчаса непринужденной беседы, я, сославшись на занятость, ушел, не забыв взять номер мобильного.

Когда я вернулся в «конспиративную квартиру», пот валил с меня градом. Нервная работенка, однако. Нужно было быть крайне осторожным, чтобы все выглядело максимально естественно. Но, кажется, все прошло как надо.

Оставалась еще одна проблема – Вика, однокурсница отца.

Приведя себя в порядок, я снова отправился к университету. На этот раз я постарался избегать девушек, несущихся с кофе в руках. Прежде, нужно было найти ту самую Вику. Я помнил, что она из параллельной группы. Так что, я направился в деканат нужного мне факультета. Сидящие там студентки, работающие за компьютерами, не обратили на меня внимания, приняв меня, видимо, за студента или преподавателя. Полка с журналами нашлась в углу кабинета. Потратив минуту дабы разобраться в хитроумных аббревиатурах на них, я все же нашел нужное. Оказалось, что групп на этом факультете и курсе всего 4. Я сразу же отложил тот, в котором была фамилия моего отца. На 3 журнала набралось 3 девушки с именем Вика, 2 в одной группе и 1 в другой. Спустя минуту я переписал их данные на свой смартфон. К счастью, на последнем листе журнала были еще их номера телефонов и домашние адреса.

Так же незаметно покинув деканат, я еще немного побродил по коридору и нашел стенд с расписанием занятий. Пару секунд – и фотографии расписания были у меня.

Зайдя в соцсети, я принялся искать каждую из девушек в попытках сузить круг поиска. Минус один – у одной Вики на страничке было написано, что она уже с кем-то встречается, там же были фотки, где она в обнимку с каким-то парнем. Хорошо, осталось еще две. Следующая оказалась какой-то пафосной блондинкой с кучей собственных фото с характерными «утиными губами». Ну, нет, на такую бы мой отец точно бы не клюнул! А вот последняя оказалась очень приятной девушкой. Так-с, Виктория Иванова, группа такая-то, а экзамен у нее в кабинете номер 36. Туда я и направился.

Спустя почти час окончился экзамен. Среди толпы студентов, я нашел Вику. Следующим этапом было незаметно проследить за ней до самого дома и попытаться придумать, что делать дальше.

И если с первым все прошло гладко, то, что делать со следующим этапом плана, я не пока не придумал. Присев у лавочки в десятке метров от подъезда, я взглянул на часы – 3 часа дня. Что же, времени еще достаточно, так что без паники.

Как ни крути, а надо было дождаться того момента, когда она свяжется с моим отцом и они уточнят, что все в силе. Скажи она ему заранее, что не придет – отец тут же отправится домой или еще куда. После этого нужно было еще лишить ее средств связи. Ну и задачка.

Время пролетело незаметно, но я по-прежнему ничего не придумал. Ступор. Такое иногда происходит с каждым, так что я не стал исключением. Из задумчивости меня вывел звук открывающейся двери подъезда. Из него вышла Вика, она с кем-то болтала по телефону. Кажется, она говорила с моим отцом. Ее последняя фраза «Да, я уже тоже выхожу» подтвердила мою догадку. Когда она закончила разговор, то положила мобильник в небольшую сумочку.

У меня появилась идея. Глуповатая, довольно рискованная, но ничего другого мне в голову не пришло.

Я достал свой телефон, набрал номер полиции и быстро, не давая диспетчеру даже слова вставить, затараторил:

- Скорее, тут девушку грабят, какой-то хмырь сумку у нее дернул, еще и кажется, лицо ей разбил! Улица Садовая, двадцатый дом. Быстрее, пожалуйста, у нее кажется кровь идет! И скорую вызовите!

Сразу после этого я отключил связь. Надеюсь, сработает, а полиция задержит ее на какое-то время. Теперь же мне придется пойти на небольшое преступление. В пару шагов я догнал Вику, а затем, когда до нее осталось пару метров, начал бежать. Резким движением я вырвал у нее сумку из рук. Вика вскрикнула, а я уже был в нескольких метрах впереди. Она громко крикнула «Держи вора!», а потом послышались шаги позади меня. Ну вот! Теперь еще удирай от какого-то парня. Я оглянулся – вот уж нет, за мной гнался не какой-то прохожий, а сама Вика! И гналась вполне хорошо, легкие балетки это позволяли. Да чего уж там, она начинала меня понемногу догонять.

Из-за дома выехала машина полиции, заметил я ее когда распластался на капоте авто. Быстро они, однако! В следующую секунду я вскочил на ноги и продолжил нестись между дворами. Пробежав в таком темпе несколько кварталов между домами, и убедившись, что позади никого нет, я прыгнул в ближайшую маршрутку.

Теперь девушка будет занята по меньшей мере часик-другой, что мне и требовалось. Выйдя через пару остановок, я быстро нашел отделение курьерской службы, как раз неподалеку от кинотеатра. Предварительно выключив телефон, отправил Викину сумку ей же. Доплатив немного за беспокойство, я попросил, чтобы сумку доставили в ближайшие несколько часов. Будем считать, что моя совесть чиста.

Быстрым шагом я направился в сторону кинотеатра. Найдя малозаметное место, я принялся наблюдать за лавочками у входа. Ага, вот и моя мама сидит, поглядывая на часы. Через пару минут на соседнюю лавочку сел мой отец, тоже поглядывая то на часы, то на телефон.

Я набрал номер моей мамы и грубо сказал, чтобы она шла в кино сама, а я нашел пару девушек поинтереснее, да и посговорчивее. Мне в очередной раз стало немного стыдно, но игра стоила свеч.

После моих слов, мать бросила трубку, и видимо, ругнулась. Это заметил мой отец. Они переглянулись и обменялись несколькими фразами, которые мне не было слышно. Будущие муж и жена тепло улыбнулись друг другу. Многие годы спустя они будут улыбаться друг другу такой же теплой и приветливой улыбкой. Я постарался запомнить этот момент. Запомнить их такими молодыми, такими необычными и незнакомыми мне, но в тоже время такими близкими и родными.

Мой отец поднялся и подошел к моей матери. Он протянул ей руку, а она протянула свою в ответ. Кажется, мое самое важное задание было выполнено. Можно возвращаться домой.

Через час я уже был на «конспиративной квартире». Стал на платформу, взял свой кейс, на боковой панели выставил барабанчики с цифрами. Код – 0357. После нажатия кнопки возле ручки, вокруг заметались небольшие разряды, послышался гул, а воздух отчетливо запах озоном. Яркая вспышка и я стою уже в здании Центра. Оператор за пультом, судя по всему, только пару минут назад отправил меня в прошлое, и сейчас заполнял журнал.

- С возвращением домой! – поприветствовал он меня.

- Да, давненько не виделись! – ответил я ему.

Теперь же наступала самая нелюбимая часть моей работы – волокита с отчетами. В этот раз, я справился на удивление быстро. Спустя два часа я отправил его в отдел аналитики и в отдел статистики. Один экземпляр я распечатал и направился к шефу.

Все это время, пока я работал над отчетом, с головы не шла одна мысль. Да, время можно скорректировать буквально незначительными изменениями. С другой стороны, события обладают некой стабильностью. Чтобы предотвратить авиакатастрофу понадобилось всего-то положить в коробку с бракованной деталью размером с пачку сигарет деталь нормального качества. В тоже время, даже мои сегодняшние злоключения, на вид достаточно глобальные, практически никак не отразятся на судьбе той же девушки Вики, либо патрульных, которые прокатили меня сегодня на капоте. Максимум – первая перестанет болтать по телефону, гуляя по темным переулкам, а вторые станут медленнее ездить дворами. Так было и во многих предыдущих изменениях. Время довольно инертная структура, и в тот же момент, податливая, как глина, если знать когда, где и как провести изменения.

Я все время задумывался, как подмена детали на другом конце страны повлияла на знакомство двух студентов, не имеющих к этому событию ни малейшего отношения. То и дело я выстраивал цепочки, как одно событие вызывает следующие, но выходило уж слишком притянуто за уши.

Мне в голову пришла одна довольно занятная мысль, которой я хотел поделиться с шефом.

Постучав в дверь, почти сразу же вошел. Виктор Петрович пребывал в хорошем расположении духа. Я протянул ему отчет, на что тот лишь отложил его в сторону и попросил все рассказать самому.

Далее я подробно изложил все, что произошло в ходе работы. Мне казалось, что Маслов будет крайне недоволен моими действиями. Но когда я закончил, шеф не только не изменился в лице, но напротив, похвалил, сказав, что это была хорошая работа. Подобные слова от него можно было услышать не часто, Виктор Петрович был довольно скуп на похвалу.

Я пребывал в недоумении. Но Маслов нисколько не подавал виду. Он лишь протянул мне подписанное им заявление об отпуске и пухленький конвертик с отпускными и премией. Что ни говори, а хорошие отпускные и неплохая зарплата, вкупе с интересными заданиями – это было именно то, что мне так нравилось в работе инспектора времени.

Уже уходя с его кабинета, я все же решил задать волнующий меня вопрос:

- Виктор Петрович, меня мучает одна догадка. Не могу не поделится ею с вами.

- Да-да, внимательно слушаю, - проявил он неподдельный интерес.

- У меня почему-то возникло ощущение, что никакой ошибки в расчетах аналитиков не было.

- Продолжай.

- Вся сегодняшняя катавасия, это ведь все было заранее спланировано? То, что инструкция полетела в тартарары. То, что я столкнулся в коридоре со своей будущей матерью, это ведь не простая случайность? Едва ли может получиться так, что десяток аналитиков на каждого инспектора зря едят свой хлеб и могли допустить подобный просчет. Мне кажется, что мои злоключения, все те случайности – это и есть план.

Начальник лишь понимающе покивал и сделал задумчивый вид. Тем не менее, мне показалось, что он ожидал этого вопроса. Но вместо ответа я лишь услышал:

- Интересная мысль. В любом случае, хорошо проведи отпуск, говорят, в 2050 как раз подходящее лето для отдыха, - сказал Маслов, а после многозначительно добавил, - И помни: в нашей работе случайностей не бывает.


Рецензии