Посещение бывшего аэропорта Спилве. Рига

Посещение бывшего аэропорта «Спилве» в родном городе (Рига, Латвия, улица Даугавгривас 140, 28.06.2017).


Здравствуйте.

Что тут сказать...

Аэропорт закрыт, величественное здание в запущенном состоянии, музей и территория - на реставрации… И только истории смотрителей, да местных жителей придают этому месту ту мощь, какая была здесь ещё на 60-тилетии, в 2014-ом году…


«После того, как в 1991 были выполнены последние рейсы (санитарные полёты, да рейсы малого, местного характера), здесь сначала хотели обустроить большой автобусный вокзал, да передумали. И всё пришло в упадок», любезно рассказал мне один местный житель. «Музей, как пару лет закрыли. Только курсы остались. Катают любителей, да обучают заинтересованных... Авиашоу пока нет… А я… Частенько гуляю здесь с собакой, да вспоминаю былую советскую мощь»…

Н-да… Дела… В который раз наблюдаю, что проект свой я начал поздновато. Но! Лучше поздно, чем никогда!.. Поблагодарив милого, приятного человека старшего поколения, я, подойдя к главному зданию, принялся его осматривать…

Ого-го… Сталинское барокко. Длинное, высокое, с колоннами… Величественно выглядит! Центральная его часть похожа на театр… И это, значит, был наш главный аэропорт в советское время. Ну, до той поры, пока нынешний не построили (1965-1974). Да… Былая мощь Латвийской ССР…

И рейсы выполнялись регулярные. С конца 30-х годов отсюда летали самолёты: в Вильнюс, в Варшаву, в Таллин, в Хельсинки, в Каунас и даже в Берлин… Потом война, бомбёжка. И вот, в 1954-ом решили это самое сталинское барокко и воздвигнуть. Мощь снаружи, мощь внутри… Мрамор, арки, своды (как в театре), люстры, полотна (связанные с авиацией), изысканность и роскошь…

Как я узнал об этом, раз не попал внутрь? А нашёл смотрителей, да тех, кто курсы проводит, объяснил, кто я, зачем приехал и сколько музеев уже прошёл и мне любезно показали территорию, да рассказали про аэропорт (за что им сердечное спасибо). Всё-таки, когда ты посещаешь все музеи родного города, и уже остановился на цифре 47, то это больше, чем просто парень с улицы, желающий поглядеть на самолёты. И мне приятно, что люди это понимают и идут навстречу. К тому же, мне тоже было, что им сказать. Например, про рижский авиационный музей, где совсем недавно побывал. Вот…

Мне поведали историю аэропорта (ему всего 60 лет), показали фотографии, где акцентировали внимание на приобретённых после Второй Мировой войны самолётах (Ли-2, Ан-2, Як12, Ил-14) и внутреннем помещении аэровокзала, и провели по территории аэродрома…

Коммерческая жизнь, санитарные рейсы, использование авиатехники в народном хозяйстве, лётная практика студентов авиа-вузов на списанных и тренировочных самолётах, упадок, прекращение финансирования, запущенность, курсы, авиашоу, ремонт, реставрация, только курсы… Вот такая жизнь у бывшего аэропорта «Спилве».

А ведь какое местоположение… У реки Даугава, на второй части города, совсем недалеко от Рижского залива, пляжа и порта. Только взлетай и любуйся всем этим…

Но теперь только курсы… Подробнее про них я узнавать не стал. В планах полетать на аэропланах, дельтапланах, планерах - у меня пока нет. Тут сердечко, ко всему этому, лежать должно. А я у меня дышит ровно. Значит, можно удаляться…

Окинув в последний раз взлётную полосу (она чуть больше километра в длину и 50 метров в ширину), да посетовав, что здание в упадке, я отправился обратно. Но не на автобусную остановку, а пешком. Ведь в здешних краях я не бывал. А зная, что такого случая пока больше не представиться, решил с ними познакомиться. Надев наушники, да бодро зашагав, я, радуясь теплому солнечному свету, пошёл в обратный путь. Увидев вновь планер в небе, улыбнулся и пожелал «Спилве» хорошей реконструкции, новых авиашоу, да ясного будущего...

Как бы там ни было, а это был уже 47-й музей Риги…

До новых встреч!..

С вами был Алекс Джей Лайт.    


Рецензии