Надежда 65 глава

     Алишер приходил к Дусе несколько раз, она была рада его визитам, но через месяц, её направили в Москву, на повышение квалификации. Вместе с ней поехали ещё четыре человека, врачи разных категорий. Она даже не успела проститься с Алишером, быстро собрала вещи и вылетела в Москву. Там на месяц ей выделили номер в гостинице, вместе с ней поселилась её коллега, врач-окулист из ТашМИ. Начались лекции, записи и всё её время занимала учёба. Вечерами, правда, она с Галиной, со своей коллегой, выходила прогуляться в город или сходить в кино. Наверное, Дуся даже и не думала встретить Ивана, но как-то вечером, прогуливаясь в парке, она увидела его и остановилась, как вкопанная.
     - Дуся, ты чего? Что встала-то? - спросила Галина.
     Дуся молча стояла, пока Иван не подошёл к ней совсем близко. Горели фонари, освещая широкую аллею среди деревьев.
     - Ты? Здесь? Но как? - ошарашено спросил Иван.
     - Я... я приехала... это, на учёбу... меня... это, с работы направили. Но... в таком большом городе, я даже не предполагала тебя встретить. С ума сойти... - пробормотала Дуся, понемногу приходя в себя.
     Ничего не понимая, Галина с недоумением смотрела на них.
     - Дуся, я устала, я пойду, ладно? - нетерпеливо сказала Галина.
     - Иди, - разом ответили Иван и Дуся.
     Когда молодая женщина ушла, Иван предложил сесть и поговорить. Дуся согласилась и тяжело опустилась на свободную скамейку, Иван сел рядом.
     - Столько лет прошло... - проговорил изумлённый встречей Иван.
     - Да, почти десять лет, - ответила Дуся, глядя себе под ноги.
     - Как ты? Анна, Сергей, брат... у них всё хорошо? - спросил Иван.
     - Да, я с ними переписываюсь. Давно в Ленинграде не была. Я же в Ташкенте живу, институт закончила и там же, в ТашМИ, работаю хирургом, - ответила Дуся.
     - Да, я тоже давно у матери не был, живу и работаю в Москве, - ответил Иван.
     - Я знаю, мама мне писала, что ты женился, дочка у тебя. Ну и как жизнь? - спросила Дуся.
     - Я с Ольгой развёлся. Характерами не сошлись, - ответил Иван.
     - Жаль... - почему-то промолвила Дуся.
     - Тебе жаль? Да? Тебе жаль? Ты мне жизнь сломала! - вдруг громко сказал Иван.
     Дуся с удивлением посмотрела на него.
     - Я сломала? Да причём тут я? Ты с ума сошёл? - воскликнула в ответ Дуся.
     - Разве нет? Это ведь ты матери сказала, что не любишь меня, что не хочешь быть со мной. Я тогда чуть с ума не сошёл! Ты знаешь, что я тогда пережил? - с негодованием говорил Иван.
     - Что? Не поняла... что я сказала твоей матери? - возмутились Дуся.
     Иван совсем разозлился.
     - Ты что, забыла? Помнишь, тогда... на Новый год? Я попросил маму поговорить с тобой, чтобы ты вышла за меня замуж и уехала со мной в Москву. А ты... ты тогда ей сказала, что не любишь меня и никогда не будешь со мной. Разве нет? - спросил Иван, посмотрев прямо в глаза Дусе.
     А она, ничего не понимая, смотрела на него.
     - Да ты сам меня предал, уехал, даже не попрощавшись. Что я могла подумать? Ничего такого мне твоя мама не говорила! - ответила Дуся.
     - Ну как же... Она мне сказала, что ты меня не любишь и простить меня не сможешь, ну... Лиду, помнишь, которая тогда привезла ребёнка. Так мама сказала, поэтому я и уехал. Подумал, что ты меня видеть не хочешь. Навалилось тогда всё, я и решил, что всё бесполезно. И женился, тебе назло, - задумчиво проговорил Иван.
     - Ха-ха-ха! Ему мама сказала! Он подумал! А меня ты спросить не мог? Ведь любила я тебя, дурака, с детства любила. А ты... Эээххх! Иван, Иван. Это ты сломал нашу жизнь, это ты понимаешь? Если бы ты тогда не струсил и сам со мной поговорил, всё могло быть иначе. Я о Лиде тогда и не думала, с кем не бывает? Ждала, что ты зайдёшь, скажешь, что любишь меня, что жить без меня не можешь, а я бы бросилась тебе на шею... да, что теперь говорить? - безнадёжно сказала Дуся, тяжело опустив руки на колени.
     - У тебя семья? Муж, дети? Так, да? - с надеждой, что это не так, спросил Иван.
     Дуся посмотрела на него и вздохнув, тихо сказала.
     - Нет у меня никого. Не смогла я, в отличии от тебя, без любви замуж выйти.
     - Но мама говорила, что тебя сватал какой-то парень. Вроде Анна хвалила его, была очень рада за тебя, - ответил Иван.
     - Мама ему говорила... А что же она тебе не сказала, что я отказалась выходить замуж? Ааа... забыла наверное. Не хотела тебя беспокоить, не дай Бог, жену бы бросил и приехал за мной в Ташкент. Да нет, не приехал бы. Струсил. Или без маминого разрешения, не смог бы, - с сарказмом, ответила Дуся.
     - Перестань, прошу тебя. Никогда этого ей не прощу! Она жизнь нам сломала! Дуся... Дусенька! Родная моя. Ты одна, без семьи, я один, то есть разведён. Может начнём всё сначала, а? Хочешь, я с тобой в Ташкент уеду, а хочешь, в Москве будем жить. Как скажешь, так и сделаем, - заглядывая в глаза Дуси, чтобы угадать её мысли, возбуждённо говорил Иван.
     - А ты не считаешь, что время упущено? Любишь ли ты меня так же сильно, как десять лет назад? Или может быть... маму надо спросить? - съязвила Дуся.
     - Прошу тебя, не надо. Мне и так нелегко. Думаешь, я смог тебя забыть? Всегда думаю о тебе, поэтому и семейная жизнь не удалась. Твоим именем её называл. Ольга поняла, что я не люблю её, поэтому и ушла. Да, я виноват перед ней, да и перед тобой тоже. Если бы я знал, что мама тогда мне наврала. Господи, какой же я был дурак! - взявшись за голову, говорил Иван.
     - Знаешь, а я тут подумала... если бы мы с тобой сегодня случайно не встретились... Ты бы так и сидел в Москве и даже не попытался бы меня найти, поговорить... - засмеялась Дуся.
     - Я думал, что ты замужем. Я хотел поехать в Ташкент... но где бы я тебя там искал? А если муж, дети? Что бы я сказал? - растерянно, ответил Иван.
     - А знаешь почему у нас с тобой не сложилось? Из-за твоей нерешительности и трусости. Прости, мне пора идти, - вставая со скамейки, сказала Дуся.
     - Нет! Прошу тебя, нет! Я не могу снова тебя потерять. Не уходи! Пойдём ко мне, я же живу здесь недалеко. С работы шёл, я каждый день хожу через этот парк на работу и обратно, - поднявшись следом за Дусей, воскликнул Иван.
     Дуся смотрела на него и не понимала своих чувств. То ли жалость он вызывал у неё, то ли отвращение. Она вдруг сравнила его с Алишером и поняла, что ведь Ивана она никогда и не любила, была детская влюбленность и только.
     - Господи! Что же я наделала? Ведь я Алишера любила и люблю. Свою жизнь сломала и Алишера тоже, - подумала Дуся, с жалостью глядя на Ивана.
     - Прощай, Иван. Надеюсь, больше мы никогда не увидимся. Твоя мама была права, не люблю я тебя, да никогда и не любила. С детства нафантазировала себе любовь и всё, - сказала она и ушла по аллее.
     Ничего не понимая, Иван смотрел ей вслед. Он мог побежать за ней, вернуть, умолять... но он не сделал этого, поняв наконец, что это бесполезно.
     Через месяц, Дуся вернулась в Ташкент. Она поймала себя на мысли, что не чувствует угрызения совести ни по отношению к Ивану, ни по отношению к Алишеру. Она любит Алишера и будет бороться за него. Конечно, если бы он был счастлив со своей семьёй, она бы отошла в сторону, но это было не так.


Рецензии