Ветерок

 Помните ли Вы ощущения, передающие привет из далекого, полузабытого детства?
 Я помню легкое дыхание ветра, как он ласково касался моих щек и играл с волосами... Помню, мне пять лет, я иду, крепко держа за руку моих бабушку и маму. Мы идем в гости к прабабушке и прадедушке. Я помню зеленые, еще молодые деревца. Они как будто преклоняются перед летним ветерком. Над нами - бледно-голубое небо, такого аквамаринового оттенка, который восходит на пьедестал вечером, часиков в пять. Мы идем по каменистой, неровной дороге, переступаем через маленькие ямы. Мама и бабушка идут в магазин - купить к чаю конфеты "Весна" или "Любимые". Конфеты "Любимые" - какие же они большие! Они с трудом помещаются в моем крошечном кулачке! И одна конфета целиком - для меня! А как прабабушка и прадедушка любят такие конфеты!
 А вот и знакомый поворот! Мы приближаемся... Лавочка! А рядом с ней, справа - огромный сухой пенек, все, что осталось от огромного дерева... Я его не помню, даже не знаю, как оно выглядело. Бабушка тоже не помнит...
 На лавочке сидят старики, о чем-то шепчутся. Кто-то улыбается, кто-то громко смеется, их разговоры сопровождаются сплетнями о соседях и политике. На пеньке сидит прадедушка - он ждет нас. Он всегда сидит на пеньке, как будто высматривает издали гостей... Семья у них большая - четверо детей (среди них моя бабушка, которая была третьей дочерью - у нее еще старшая сестра и два брата - старший и младший соответственно).
 Бабушка и мама машут ему. Прадедушка улыбается. "Мать, мать к нам гости!" - кричит он, и мы идем к ним домой.
 Дома у них уютно, очень уютно. Пусть за окном еще светлый вечер, но квартира как будто светится изнутри. Наверно, таков свет родительского дома, настоящего, искреннего, родного, где тебе всегда рады, когда бы ты не пришел. На подоконнике цветет столетник. А на балконе стоит ящичек, наполненный землей, где цветет редиска. В окна приветливо заглядывает яблоневая ветка. Когда наступает пора цветения, появляются огромные, на мой взгляд, крупные плоды. Яблочки немного красные, но очень вкусные, сладкие! И ветерок играет с ними...
 

 Много лет прошло... Прохожу я мимо этого дома. И неведомая сила тянет меня зайти во двор. Я подчиняюсь зову сердца. И медленными шагами иду...
 Деревья выросли - их ветви теперь пышные, как бальные платья. Обильное зеленое цветение напоминает гигантский купол. И дорога ровная, гладкая, как кожа на тыльной стороне ладони.
 Я иду... Во дворе - тишина, звенящая, сковывающая тишина. Я слышу только легкий ветерок... О Боже, как он мне знаком! На сердце теплеет...
 Та самая лавочка... пустует. Нет больше того самого пня. На его месте - автомобильное разукрашенное колесо с ярко-желтыми декоративными цветами. Нет больше яблоневого цветущего дерева - за домом пустырь.
 Только эхо из глубины сердца мне откликнулось...  Надо мной - бледно-голубое небо, такого аквамаринового оттенка, который восходит на пьедестал вечером, часиков в пять. И легкий ветерок играет с моими волосами. Легкое его дыхание пробуждает самые нежные чувства. Как будто кто-то ласково касается моих щек. Прикосновение чьей-то любящей руки гладит меня.
 А в моих ушах отчетливо звучит голос:
 "Мать, мать, смотри, к нам гости идут!"


Рецензии