Пробуждая воспоминания. Вступление

    Не пробуждай воспоминаний минувших дней...(романс П.П. Булахова)

   С некоторых пор у меня возникло желание написать о своей жизни, событиях свидетелем которых я был, о людях ярких, значительных, оставивших глубокий след в памяти, о моих учителях. 

  Возникнув однажды, эта мысль возвращалась всё чаще и чаще. Возможно, врачи бы сказали, что это возрастное, ведь раньше никогда у меня не было замашек графомана:всё необходимое - и письма, и немногие научные статьи - написаны кратко.
 
  Кроме того, возражал я себе, для кого напишу, кому интересно будет читать рукопись о жизни провинциального врача? В лучше случае - родным и знакомым... Ведь многих, с кем в детстве, молодости, да и в зрелом возрасте я был близок, общался, у кого учился, - уже нет... Не оскорбить бы их память!

  Да и живые могут обидеться: те, о ком написал, - почему написал именно так, а те, кого не упомянул, -  тем более: ведь был знаком, встречался, вместе работал.

  Хочется быть объективным, а это  трудно, ведь каждый рассматривает окружающих его людей и события сквозь призму своего "Я" и своего отношения к ним. А труднее всего быть объективным к себе... Раздумывая об этом, я всё откладывал работу над рукописью. Теперь решился - дальше откладывать нельзя.

   Напишу о детстве, о зрелых годах, о настоящем времени, о людях - больше о тех, которых уже нет, или тех, кто живы, но по тем или иным причинам далеко.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/05/1397


На фото - автор мемуаров с женой (2007-й год, Юрмала)
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.