чер. 2 новая Комета
МОРСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО
НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
«КОМЕТА 120М»
ОАО «ЦКБ по СПК
им. Р.Е. Алексеева»
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
Назначение и главные размерения
Судно предназначено для скоростных перевозок
пассажиров в светлое время суток в креслах
авиационного типа.
Основные характеристики
Скорость хода на тихой воде,
эксплуатационная, узлов 35
Пассажировместимость, человек
• салон бизнес класса
• салон экономического класса
120
22
98
Дальность хода в полном водоизмещении
по запасам топлива, миль 200
Автономность (продолжительность одного
рейса), часов 8
Мощность главных двигателей,
эксплуатационная, кВт 2 х 820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Экипаж, человек 5
Водоизмещение, т 73,0
Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
Основные характеристики
РАЙОН ЭКСПЛУАТАЦИИ
Моря с морским тропическим климатом R3-RSN
(hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях
до 50 миль. Расстояние между местами убежища -
100 миль.
КЛАСС СУДНА
КМ .[2] Hydrofoil craft Passenger – A Российского
Морского Регистра судоходства.
ТИП СУДНА
Однопалубное судно, с двухвальной дизель-
редукторной энергетической установкой.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Высота волн hв3% до 2,5м и ветер до 4 баллов.
Температура наружного воздуха от +5°до +30 °С,
влажность воздуха 80% при температуре +30 °С,
температура забортной воды: от +5 °С.
МОРЕХОДНОСТЬ
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме
при высоте волны hв3% до 2,0м и ветре
до 4 баллов. При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре
до 5 баллов -обеспечено безопасное плавание
в водоизмещающем режиме.
Макет рубки СПК «Комета 120М»
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
Общий вид
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
Общее расположение
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
История создания
СПК «Комета»
Построено 172 СПК, которые эксплуатируются в Греции, Италии,
Хорватии, Марокко, Болгарии, России, на Кубе и др.
СПК «Комета 120М» создано на базе многолетнего опыта эксплуатации СПК проектов: «Комета»,
«Колхида», «Катран»:
СПК «Колхида»
Построено 42 СПК, которые эксплуатируются в
Греции, Италии, Хорватии, Болгарии, России и др.
СПК «Катран»
Построено 4 СПК, которые эксплуатируются в Хорватии и России.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
Отличительные особенности
Улучшенный комфорт пассажиров и экипажа за счет:
.применения автоматической системы умерения качки и перегрузки «Сердолик 120М»;
.использования кондиционирования воздуха фирмы «Дайкин» (Япония);
.размещения пассажиров в носовом и среднем салонах, в кормовом салоне размещается помещение
бара;
.двойного остекления в помещениях бара и ходовой рубки;
.применения современного вибропоглащающего материала.
Уменьшение расхода топлива достигнуто за счет применения современных двигателей
16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, производства MTU (Германия) и гребных винтов
с увеличенным КПД.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ СПК «КОМЕТА 120М»
ОТ РАНЕЕ ПОСТРОЕННЫХ СПК ПРОЕКТОВ «КОМЕТА» И «КОЛХИДА»
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
Вариант интерьера СПК
Пассажирские салоны
Помещение бара
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
Хранение и обслуживание СПК на берегу
На время длительного отстоя СПК хранится на берегу на штатных кильблоках, поставляемых вместе
с судном.
Подъем (спуск) судна осуществляется за «пуговицы», штатно установленные на корпусе СПК, с помощью
траверсы с тросами, поставляемыми вместе с СПК.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проект 23160
Варианты транспортировки СПК к месту базирования
СПК может быть доставлено к месту базирования:
.своим ходом;
.на палубе сухогруза.
Свидетельство о публикации №217063000314