Перстень Игема. глава 9. Новое знакомство

 Петьке спалось на дереве как то не очень. Да и сном назвать это было нельзя. Он просто дремал, то и дело вздрагивая от криков ночных птиц да от сонного бормотания нового знакомого Ивашки.
 "- Хорошо ещё хоть не зима - успокаивал себя Петька - Завтра же, а вернее уже сегодня, найду Дашку и домой."
 Как он будет вызволять Дашку Петька не знал, но очень надеялся на Ивашку и его деревню. Ивашка рассказал Петьке что в деревне около сотни отважных воинов, среди которых его старший брат. Если Петька понравится им а ещё и подарит свой чудо-огонь называемый спичками, то они конечно же помогут спасти Дашу из татарского плена.
 "- И всё таки как то не обычно осознавать что ты находишься в 13 веке - Петька зевнул - Многие об этом мечтают всю жизнь, машины времени, порталы и тому подобное. А я вот в прошлом, рядом сопит средневековый мальчик, которого уже почти восемь веков не существует на земле. А если посмотреть с другой стороны то если есть прошлое, значит должно быть и будущее. И может я тоже лежу себе под могильной плитой" - у Петьки даже слёзы навернулись на глаза от жалости к самому себе.
 И всё таки он чувствовал себя первооткрывателем, этаким Гагариным, первым человеком побывавшим в прошлом. Хотя ещё похвастаться нечем. У него нет ни каких доказательств этого визита. Да и Дашка тоже ведь первая, хотя ещё не известно, вернётся ли она домой? С этими мыслями Петька снова закрыл глаза и наконец то погрузился в долгожданный глубокий сон. Ему снился его родной посёлок, шалаш на берегу Серебрянки. Димка Коромыслов, весело выглядывающий из шалаша, Сашка Савельев, стругающий перочинным ножиком палку для стрелы. Вот только Даши ни где не видать.
 - Даша! - весело кричит Петька - Даша, ты где?
 - Какая ещё Даша? - так же весело говорит ему Димка - Её давно уже как нет. Вспомни, ты вернулся из прошлого без неё.
 И тут Сашка вдруг откидывает палку в сторону и с ножом наступает на Петьку.
 - Я тебе свою сестру ни когда не прощу! - гневно сверкая глазами говорит Сашка.
 Петька вскрикнул и.. проснулся. Открыл глаза и сразу луч солнца ударил ему в глаза. Петька зажмурился.
 - Где я? - поморщился он. Спина и бока ныли так как будь то он вагон угля один разгрузил. Петька сразу всё вспомнил. вспомнил и своего нового знакомого Ивашку. Петька снова открыл глаза и огляделся по сторонам. Ивашки ни где не было видно.
 "- Удрал!" - испуганно подумал Петька и посмотрел на свои ноги. Он был бос. "- Ещё и сапоги мои забрал!"
 Перспектива продолжать свой путь босым совсем не очень то нравилась Петьке, вернее совсем не нравилась. Он. зевнув. приподнялся на дереве и ещё раз осмотревшись по сторонам, осторожно спустился на землю и тут же вскрикнул, наступив ногой на какую то сухую травинку. Слёзы злости на все эти обстоятельства брызнули из Петькиных глаз. Он в отчаянии стукнул кулаком по дереву. но снова вскрикнул, не рассчитав удар.
 - За что, Господи!? - крикнул он что есть мочи.
 Не вдалеке вдруг зашуршали кусты. Петька тут же засобирался снова на дерево.
 "- волки! - мелькнуло в его голове.
 - Ты чего орёшь? - из кустов вынырнул Ивашка, держа за уши толи зайца, толи кролика, Петька по началу не разобрал.
 - Да так, ни чего. Об дерево рукой ударился - обрадовался Ивашке Петька - Это у тебя что, заяц?
 - Кролик! Их на лугу за лесом видимо ни видимо. Я его палкой подбил. У тебя говоришь огонь в кармане есть. Давай разведём костёр и поджарим его.
 Петька сглотнул слюну. В животе заурчало. Он сразу вспомнил что кроме ягод уже давно ни чего не ел.
 - Давай - Согласился он. Вот только соли нет.
 - Ишь ты. какой князь! - засмеялся Ивашка - Соль ему подавай! Ну да уж есть у меня малость в тряпице.
 Ивашка сунул руку за пазуху и достал от туда небольшой узелок. Развернув тряпицу но показал Петьке содержимое. Соль была какая то тёмная и очень крупная.
 - Это соль? - Петька подцепил пальцем один кристаллик и осторожно лизнул - Солёно - сказал он и хрусталик захрустел на Петькиных зубах.
 - У вас что ли другая соль? - спросил Ивашка.
 - У нас соль белая, очищенная, рассыпчатая, как порошок, очень удобная. Хочешь в суп, хочешь в мясо, а хочешь так с хлебом ешь.
 - Ну да. Вы как в сказке живёте. И огонь в кармане носите, и свет.
 - Эх, Ивашка - вздохнул Петька - Попал бы ты к нам туда, столько бы чудес увидел, обалдел бы. У нас и телевизоры есть и компьютеры и сотовые телефоны. По небу самолёты летают, по воде пароходы плавают и гребут на них не гребцы а металлические лопасти. У нас физический труд сведён к миниму. За человека всё делают машины-роботы и компьютеры. Ну практически всё.
 Ивашка, половина слов которому была непонятна, смотрел на Петьку ещё с большим изумлением.
 - Вот бы хоть на немножко побывать там у вас - мечтательно потянул он.
 - А ведь это можно устроить - обнадёжил Петька Ивашку - Ведь если мы с Дашкой смогли попасть сюда вдвоём, то я думаю сможем обратно отправиться и втроём. Только сначала надо Дашку разыскать.
 - Правда можно? - обрадовался Ивашка.
 - конечно! У нас там знаешь как классно! На машине тебя покатаем, на скутере погоняем. Генке Шпалику отец скутер офигенный купил, закачаешься!
 - На нём что, качаться надо? - не понял Ивашка - И что такое - ступор и офигенный?
 Тут только до Петьки дошло что с Ивашкой надо общаться на нормальном, понятном ему языке. Современный сленг 21-го века пожилое то поколение не всегда понять может, а тут как ни как 8-мь веков прошло. Поэтому Петька решил научить Ивашку их "сленгу" и объяснить значение тех или иных слов.
 "- Хотя пока я здесь, Ивашке этот сленг ни к чему - подумал Петька - Надо самому постараться говорить нормально, без слов- перевёртышей, где каждое слово можно подразумевать по разному."
 И Петька решил отложить обучение Ивашки на потом. Вскоре ребята уже сидели на полянке у весело потрескивающего костра и ели дикую крольчатину. Петька, который очень проголодался, навернул без малого полкролика и обсосал всё до единой косточки.
 - А Дашка наверное голодная  - опечалился Петька - Думаешь татары её накормят?
 - Накормить должны - кивнул Ивашка - У нас из деревни хромой Игнат у них в плену был. Сказывал, били плетьми но кормили ни чего. Баранину давали и одну лепёшку в день.
 - Всего одну лепёшку? - покривился Петька.
 - У них лепёшки знаешь какие? Во! - показал Ивашка, разведя руки в стороны.
 - А! Это как лаваш - понял Петька.
 - Опять ты на своём языке - нахмурился Ивашка - Говори правильно, а то у меня от твоих слов голова уже болит.
 - А что будет если ты к нам отправишься? Она там у тебя вообще лопнет. Такого наслушаешься и насмотришься!
 - Давай малость отдохнём и пойдём - предложил Ивашка - Только костёр потушить надо.
 - А чем мы его тушить будем? - удивился Петька - Воды то нет.
 - Знамо чем - Ивашка важно подошёл к костру, приспустил штаны и начал мочиться на костёр.
 - Фу-у! - вскочил Петька, зажав рукою нос.
 - Давай помогай! - засмеялся Ивашка - Одному мне не справиться.
 - Не хочу - отошёл в сторону Петька, брезгливо поглядывая в сторону костра.
 Ивашка справился один. Дымящиеся головни он палкой откинул друг от друга - Росы много, на загорится. А татары учуют, нас уже тю-тю. Ищи ветра в поле! Ну, твоя теперь очередь обуву носить. А хорошая обува! И ноги росой не мочит. Как зовётся то? Сапоги? Я слышал про такие. Только те из кожи шьют. Ты в следующий раз побольше таких сапогов с собой бери. Мне, папке, брату и сестре моей Мотьке.
 - Носи пока, потерплю - благосклонно сказал Петька - Пошли давай в твою деревню. Как её звать?
 - Шугань.
 - Шугань? Это что за название такое?
 - А я и сам не знаю. Шугань и всё тут. Ну если очень хочешь узнать то можно спросить у нашего старейшего Прокла. Он всё про всё знает. Ходить уже давно не может. Вёсен пять как обезножил, а такие дивные сказы рассказывает. Вот закроет глаза и сидит говорит и говорит. Больно интересно его слушать. Он сказов много знает. И от болезни какой полечить может.
 - Что ж он себе ноги не вылечит? - спросил Петька Ивашку, когда они снова вышли на дорогу.
 - А это , он говорит, наказание за его дар врачевания. За всё, говорит, в жизни надо платить. И если будешь жадным да жить за счёт другого то не будет тебе в жизни счастья.
 - Это он правильно говорит - согласился Петька - Вот сколько я своему другу Димке говорю - Ну не жадничай ты! Рыбы поймал немного и хватит тебе. Грибов набрал на жарёху и довольно. Так нет! Нагребёт, наловит всё сподряд. Потом мелкую рыбу отпускает, а она полудохлая, половина не выживет. Да и грибы, червивые или покусанные мышами, мне отдаёт, а себе что получше берёт.
 - Ну и как его за это Бог наказывает?
 - Ну как? - задумался Петька - Не знаю, но наказывает. Да вот мать ему уже сколько времени телефон сенсорный обещает купить и всё не покупает. Да и учится он плохо. Бог ума ему не дал. Вот это и есть наказание.
 - Да, Бог он всё видит - вздохнул Ивашка - Против него не пойдёшь, да и не надо.
 Так, постепенно в разговорах и спорах, по переменке надевая сапоги, ребята приближались к старинной деревне под названием Шугань. По дороге им попались всего два всадника, которых всё таки Ивашка решил проигнорировать, спрятавшись в лесной чаще, мотивируя это тем что с этими двумя его брат Мирон не в ладах. На самом же деле Ивашка хотел первым представить пришельца из будущего деревне и тем самым удостоить себя всеобщим вниманием и возможно некой славой. Петька же был против того что бы Ивашка на всю деревню разносил что Петька из будущего и тем более то что у него есть волшебный перстень который переносит людей во времени. На всякий случай Петька предупредил приятеля что если тот разболтает про перстень, то скорее всего его у них отнимут и тогда не побывает Ивашка ни в каком 21-м веке и так и не увидит чего достиг прогресс человеческий. Ивашка, хоть с неохотой, но согласился.
 - Кем же мне тебя представить тебя? - спросил Ивашка Петьку.
 - Даже и не знаю - развёл Петька руками.
 - Я знаю! Ты посидишь в кустах а я сбегаю до деревни, одёжу тебе какую нибудь принесу. Скажешь что ты из другой деревни, заблудился, ну и подружку твою татары похитили. Хотя я думаю наши воины навряд ли бросятся вызволять из полона твою Дашу. Вот если бы ты был из будущего, тогда да. Тем более твои волшебные, как их, спички?
 - Моих волшебных спичек осталось штук 10 и они не будут без конца развлекать жителей вашей деревни, да и у фонарика батарейки скоро сядут. Так что чудо на время отменяется. Тащи свою одежду, скажу я что из деревни. Вот только из какой?
 - Да придумай любое название, деревень много, не заподозрят. Ладно, жди, я мигом.
 - Куда в сапогах то! - крикнул ему в спину Петька - Снимай! И лапти какие нибудь мне прихвати.
 - Прихвачу - кивнул Ивашка, скинул с ног сапоги и припустил к деревне, мелькая голыми пятками.
 Петька же, завидев кустарник всё той же ежевики, нырнул за него и не сводя глаз с деревни, одной рукой принялся рвать ягоды и класть себе в рот.
 "- Вот она какая, средневековая деревня!" - подумал Петька, с любопытством рассматривая неказистые деревянные постройки, отдалённо напоминавшие дома - Это даже не дома, это земляник какие то - прошептал Петька, пережёвывая ягоды, и в чём то был прав.
 Действительно, высота строений была метра два, не больше. Крыши таких домов доходили до самой земли и были пышно покрыты соломой. Бревенчатые стены, местами почерневшие от времени, дыма и копоти, были выведены всего брёвен в 6-7, присутствия досок на домах Петька не обнаружил. Даже двери и те были какие то соломенные, по видимому плетёные. Где то раздавался стук молотка о железо.
 - Кузня! - догадался Петька - Это что же получается? Кузня у них есть, соответственно должны быть и молотки и топоры и пилы. А домов нормальных построить не могут. Хотя это всё же лучше чем наш шалаш на Серебрянке. Хотел бы я месяцок в таких землянках пожить. - А это что такое? - Петька вытаращил глаза на частокольный забор, плотно окружавший деревню. Чуть ли не на каждом 10-ом коле забора был нанизан череп какого нибудь животного. Петька распознал только череп какого то оленя с рожками, остальные предположительно были черепа лис, волков и рысей.
 - Хоть не человечьи - не переставая удивляться пробормотал Петька и тут явно услышал в соседних кустах шорох. Петька вздрогнул и прислушался.
 - Ивашка - тихонько позвал он приятеля. Никто не отозвался. "- Показалось - подумал Петька - А может это зверёк какой нибудь?"
 Он снова обратил свой взор к деревне. Петька увидел двух мужчин лет 40-ка, идущих вдоль забора. У мужчин были большие но аккуратные бороды. Одеты они были в широкие светлые рубахи и такие же светлые штаны. Обувь на ногах Петька не разглядел но подумал что там ничто иное как лапти. В руках мужчины несли копья. Они о чём то весело и оживлённо разговаривали, но Петьке их разговор не было слышно.
 "- Наверное дозорные - догадался Петька - Обходят дозором деревню."
 В соседних кустах снова раздался шорох.
 - Кыш! - хлопнул Петька в ладоши, желая спугнуть того кто напугал его в первый раз. И снова тишина.
 " - Может барсук себе нору ноет?" - Петька в своём лесу не раз наталкивался на барсуков, которых в округе было множество. Петька даже нашёл как то одного маленького барсука, который видимо принял его за маму и всё пытался залезть Петьке в штанину, думая наверное что это нора. Барсуки так же шуршали листвой, пугая Петьку и его друзей, но вскоре ребята привыкли к ним и даже, когда делали вылазки в лес или к реке, прихватывали что нибудь съестного для этих замечательных зверьков.
 Петька перестал обращать внимание на соседний куст и снова сосредоточился на деревне под названием Шугань. Вот из дальнего дома -землянки вышла девушка в длинном сарафане с огромной косой на плече и держа в руке деревянное ведро, по всему видимому направилась к колодцу. Петька на минуту залюбовался ею.
 - А девчата у них ничего, красивые! - присвистнул он. - Только подумать что эта красавица возможно мне какая нибудь пра-пра-пра и так далее, бабка. Зато какая! Кровь с молоком!
 Опять шорох.
 - Ну всё! Мне это стало уже надоедать! - скрипнул зубами Петька и пригнувшись пошёл в сторону соседнего куста. И тут, Петька даже не ожидал, из за куста выпрыгнула девчонка, примерно одних с Петькой лет, и страшно округлив глаза подняла правую руку. В лучах солнца блеснуло лезвие кинжала.
 - Не подходи! - крикнула ему девчонка - Порешу!
 Петька оторопел, не зная что ему дальше делать. То что девчонка не шутит, не было ни какого сомнения, это Петька понял сразу и стал не спеша отползать к своему кусту.
 - Тихо! Тихо! - попытался успокоить её Петька - Опусти нож. Я не причиню тебе вреда.
 - Ты татарин? - немного успокоившись спросила девчонка, не убирая нож.
 - Разве я похож на татарина? - Петька ткнул Пальцем себе в лицо - Я русский. Меня Петей зовут. Я тут сижу, товарища жду. Да ты нож то убери от греха, порежешься ещё.
 - Вот ещё! - вспыхнула девчонка - Я, если хочешь знать с двадцати шагов яблоко с кола могу ножом сбить.
 - Верю! Только ты не кипятись, успокойся. Ты из этой деревни? - задал Петька вопрос.
 - Из какой ещё - недовольно проговорила девчонка, втыкая нож в кожаные ножны, которые болтались у неё сбоку на ремне.
 - Значит Ивашку должна знать - обрадовался Петька - Это мой очень хороший приятель.
 - Какого? У нас в деревне много Ивашек. Самому молодому на Ивана Купала месяц справили, а старый того и гляди помрёт скоро, совсем зачах старик.
 - Да он моих лет, белоголовый такой. Мы с ним вчера познакомились. У него ещё конь есть, Ветер кажется зовут.
 - Ветер! - воскликнула девчонка - Так это наш конь! А Ивашка- мой родной брат. Только Ветер почему то вчера без него прискакал. С Ивашкой что то случилось?
 - Да нет - поспешил успокоить Петька незнакомку - Он сейчас в деревню ушёл за одеждой. А то мне в таком показываться нельзя.
 Тут только девчонка увидела странную Петькину одежду и смеясь прикрыла рот ладошкой.
 - И ни чего смешного - одёрнув руками куртку серьёзно сказал Петька - У нас все так ходят и спросил - А ты значит, я так понимаю, Мотя?
 - Откуда знаешь? - спросила было девчонка, но тут же кивнула своей белокурой головкой - Иванка сказал. Попадёт же ему от татки за то что вчера не поспел до дому. Он у нас знаешь строгий какой! Но мы всё равно его не слушаемся. Особенно я. Пропадаю в лесу с утра до вечера.
 - В куклы играешь? - с прищуром спросил Петька.
 - Да ну их! Вот ещё! Мне все по началу куклы дарили да только я их все передаривала другим девочкам.
 - Подругам - поправил Петька.
 - Нет у меня подруг. Мне с девчатами не интересно. Я как татка хочу на зверя ходить и вообще, люблю лес и мечтаю уйти далеко-далеко. Другие земли посмотреть, других людей, а то кроме татаров я и не видела ни кого.
 - Ещё негры есть - сказал Петька с видом важного знатока - Это люди такие чёрные пречёрные. А ещё китайцы и японцы есть, у них кожа жёлтая и глаза узкие.
 - Как у татар? - засмеялась Мотя.
 - Ну скорее как у монголов. Эта раса такая монголоидная, понимаешь?
 - Не-а! - продолжала смеяться Мотя - Какой же ты всё таки странный - перестав смеяться девчонка стала осматривать Петьку со всех сторон.
 - Мне вчера твой брат тоже самое говорил. Только давай я тебе про то от куда я, потом расскажу. У меня беда. Подружку мою татары в плен взяли. Вот хочу её спасти.
 - Кто? Ты? - усмехнулась Мотя, смерив Петьку недоверчивым взглядом - Ты хоть мечом или кинжалом владеть умеешь?
 - Мне Ивашка обещал помочь.
 - Иванка? Ой, не смеши! Да он только татар завидит, первый пятки им покажет, только его и видели.
 - Мы хотим попросить помощи у ваших воинов. Не ужели не помогут? - Петька грустно вздохнул.
 - Прежде чем вызволять твою подружку нужно сначала точно знать где она находится, а наугад её ни кто искать и спасать не побежит. У деревни и своих забот хватает. Да и воинов у нас мало.
 - А ты не могла бы мне помочь? - с надеждой в голосе спросил Петька, посмотрев на Мотю - Ты, я вижу, девчонка боевая!
 Та на секунду задумалась.
 - Ну почему не помочь? Надо только подумать где нам её искать.Стоянки татар найти бывает не легко. Хотя на пару стоянок я набредала. Но они их постоянно меняют. Сходить посмотреть я думаю стоит. Ты из лука стрелять умеешь?
 - Ну как то стрелял пару раз - неуверенно произнёс Петька - Ты думаешь придётся стрелять из лука?
 - Если татары нас обнаружат надо же как то будет от них отбиваться.
 - Блин! Мне бы "калашникова" - вздохнул Петька - Эти татары со своими копьями и стрелами отдыхали бы.
 - Этот Калашников, он твой друг? - живо спросила Мотя.
 - Был бы у меня, стал бы другом. Он швыряется такими мелкими железными наконечниками, да так быстро что твои татары даже бы пикнуть не успели  как попадали бы замертво. Хотя.. Я стал бы убийцей. У меня дома за это бы по головке точно не погладили.
 - Странный у тебя друг - удивилась Мотя.
 - Тебе бы у нас многое странным показалось - пробормотал Петька - Да где же твой брат? Что то долго его нету.
 - Да вон он семенит! - воскликнула Мотя, показывая пальцем в сторону, противоположную той куда смотрел Петька - По моей тропе бежит. Её только он да я знаем. Отец сколько раз нас ловил, поймать не мог.
 - Я так и знал что ты где то здесь - сказал Ивашка Моте, поравнявшись с ними - Петро, держи одёжку.
 Ивашка кинул Петьке грубые штаны, рубаху, точно такие же какие он видел на деревенских воинах. Сюда же прилетели и совершенно новые лапти.
 - Тятька только сплёл. От сердца отрываю - пояснил Ивашка и обратился к Моте - Петро тебе уже рассказал от куда он?
 - Ещё не успел - ответил за Мотю Петька, пытаясь завязать на ноге первый лапоть - Можешь рассказать, ей можно. Сестра у тебя боевая. Меня чуть не укокошила.
 - Она у нас такая! - гордо произнёс Ивашка - Ну так слушай, Мотька. Петро к нам пришёл из будущего!

             


Рецензии
Дети из разных стран и даже разных времен всегда найдут общий язык. Петька - молодец, быстро освоился, да ещё друзей успел найти. Только как же там Дашенька-то? Автор, не забудьте и про неё, пожалуйста )))

Елена Илорина   27.07.2017 09:37     Заявить о нарушении
Как же без Дашеньки. Придётся ей целую главу посвятить.

Олег Онегин   29.07.2017 20:06   Заявить о нарушении