След в истории

- Профессор сошёл с ума!
Новость гремела по ветвям университета, просачивалась сквозь мельчайшие трещинки в стволе, журчала у каждого источника и щебеталась каждой канарейкой. Рита услышала её ещё в гусенице на подходе к университету.
- Ты можешь толком объяснить, что произошло? - она выловила Мелиссу на входе. Мелисса всегда всё знала.
- Толком - никто не может. На прошлой лекции по "следам древних варваров" профессор внезапно прервал лекцию, заявил, что мы тоже обязаны оставить след в истории и пообещал зачёт в год тому, кто придумает самый лучший способ, как это сделать.
- И где он сейчас?
Мелисса пожала плечами и побежала дальше по своим делам.

Рите потребовалось немало времени, прежде чем она нашла профессора в одной из нор в корнях, на складе. Он набивал сумку снаряжением.
- Папа, у тебя ещё лекции, - мягко сказала она.
- Это важнее!
- Что важнее?
- След в истории! Мы ведь не оставим следа в истории!!!
- Папа, я не понимаю тебя.
- Тут срочное дело, а я вместо этого тебе лекцию буду читать...
- И прочитай! Всем нам! Не все же такие гениальные! Зато может чем помочь сможем!
Профессор удивлённо посмотрел на дочь, потом положил рюкзак на пол и обречённо поплёлся за ней на лекцию. К Ритиному вящему удивлению, опоздали они всего лишь на 5 минут.

- Друзья, - начал профессор, - мы с вами давно изучаем древние цивилизации. Почему? Как мы о них узнаём? Просто они так наследии, что не узнать о них невозможно. А что же мы? Мы же совершенно не оставляем следов! Кто спустя тысячелетия узнает о нас?
- Профессор, они намусорили! - сказал это один, но недоуменные лица были у всех, - Они едва не убили эту планету.
- Да, всё так. Зато мы о них знаем.
- Вы хотите сказать, что мусорить - полезно? - отличница в первом ряду. Такие всегда категоричны.
- Я говорю лишь что нужно оставить след. Не обязательно мусорный... Подумайте сами, мы же не вечные!!!
- Никто не вечен...

- Я про нашу цивилизацию. Цивилизации всегда сменяли друг друга, изменения заметны даже за 10 лет, значительны за 100 и уму не постижимы за 1000! И рано или поздно распадутся наши книги, рассыпятся скелеты транспортных гусениц, сгниют жилые деревья и всё! Те, кто придут после нас, попросту не узнают, что была такая высокоразвитая цивилизация, как наша!
- Профессор...
- Нет-нет! Сами подумайте! Мы знаем о древнейшем Египте по пирамидам и едва различимым памятникам. О древнейшей Скифии по захоронениям и украшениям. Мы знали о древней Америке по силиконовым пластинкам, которые долго не могли расшифровать, пока не нашли чудом сохранившуюся книгу по устройству их компьютеров. А потом в бункере "судного дня", как они их называли, нашли и пару этих компьютеров. Сколько мы волос из бороды друг другу повыдергивали, доказывая друг другу, что это не захоронения древних царей! А стандартные схемы материнских плат считали неразгадываемым древним шифром для сокровенных знаний! Разве у нас это всё есть?

Кто в далёком будущем узнает, что мы ездили верхом на специально выращенных жуках, что модифировали гусениц, чтобы те были нам общественным транспортом. А чего стоят ездовые комары! От них же тоже ничего не останется! Мы победили силу притяжения, мы выходим и в открытый космос за счёт работы с истинными законами космофизики, мы освоили океаны, и всё это без причинения малейшего вреда природе и друг другу! А наша работа с энергией и с эфиром! Даже деревья станут удобрением! А плесень! Древние разрабатывали систему передачи сигналов, добывали металлы и строили нечто крайне неэффективное, вроде вышек и антенн... Зато оно сохранилось! Это извращение под названием оптоволокно и по сей день портит почву! Сохранится ли плесень?!

- Камень должен сохраниться... - предложил Лют, - особенно в каком-нибудь недоступном для катаклизмов месте... Например, в пещере.
- Не, не прокатит, там обвалы бывают! - возразила Инна.
- Везде что-то да бывает, - ответил Лют, - надо просто больше мест "пометить".
- А если капсулу на орбиту запустить?
- Там и так мусор от древних до сих пор носит...
- Древние "временные капсулы" закладывали...
- Это должно быть на виду.
- То, что на виду, многие древние цивилизации рушили. Чего стоят их памятники!

Обсуждение длилось до конца лекции, после чего профессор махнул рукой и объявил, что увольняется, дабы оставить след в истории. Зачёт он пообещал всем. А потом профессор исчез, без следа и без каких-либо намёков на то, где он мог бы быть. Риту не раз спрашивали о нём, но она каждый раз загадочно отмалчивалась. Его искали коллеги и ученики, родители учеников и друзья. Наверное потому он и не сказал даже Рите с мамой. Осталась только записка со словами "Можно много раз проговорить, или один раз сделать. Закончу - вернусь." Да и она вскоре засохла и рассыпалась.

Прошло несколько солнечных циклов, прежде чем к Ритиному дереву подошёл оборванный бородач, в котором Рита с трудом узнала отца. Усталый, но счастливый, он попросил её оседлать её комара и они полетели куда-то за город, вдоль реки да к горам. Там он подлетел к одному ему примечательной пещере, они спешились и зашли вовнутрь. Стены и потолок были расцарапаны неровными рисунками, пиктограммами. Рита, раскрыв рот, старалась не думать о том, скольких усилий это ему стоило.
- Как думаешь, они поймут?
- Кто?
- Будущие цивилизации... про нас... что мы были!
- Я думаю, что та гусеница слишком похожа на быка.
- Это мелочи!
- Учитывая, что наши буквы и сокращения они знать не будут, а тем более не будут знать то, что для тебя кажется очевидным и не требующим пояснения, думаю, что та цивилизация, что придёт нам на смену, посчитает нас пещерными людьми и варварами, даже не способными красиво зарисовать процесс охоты.
- И что же делать? - отец растерянно посмотрел на дочь.
- Папа, у тебя есть мы. Полетели в баню, а потом пить чай!
- А как же будущие цивилизации???
- Они будут. И мы им ещё назадаём загадок!

(с) Алиса Пермякова, 06/2017


Рецензии