Путь ясновидца. Глава последняя

Предыдущая глава была здесь: http://www.proza.ru/2017/06/22/2076

В пятницу вечером Фёдор смотрел по телевизору знакомый боевик и одновременно изучал в интернете расписание предстоящих боксёрских поединков. Кати дома не было: она уехала в спортзал.

Интуиция включилась, когда Фёдор увидел запланированный на следующие выходные бой полутяжей, Бернард Хопкинс – Тэйворис Клауд. Тэйворис Клауд, которого русскоязычные болельщики в шутку, по созвучию, называли «товарищ Клауд», являлся действующим чемпионом мира. Он обладал большой ударной мощью, но при этом был порядочным дуболомом, то есть, проще говоря, ему несколько не хватало технического мастерства. Это выяснилось уже на элитном уровне: начинал-то он как блестящая суперзвезда, выносил соперников направо и налево. И вот, выйдя на элитный уровень, он заметно потускнел. Но всё же сумел завоевать чемпионский титул и до сих пор успешно его защищал. Пока он выступал без поражений.

Бернард Хопкинс был живой легендой. На данный момент ему уже стукнуло 48 лет, но тем не менее он рискнул побиться за чемпионство. В молодости он долгое время являлся чемпионом мира в среднем весе (в том числе и абсолютным чемпионом – сразу по всем версиям). Потом, очевидно из-за естественного роста организма и проблем со сгонкой веса, проиграл эти титулы и махнул в полутяжи. Там он сумел стать чемпионом мира по версии WBC, но затем потерял и этот титул – что, впрочем, было не зазорно в возрасте 47 лет. Теперь, в свои нынешние 48, он рискнул бросить вызов непобеждённому чемпиону мира по версии IBF.

И вот интуиция сообщила Фёдору, что выиграет, как это ни удивительно, Хопкинс.

Коэффициент на его победу составлял в среднем 2,5. На победу Клауда – 1,5: всё-таки он считался фаворитом, но неявным. Такие коэффициенты предполагают конкурентный бой, со взаимными шансами на успех.

Федя, естественно, поставил на победу Хопкинса по максимуму во всех букмекерских конторах, где играл.

«Я уже вышел на такие обороты, что могу и не работать больше, – размышлял он, оценивая своё материальное положение. – С другой стороны, раз я собираюсь покупать жильё в Финляндии, а это дело затратное, то пока работу бросать рано. Придётся совмещать...»

* * *

В следующий вторник, вернувшись с работы, Фёдор увидел Катю на улице. Она убирала снег во дворе. Рядом резвился спущенный с цепи сторожевой пёс.

Федя собрался присоединиться к ним. Он зашёл домой, снял рюкзак и хотел переодеться в спортивные штаны, как вдруг зазвонил городской телефон.

Фёдор снял трубку.

– Алё?

Незнакомый мужской голос произнёс:

– Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Катю.

Фёдор позвал бы её, если бы не определил, кто звонит. Это мог оказаться, например, юрист Григорий или представитель Следственного комитета – каждый из них, без сомнения, был очень полезным человеком. Но вдруг моментально сработала интуиция, и Фёдор понял, что разговаривает с Катиным дядей. С тем самым мошенником.

«Ну, держись, паскуда. Ты у меня пожалеешь, что сюда позвонил!»

– Кати нет дома. Но если вы звоните по какому-то важному делу, то можете переговорить со мной. Я ей всё передам.

– А вы кто?

– Я её молодой человек. Без меня она никаких вопросов не решает.

– Ладно. Я хотел бы переговорить по поводу судебного разбирательства с её земельным участком. Понимаете, я её дядя...

– Понятно. И в чём проблемы?

– Сегодня утром меня вызывали в Следственный комитет. Там со мной очень нехорошо разговаривали, угрожали меня посадить...

Фёдор расплылся в довольной улыбке: он наслаждался.

– Ага. Ну и чего вы хотите?

– Я хотел бы... помириться с Катей и как-нибудь попытаться... загладить этот конфликт. Да, конечно, я виноват, но мы же всё-таки родственники... И потом, если меня действительно посадят, то ей от этого не будет никакой пользы. Ведь я не участвую в нынешнем судебном процессе...

Фёдор почувствовал, что его фантазия включилась на всю катушку.

– Вынужден вас огорчить. Дело зашло уже так далеко, что мы с Катей никак не можем повлиять на Следственный комитет. Если он хочет вас посадить – значит, посадит, тут уж ничего не сделаешь. Раньше надо было думать. Кстати, вы, наверно, не знаете, но я вообще-то ясновидец, умею видеть будущее. В том числе и ваше. Я серьёзно...

Фёдор взял паузу, но собеседник тоже молчал – чёрт его знает, что сейчас творилось у него в голове. Тогда Фёдор продолжил:

– Вас скоро действительно арестуют и посадят по статье 159, мошенничество в особо крупном размере. Дадут максимальный срок, десять лет. Придётся отвечать не только за себя, но и за тех бизнесменов-жуликов, они свалят на вас всё что можно. В тюрьме вы будете работать штатным петухом, а за два дня до освобождения вас случайно зарежут...

Он сделал ещё паузу. Ответа не последовало, и Федя закончил:

– Так что не надо к нам звонить, это бесполезно.

Он неторопливо повесил трубку, услышав при этом удаляющийся крик: «Послушайте, хватит надо мной издеваться, вы Катю мо...» Нетрудно было угадать конец фразы: «...вы Катю можете позвать?!»

Фёдор заржал от восторга, очень довольный своей выходкой.

«Вот будет весело, если он сейчас сдохнет с перепугу! Ну, от инфаркта, например. Уж я для этого постарался как следует!»

Он переоделся, вышел на улицу и взял у Кати лопату:

– Ну, дай-ка и я поработаю.

– Федя, я хотела тебя кое о чём попросить... Если позвонит мой дядя и ты первым окажешься у телефона – обязательно позови меня. Хорошо?

Фёдор как ни в чём не бывало ответил:

– Ладно. Но он же, наверно, позвонит тебе по мобильнику?

– Понимаешь, какое дело: когда он начал это мошенничество, то я пыталась с ним связаться и договориться по-хорошему. Но он не отвечал на мои звонки и заблокировал мой номер мобильника. Тогда я в ответ тоже заблокировала его номер мобильника. Поэтому теперь он сможет мне позвонить или на городской телефон, или... с другого номера.

– Понятно. Ну, если он позвонит на городской, то я тебя, конечно, позову.

– Да, позови обязательно. Сегодня он должен был явиться в Следственный комитет, так что ему с нами есть о чём поговорить...

Федя дочистил двор, и они пошли в дом.

* * *

Они ужинали.

– Федя, скажи, а ты принципиально не желаешь летать на самолётах?

– Да, принципиальнее некуда. У моей тёти муж – знаешь кто? Авиационный инженер! На пенсии, правда. Он мне про самолёты такого порассказал, что я к ним и на пушечный выстрел не подойду. А он-то дело знает. Академию заканчивал! Это тебе не хухры-мухры. Известная академия, сейчас вспомню, как называется... а, вот: «Государственная Академия воздушного навигационного оборудования». Да, вроде так, если я не перепутал.

Катя спорить не стала. Некоторое время они ели молча, потом Фёдор сказал:

– А я тут подбираю себе дачу в Финляндии. Через интернет. Пока мне понравились три разных варианта, но я из них не успел выбрать. Ну, это только начало. Когда я ещё больше разбогатею, то построю там дачу с нуля, и это будет реально навороченная постройка. Кирпичная, красная, с белыми колоннами. Под старину...

– В каком стиле? Барокко? Рококо? Ампир?

– Хммм... ну, там видно будет. Сначала я примерно нарисую, потом приглашу толкового архитектора, а там по ходу дела определимся, что это за стиль. А назовём эту дачу как-нибудь в твою честь. Ну, например...

Некоторое время Фёдор молча жевал, потом поднял указательный палец:

– Во! Придумал: Екатерининский дворец.

– Так ведь уже есть один.

– Что, правда? Тьфу ты, чёрт... точно. Ну ладно, что-нибудь другое придумаю. А прикинь, я тут на Бернарда Хопкинса поставил, только забыл тебе похвастаться. Он в ближайшие выходные будет выступать, а коэффициент на его победу – два с половиной.

– Так ему же под пятьдесят лет... хотя с кем я спорю! – засмеялась Катя. – Конечно, тебе виднее.

– Вот именно! Чё тут думать, если интуиция сработала? Ставить нужно! Как говорится, делай что должен, и получится как всегда.

– А мне вот интересно: ты обладаешь сверхъестественными способностями и постоянно их эксплуатируешь... А ты в бога веришь?

Фёдор задумался.

– Не знаю. Вот тут на мне советское воспитание сказалось: я и некрещёный, и в церковь не хожу, и вообще этими вопросами не заморачиваюсь. Не то чтобы я плохо относился к религии – я к ней вообще никак не отношусь. Ну, просто не вспоминаю про неё.

Он покопался в памяти (на это ушло секунд пятнадцать) и добавил:

– Хотя, один раз я прикололся над статьёй в интернете: там какой-то религиозный придурок пытался отрицать теорию эволюции. А чего её отрицать-то обязательно? Может, и бог есть, и эволюция тоже есть – одно другому вовсе не мешает. Например, бог взял и организовал всю эволюцию. Сейчас уже и люди этому научились, хотя, конечно, в более скромных масштабах. Выводят новые породы – собак, коров, лошадей... Это та же самая эволюция и есть, никакой разницы.

– Эта идея приходила в голову людям довольно давно и в разных формах. Так, ещё Карл Линней, создатель системы растений и животных, который первым предложил биноминарную номенклатуру для названий организмов, утверждал, что он не создаёт, а только раскрывает план создателя – бога. Так и Дарвин предложил механизм эволюции, но отнюдь не объяснил её причины, и тем более цели, которые только богу и известны...

– Ишь ты, прикольно. Слушай, а у меня тут ещё одна идея появилась. Я, кажется, говорил, что с помощью азартных игр собираюсь не только разбогатеть, но и прославиться. В общем, если я опубликую свои научные опыты в тотализаторе и как следует раскручусь на этом деле – будешь моим пресс-секретарём?

Катя рассмеялась.

– Не, ну а чё? Народ просто обалдеет, в хорошем смысле. Мало того, что я выступлю с нестандартными открытиями, так у меня ещё и пресс-секретарь будет выглядеть как стопроцентная индианка. Сразу суперзвёздами станем, весь телеэфир будет наш...

Поужинав, Фёдор завалился спать. По правде говоря, здоровье у него было так себе, и после работы, уборки снега на улице и сытной еды его порядком развезло. Катя отправилась в другую комнату, переводить на русский язык какую-то иностранную научную статью.

И тут он снова увидел будущее во сне...

* * *

«Сегодня ночью состоится нападение на дом».

Он так обалдел, что сразу проснулся.

Да, ошибки быть не могло.

Сегодня ночью состоится нападение на дом.

«И что делать?!

Ментам жаловаться бесполезно, это совершенно точно. Как работает моя интуиция, они не знают и знать не захотят, пошлют сразу. Обороняться придётся самим. Правда, с одной оговоркой...»

Фёдор принял решение моментально. Катя не должна была здесь оказаться во время нападения. Фантазия заработала с бешеной скоростью – ещё лучше, чем недавно при разговоре с её дядей.

Он вышел в соседнюю комнату. Катя оторвалась от ноутбука и посмотрела на него.

– Вот что я тебе скажу, – начал он. – Сейчас моя интуиция включилась и сообщила мне, что у тебя вот-вот может возникнуть нервное истощение. Поэтому тебе нужно пойти ночевать в безопасное место. Ко мне домой.

Катя от неожиданности захлопала глазами.

– Ну, я даже не знаю...

– Как это не знаешь? Ты чего, не доверяешь моей интуиции?! Забыла, как мы с тобой познакомились? Давай, собирайся!

Фёдор не очень представлял, что будет делать, если она откажется покинуть дом. Правда, у него вообще не было времени обдумывать все возможные варианты развития событий – он импровизировал на ходу. Впрочем, Катя всё-таки поверила ему и молча стала собираться.

– Правильно, ноутбук бери с собой.

Они оделись по-зимнему и вышли на улицу. Фёдор заметил, что Бобик (тьфу, чёрт, то есть Нунций) сидит на цепи. Это непорядок, но ничего, сейчас отстегнём.

Он вручил Кате ключи от своей квартиры и открыл замки на воротах.

– Всё, иди. Как будешь в квартире, позвони мне на всякий случай. Конечно, тут идти триста метров, но всё-таки...

– Федя, подожди. Ты хочешь, чтобы я там осталась только на эту ночь или на более длительное время?

Фёдор был не готов к такому вопросу, поэтому ответил первое, что пришло в голову.

– А чёрт его знает. Завтра посмотрим!

Катя ушла. Он торопливо запер все замки на воротах и спустил с цепи сторожевого пса. Потом вернулся в дом и собрал кое-какое оружие. В принципе, он давно ожидал нечто подобное и продумал, чем вооружиться. Он взял на кухне скалку, а также достал из ящика стола заранее купленный для таких случаев газовый баллончик – Федя приобрёл его вскоре после того, как перебрался жить сюда.

«Вот и отлично. Оружие всё нелетальное, но весьма эффективное. Пределов необходимой самообороны не будем превышать. Правда, если этот Бобик задерёт до смерти кого-нибудь из нападавших, то я очень обрадуюсь, но окружающим об этом, конечно, не скажу...»

Зазвонил мобильник.

– Федя, я у тебя в квартире. Добралась без происшествий.

– Ну и хорошо. Ты извини, что я всё это затеял, но, сама понимаешь, моя интуиция не ошибается никогда. Лучше уж сделать один странный поступок, чем поехать в больницу с нервным срывом...

– Да я понимаю, конечно.

– Ну ладно, спокойной ночи.

– Спокойной ночи.

Фёдор поднялся на второй этаж. Там, в одном из помещений, был установлен большой экран, показывающий данные сразу со всех камер видеонаблюдения. Федя уселся перед экраном и стал ждать.

Определённый план действий у него был. Обнаружить нападавших, сразу вызвать полицию и затем попробовать отбить нападение – с помощью оружия и сторожевого пса.

«Чёрт, плохо, что сейчас моя интуиция сработала наполовину. Могла бы и подробнее разъяснить, как именно нападут. Ладно там в тотализаторе: ставишь на «просто победу» кого-нибудь из боксёров – и плевать, как он выиграет, нокаутом или по очкам. Без разницы. А тут-то разница есть... Что они предпримут?»

Он сидел и ждал, уставившись на экран. И не знал, что запас его везения полностью исчерпан...

* * *

Через некоторое время на дороге, проходящей за прудом, остановилась легковая машина, марку которой было трудно определить в темноте. Остановилась она возле стоявшего у дороги гаража – так, чтобы гараж скрывал её от камер видеонаблюдения.

Из машины вышел человек. Осмотревшись по сторонам, он открыл багажник и достал оттуда гранатомёт. Затем прицелился, выглядывая из-за угла гаража. Нижнюю часть дома закрывал высокий забор, зато верхняя часть оказалась видна как на ладони. До дома было чуть больше ста метров.

Метким выстрелом он отправил гранату в одно из окон второго этажа.

* * *

9 марта 2013 года (или, по российскому времени, утром 10 марта) Бернард Хопкинс победил по очкам Тэйвориса Клауда и отобрал у него титул чемпиона мира в полутяжёлой весовой категории. Таким образом, Хопкинсу удалось стать самым возрастным чемпионом за всю историю мирового бокса. На момент этого поединка ему было 48 лет.


Рецензии