Летающий город Часть 4

Продолжение романа Леонида Кудрявцева "Звёздный порт"
Отказ от прав: персонажи принадлежат их создателям. Автор не извлекает материальной выгоды от их использования. Размещение на других ресурсах с согласия автора и при наличии ссылки на данную публикацию.

Волчонок

В течение долгого времени ничего не менялось. Я сидел в маленькой камере, слабо освещенной и никем не посещаемой. Временами из стены выдвигался поднос с какой-то болтушкой и кружка с водой. Делать было нечего, только думать.
Очевидно, что я уже не в Летающем городе. Следовательно, я на корабле, который летит… Куда? Скорее всего, туда, куда мне и нужно, на Бабушку. Я сижу в камере, значит, я виновен в чьём-то убийстве. Скорее всего – охотника, хотя есть малая вероятность, что Тари не увернулась… Нет – это невозможно. Значит, я всё же убил охотника. Куда теперь меня везут? Наверное, на суд, здесь же цивилизованный мир. У нас на Земле, убийцу либо расстреляли бы на месте, либо отпустили. Не стали бы его возить неведомо куда для совершения сомнительной процедуры. Но в цивилизованных мирах бывают суды. Об этом мне ещё Дядюшка-волк рассказывал. Интересно, что меня там ждёт, хотя, какое это имеет значение? Вот прилетим, и всё узнаем.

В конце концов, камера открылась. Вошли два ящера и замкнули на моей ноге толстое металлическое кольцо. Я так понял, - на случай побега, такое может и ногу оттяпать, оружием от него тянуло за метр. Затем мы все трое вышли из камеры. По узким коридорам, к грузовому выходу из корабля. Вокруг сновали какие-то подсобные рабочие, похожие на огромных муравьёв. То ли они тащили продукты для пассажиров, то ли кормили корабль, так и не понял. Потом мы ехали по улицам в закрытом экипаже, я ничего не видел, пока не очутился в похожей камере, но уже на поверхности планеты. Опять та же болтушка! Поел и спокойно завалился спать. Всё шло по моему плану!

На следующий день меня опять повели, привели в комнатку, в которой сидел настоящий крокодил, только весь белый. Альбинос, наверное. Сидел, молчал и многозначительно глядел на меня. Так помолчали пару минут, затем дверь скрипнула и вошла Тари!
- Уфф! Значит, она жива! Только на ухе - пластырь, значит я всё же её задел. Ай да симбионт у меня! Даже Тари не сумела увернуться, - подумал я гордо.
Тем временем, крокодил открыл рот и произнёс, обращаясь к Тари:
- Ваше высочество, этот человек покушался на вашу жизнь. Вы будете выдвигать против него обвинение?
- Просто, мыслящая Т, - ответила Тари, - я здесь инкогнито. Нет, конечно, никакого обвинения выдвигать не буду! Не желаю, чтобы моё имя присутствовало в судебных новостях.
На меня Тари даже не смотрела. Я подумал, что это неспроста. А ещё интересно, что означает такое обращение «Ваше высочество», надо бы узнать при случае.
- Это ваше право, - тем временем продолжал крокодил, - хотя Вы этим затрудняете осуждение преступника.
- Я не уверена, что его можно назвать преступником, ведь того мыслящего за дверью челнока он убил случайно, он его даже не видел. Кстати, скажите, а кого он убил?
- Вряд ли Вы его знаете - это Шебс длиннорукий из рагсов.
- Почему же, слышала. Он кажется наёмный охотник?
- Да, Вы не ошиблись. Но раз Вы ничем не хотите мне помочь, я думаю, пора Вас отпустить, а я займусь допросом преступника.

Я сидел, и глупая улыбка так и рвалась наружу, но надо было себя сдерживать и напускать серьёзный вид. Как же хорошо всё получилось!
- Ты прав, хозяин, - поддакнул мне симбионт.
Вот уже и слово хозяин появилось.
- Хочешь, я скомандую, чтобы нас отпустили!
- Не надо, Анечка, - всё должно идти положенным путём. Мне интересно, что будет дальше.

- Итак, преступник, как Вас зовут и с какой Вы планеты?
- Антон Волчонок с планеты Земля.
Белый крокодил задумался и защёлкал клавишами какого-то прибора. Земля, Земля…
- Такого названия нет. Впрочем, - вот сказочная планета с подобным названием, где согласно древним мифам зародилась человеческая раса. Итак, Вы именно оттуда?
- Да!
- Как Вы попали в летающий город?
- Тайком пробрался на корабль, когда тот ненадолго спустил свою шлюпку на нашу планету. Когда меня нашли, то высадили в ближайшем порту.
- Так! Трудновато будет найти Вашу планету, но, в конце концов, найдём. Вам осталось признаться в преступлении. Скажите, Вы хотели убить мыслящую Т?
«Ни в коем случае не сознавайся, – учил меня Дядюшка-волк, - пусть сами доказывают, если им нужно! Но и не ври при этом, так как попасться на вранье всегда проще простого!»
- Я не слишком хорошо помню этот момент, - начал я, - так как меня сильно ударили по голове. Мне кажется, что я действительно куда-то выстрелил. Но вот в кого и зачем, не могу вам объяснить.
- Так, сознаться Вы не хотите, этим Вы облегчили бы свою вину. Теперь вопрос об оружии, откуда оно у Вас?
- Позаимствовал у кого-то, кто хотел меня убить внизу, в порту.
- Да, у меня есть отчёт Капо-ажана из порта. Вы и там накуролесили. Пишет, что Вы убили более пятидесяти человек.
- А какие доказательства приводит уважаемый Капо-ажан?
- Есть видеосъёмки, как Вы вдвоём с некой особой стреляете направо и налево.
- Тогда можете заметить, что стрелял я только в тех, кто пытался выстрелить в меня.
- Смотрю… Да, действительно это так! А что за мыслящая стреляет с Вами на пару?...  Впрочем, на последний вопрос можете не отвечать! Для Вас это не должно иметь никакого значения! – добавил жёстко крокодил.
- Безусловно, Вы правы! – поддакнул я. – Эта мыслящая не имеет ко мне никакого отношения!
- Теперь мне всё понятно, - заявил крокодил, - завтра состоится суд, и ваше дело будет окончено.
Что ж, подумал я, похоже, этот крокодил большой специалист. Надеюсь, и суд будет на высоте!

Ночевал я опять в камере. На следующий день, после обычного скудного завтрака, меня повели на суд. Пришлось некоторое время простоять в коридоре, пока судили предыдущих преступников. Наконец, меня впустили в большой зал. В центре зала стоял большой бассейн, в котором плавал огромный осьминог. По его важному виду я  понял, что это и есть главный судья. Он булькал в воду, а усилители на стенах передавали то, что он говорит, в переводе на нормальный язык, для земных обитателей. У всех, присутствующих в зале на груди висели универсальные переводчики, такие же, как и мой, полученный ещё на корабле.
- Итак, - загремел голос судьи, - подсудимый по имени Антон Волчонок убил мыслящего Шебса длиннорукого, который не угрожал в тот момент его жизни. Подсудимый – дикий житель неведомой дикой планеты, которую он называет Землёй. Следует рассмотреть вопрос о поиске этой планеты и отправке туда этого дикаря! Кто хочет высказаться?
- Я – Нумер, секретарь возвышенного Тхоля, прошу слова! – на трибуну поднялся худенький мыслящий во фраке, весьма похожий на ящерицу.
- Разрешаю!
- Итак,  - начал Нумер, - прежде всего, хочу разъяснить вопрос о родине этого дикаря. Его родная планета во всех справочниках называется «Свалкой», поскольку свалкой она и является. Название «Земля» аборигены присвоили ей, наверное, в силу своих поэтических фантазий. Так что с поиском его планеты проблем не предвидится. С другой стороны Возвышенный Тхоль считает, что дикарь Антон Волчонок может получить статус гражданина нашей цивилизации, поскольку Возвышенный Тхоль верит в возможности этого мыслящего.
- Не сообщал ли Возвышенный Тхоль о каких-либо обстоятельствах, смягчающих вину подсудимого.
- Нет, ни о каких смягчающих обстоятельствах Возвышенный Тхоль мне не сообщал.
- Тогда, - продолжал судья, - использую статью 1983/877/6 и приговариваю подсудимого к пяти годам одиночного содержания на астероиде №875923. Как обычно, ссылка может быть по желанию осуждённого заменена путешествием через Заповедный Священный Лес нашей планеты. Ваш выбор, Антон Волчонок!
- Выбираю путешествие через Заповедный Священный Лес, - ответил я.
- Суд окончен! – объявил осьминог и выпустил громадный пузырь из аквариума.

Через полчаса я опять оказался в кабинете Белого Крокодила. Тот улыбнулся мне в ответ.
- Здесь заходила некая особа, которая хотела бы познакомить Вас, как новичка, с подробностями наказания, которое Вы выбрали. Я думаю, что это будет для Вас полезно, так как за последние сто лет ещё ни один преступник не вернулся живым из этого заповедного леса. Понимаете, по правилам, Вам нельзя брать с собой в лес оружие и убивать заповедных зверей. Так вот, эта неназванная особа просила дать ей хотя бы сутки, чтобы познакомить Вас с существом дела. Даю Вам двое суток, затем возвращайтесь сюда, и мы проводим Вас к началу испытания.
- Спасибо, - улыбнулся я в ответ Крокодилу.

Я вышел из зала суда почти свободным, только браслет покачивался на ноге. На улице меня ждал флаер с затемнёнными стёклами. Нырнул в дверь, и тут же флаер взлетел. За рычагами, конечно, сидела Тари.
- Я и так, почти всё знаю, - начала она, - но всё же изложи свою версию событий.
Я начал рассказ о том, что случилось со мной в Летающем городе и после.
- Всё так, как я и думала, а вот о своём подсознании и симбионте, пожалуйста, поподробнее.
И я рассказал ей подробно, как пришлось составлять план уничтожения охотника так, чтобы на сознательном уровне я сам считал, что стрелять придётся именно в Тари. Иначе симбионт мог бы из упрямства и не согласиться мне помогать.
- И не согласилась бы, - добавила мне мысленно моя Аннушка, - тогда я ещё не считала тебя своим хозяином!
- Это очень интересно, - задумчиво сказала Тари, - значит, есть возможность, несмотря на симбионтов, оставаться самим собой?!

- А теперь, - продолжила Тари, - я хотела бы показать тебе, почему эта планета называется «Бабушкой».
Они летели высоко над горными хребтами, озёрами, лесами…
- Смотри!
Под нами среди лесов вырос горный хребет, похожий на крючковатый нос, и три озера, два круглых симметричных относительно хребта, похожих на глаза, и одно серповидное – вроде рта, там, где хребет переходил в равнину. Всё это вместе с оврагами по бокам напоминало морщинистое лицо улыбающейся бабушки.

Тари посадила флаер на зелёный луг ниже, между двух огромных холмов. Была удивительная тишина и покой. Тут я вспомнил нечто и спросил:
- Тари, а почему сначала Белый Крокодил назвал тебя «Ваше Высочество»? Что это значит?
- Ладно, так и быть тебе расскажу, - начала Тари, - на самом деле я урождённая принцесса Тариан Арфийская. Недавно моему отцу пришёл подарок от Возвышенного Тхоля, который мог бы сделать его самым могущественным мыслящим планеты. Но мой отец не рад был такому подарку. Он не знал, что с ним делать, так как на другом материке нашей планеты живут воинственные разумные ящеры рагсы. Принять подарок значило вызвать ненависть соседей и неизбежную войну, отдать подарок рагсам – ещё хуже, возвратить подарок Возвышенному Тхолю – просто позор. Пока он думал и созывал совет своих мудрецов, я тайно проникла в комнату, где хранился подарок, и активировала его. Затем я вместе со своим телохранителем и учителем боевых искусств Крокодом, кстати, он из рагсов, не ужившимся с соплеменниками, - сбежала в космос. Уже в космосе узнала, что за нами гонится наёмный убийца. Крокод предложил разделиться, чтобы я не мешала ему уничтожить наёмника, а потом он должен был найти меня в Летающем городе или в Звёздном порту. Но Крокод погиб, а далее – ты сам уже всё знаешь.

Волчонок так внимательно слушал рассказ Тари, что даже не обратил внимания на то, что та делала с его одеждой. Очнулся он только после того, как Тари потащила его к ближайшей ложбинке, где среди камышей синело маленькое озеро. Только тут он обнаружил, что они оба совсем голые. Потом они плавали в тёплой воде, распугивая лягушек, потом, - обнявшись лежали на траве… И ещё много чего было потом, так что спать в эту ночь у них не получилось.
На следующий день они слетали на флаере в город пообедать и взять с собой продукты ещё на одну ночь.

А потом пора было отправляться в лес.
- Я пойду с тобой, - сказала Тари
Волчонок не отговаривал её, он понял, что иначе и быть не может!


Возвышенный Тхоль стоял у открытого окна и смотрел в синее небо, где юный дракончик выписывал восьмёрки, сверкая на солнце своими зелёными крыльями. Скрипнула дверь.
- Ну, как? – спросил, не оборачиваясь, Возвышенный Тхоль.
- Как Вы и ожидали, он выбрал путешествие через Заповедный Священный Лес.
- А она? Пыталась его убить?
- Нет, она попросила побыть с ним пару дней, но не для убийства.
- А для чего?
- Представляете, они занялись воспроизведением потомства?!
- Это интересно, - заметил Возвышенный Тхоль, - быть может, такой ритуал обязателен для самок данного вида перед убийством самца?! В этом есть нечто разумное! У паукообразных это так! Одним словом, всё интереснее и интереснее! Что ещё?
- Она отправилась вместе с ним в Заповедный Священный Лес.
- Потрясающе!! Я не жалею, что дал гражданство этому мыслящему.
- Как и раньше не вмешиваться в ситуацию? – спросил Нумер.
- Естественно! Игра – есть игра. Выжить или умереть – их выбор!
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/15/1549


Рецензии
О, эта часть закончилась:-))Увы, даже самые интересные произведения не могут длиться вечно:-((с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   30.04.2019 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! А продолжение ты уже читал и знаешь, что было в заповедном лесу.

Андрей Прудковский   30.04.2019 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.