Вот счастья привалило то

До сих пор неизвестно как так получилось. Но факт в том, что в 9 часов по местному времени в глубинах Сибири немного немало упал метеорит. А для астрономов это вообще была загадка. Никто не предполагал падение метеора таких размеров. Но было точно известно, что метеор упал во время большой активности Геминид. И, следовательно, был самым большим метеоритом из потока. Его падение можно было увидеть издалека. Но вот куда конкретнее он упал, никто не знал. Ну, почти никто. Деревенский старик Фёдор Павлович в то время рыбачил в озёре не подалёку от места падения космического тела. Он и двое его друзей сидели, травили старые анекдоты, которые каждый из них слушал по тысячу раз. Но когда они увидели, куда упало космическое тело, то сразу прибежали на место падения. Кратер от падения был огромен, он был площадью, так что не просчитаться около 11 дачных участков.
- Мужики, вы хоть понимаете, скоко счастья нам привалило. Обрадовался Фёдор Павлович. Несмотря на то, что он был побит жизнью. Он никогда не унывал и пытался всегда находить только хорошие стороны вещей.
- Привалило то, привалило. Да только как мы потом будем его доставать? Спросил Данил Васильевич.
- Как, как. Да легко. Поставим камень, упрём на него палку и таким рычагом поднимем. Ответил Сергей Борисович.
- А, да ты хоть знаешь, как он нагрелся, да под ним любая деревяшка загорится. 
Фёдор Павлович, обрадовавшись своему счастью, после этих слов побежал за ведром, а когда прибежал, то облил метеорит студёной водой. Результат не заставил себя долго ждать. Он рассыпался, не на мелкие кусочки конечно, но всё же.
- Ты что сделал, тебя чему в школе учили, неуч! Возмутился Данил Васильевич.
- Да я это, метеорит хотел охладить, вы же сами сказали, что он горячий. Сразу начал оправдываться Фёдор Павлович. И дело бы дошло до драки, если бы не вступился Сергей Борисович.
- Спокойно, почему вы всегда стремитесь поссориться. Мы вот как поступим; мы охладившиеся остатки погрузим в твой ЗИЛ.
- Чё это сразу в мою машину? Поинтересовался Данил Васильевич. Их смутило это заявление, так как они добрались до озера на его машине. И другой у них рядом не было. И в конце то концов не на руках же каменюку потащишь!
- Извини, но просто в моей победе 45-ого года выпуска врядли поместиться многотонный метеорит.
- Ладно, только если вас спросят, то я в вашей авантюре не участвовал.
- Ладно, мужики, идём грузить этого «красавца». Обратился к своим друзьям Фёдор Павлович.
- Только давайте побыстрее, пока эти, как их там – учёные не приехали.
 Куски были всё ещё горячие, поэтому они ещё несколько раз облили обломки холодной водой, и в кратере аж образовалось небольшое озерцо. А потом их потихоньку погрузили в грузовик. После погрузки они решили, что пора передохнуть и прилегли около грузовика.
- Ладно, метеорит мы погрузили, что дальше то делать будем? Снова с ненавистью и недоумением спросил Данил Васильевич.
- Как что, мы сдадим его на металлолом. Ты сам почувствовал, какой он тяжёлый. Да мы за него столько выручим, что каждый из нас потом новый телефон купит и новый спиннинг с прицелом. Обрадовано сообщил Фёдор Павлович.
- Только я в пункт приёма металлов эту штуку не повезу.
- Да и не надо, я повезу! Ответил Сергей Борисович.
Он завёл мотор и направился в ближайший пункт приёма металлов, который находился в городе.
- Э, постойте, я с вами, мужики. Обратился Данил Васильевич.
- Неужели, ты же вроде бы не повезёшь.
- Но машина, то моя, и я, же должен знать, что с ней делают.
А по пути, сами того не заметив, они увидели как группа учёных направляется исследовать место падения. Так через 4 часа после отправки и 6 часов после падения метеорита они оказались рядом с заветным местом. Тогда только начинались сумерки, и они подъехали туда как раз перед закрытием.
- Постой, касатик у нас тут для тебя крайне полезный груз.
Уставший от своей тяжёлой работы приёмщик подошёл поближе к старику.
- Ладно, если ради нас вы в окопах стояли, то чтоб мне не постоять.
На самом деле Фёдор Павлович не воевал, но так как его взяла гордость, то он не стал говорить правду. Они открыли багажник и показали ему куски метеорита.
- О, да не, дедушка. То, что вы руду с меньшими примесями нашли – это хорошо. Токмо мы переплавкой не занимаемся. Когда получите из неё железо, тогда и приходи.
- Ну и что, я так и подумал, что ничего у вас не выйдет. Знаете, сколько сил на комбинатах прикладывают, чтобы получить чистый металл?! А вы думали, что …
Фёдор Павлович, хоть и был наивным, простодушным и добрым старичком. Но тут даже он не выдержал и ударил Данила Васильевича кулаком по лицу.
- Ты уже надоел ныть. У тебя, поэтому и дети были двоечниками и жена-дурнушка, потому что ты ничего кроме как нытья ничего не делал и  сейчас ты тоже ничего не делаешь, но что-то мне подсказывает, что свою долю в деньгах хочешь.
- Раз уж пошла такая пьянка, то вот, что я вам скажу. В метеоритах большая концентрация металла – примерно 60 %. А всё остальное – камень. Если мы нагреем куски метеорита,  а потом резко опустим их в воду, то камень в метеорите раскрошится и останется только железо. Не зря Сергей Борисович был лучшим физиком в школе, а потом и в институте.
- Тогда почему он не распался на камень и железо когда этот сверхразум облил его водой? На этот раз Данил Васильевич спросил с опаской.
- Ну, тут может быть несколько причин. Но мне кажется, что  метеорит недостаточно нагрелся, камень рассыпался лишь частично. Но если мы нагреем куски метеорита до красна, то может получиться.
- Мужики, а что если мы сольём немного бензина. Сделаем костёр, куски метеорита зажмём в газовый ключ. Предложил Фёдор Павлович.
- А ещё сделаем лунки в земле, заполненные снегом. И сразу же после того как нагреем метеорит будем его туда класть. Дополнил Сергей Борисович.
Так они и поступили. На этот раз большую часть работы сделал Данил Васильевич. Фёдор Павлович только сделал лунки, а Сергей Борисович периодически заполнял их снегом. Вначале Данил Васильевич много бурчал, но потом понял, за что его в основном заставляют работать. Сразу после того как камень в метеорите рассыпался, а оставался лишь металл Сергей Борисович тщательно промывал этот кусок от остатков камня и складывал в машину. Фёдор Павлович как маленький ребёнок не мог оторвать взгляд от огня и иногда подкладывал хворост, который насобирал Данил Васильевич.
- Слава богу, что ручки у твоего газового ключа резиновые, иначе несдобровать твоим рукам. Сказал Фёдор Павлович  в полулежащем положении, да ещё и рядом с костром. Была середина ночи, когда все маленькие кусочки были нагреты и превращены в железо. Тогда Фёдор Павлович, как он сказал; « Чтобы размять руки» начал кувалдой отбивать куски метеорита. И к утру все железо  из метеорита было получено. И теперь когда они их погрузили в грузовик он уже перестал проседать под тяжестью. Приятели выехали из леса, где плавили железо и приехали обратно в пункт приёма металла. А пока он ещё не открылся, приятели заснули в кабине грузовика. И проснулись только лишь к полудню. И они наконец-таки сдали весь металл. А потом поделили поровну. И это небольшое приключение в какой-то степени изменило всех их. Данил Васильевич, что спускал все деньги на алкоголь, наконец-то купил шубу своей жене, пусть даже самую дешёвую (а остальные деньги он всё ровно пропил). Сергей Борисович вспомнил, как же для него приятно думать и купил себе учебники по физике, а остальные деньги спрятал на «чёрный» день. Фёдор Павлович прибавил их к своим накоплениям и иногда баловал себя и окружающих дорогими вещами. Так у него и появился новый спиннинг. А учёные за каждый кусочек пропавшего метеорита просили вначале 2000 рублей, а потом в окончательном варианте 12000 рублей. Но метеорит так и остался под статусом «пропавшего».
    


Рецензии
Продешевили, стало быть, мужички-то...

Анатолий Бешенцев   04.07.2017 17:34     Заявить о нарушении