Квартира без окон

За бортом — Бездна. Увидеть её глубину ты не можешь, потому что на корабле нет иллюминаторов, но ты ощущаешь её всем своим жалким существом. И она чувствует твою беспомощность и вытягивает вакуумом твоё существо по капле, каждый день твоего бренного путешествия. Инженеры не стали делать иллюминаторов, чтобы Бездна не смотрела на нас. Впрочем, космос ни в чём не виноват. Это ты всё испортил. Жалкий человечишка с низменными мечтами. Но, обо всём по порядку.

Представлюсь. Хотя какая разница как меня зовут. В 15 я победил в общероссийской олимпиаде по астрофизике, но вообще-то я программист. С 18-ти лет работал в Яндексе. В 20 переехал в США и занимался компьютерным моделированием глобальных природных процессов. Через пять лет вернулся в Россию чтобы принять участие в эксперименте Марс-Цикл, целью которого была подготовка экспедиции на Марс. Не пытайтесь гуглить, программа секретная, это очередная имперская замашка нашей Родины. Мир поставят перед фактом, когда первые в истории марсиане выйдут на старт. Через четыре года я был утверждён в составе команды. И мы полетели.

Нас было четыре человека, все примерно одного возраста, двое мужчин и две женщины. Перед отправкой на Марс, мы прошли три испытания по 300 дней взаперти, правда, всё время в разных составах, и вот, наша банда стала такой. Всем командовала Егорова, медик, делала отчёты и связывалась с Землёй. Я отвечал за системы, Касимов за технику, Краснова за прикладные науки, но эти двое нужны будут на Марсе, а в корабле хозяйничали мы с Егоровой. Теперь, что касается микроклимата в команде. Откровенно говоря, мы сюда и попали, потому что прошли тяжёлые тесты на выживание в коллективе. Бонусом к этому, в моей биографии было 24-месячное пребывание в команде Яндекса. Поэтому, все 300-дневные изоляции на Земле прошли без проблем. Участники были адекватны, никто не тянул одеял, характер не проявлял, работали только на общее благо, при этом каждый оставался независим. В последнем пункте есть важный момент. Каждый по своей природе был убеждённым одиночкой и в коллективе не было пар, как и отношений. Секс присутствовал в той же мере, как справление нужды и приём пищи. Половые процедуры были по расписанию, всё это отработано ещё на Земле. Партнёры менялись. Однополые связи никто не практиковал.

Но, то что работало на Земле, дало сбой в Бездне. Запускала нас Ангара-А7 в многоразовой непилотируемой капсуле, на которой мы вернёмся домой. Через шлюз можно попасть на марсианский посадочный модуль. Капсула весила 71 тонну и это была самая трудная часть полёта. Из-за тяжёлых перегрузок нас доставляли на орбиту в отключке. Там, в автоматическом режиме капсула запускала искусственную гравитацию и вставала на курс. И начался исторический полёт длиной 311 земных суток. Мы жили в ёмкости объёмом 150 куб.м. Ширина 4 метра, длина 6, два этажа, без окон и дверей. Шведская семья сняла двухкомнатную квартиру в летящей хрущёвке с идеальной звукоизоляцией. Бездна не распространяет звуки, можно шуметь сколько угодно, соседи нас не услышат. Всего через две недели мы ощутили иную природу этой тишины, которая сверлила наши стены перфоратором тревоги. Но мы были веселы, полны сил и перспектив. Впереди — реновация всего нашего мира.

Егорова. Только она имела полномочия на связь с Землёй. Она передавала нам указания из центра. Составляла планы, графики. Каждый день осмотр. Секс по расписанию у неё в каюте. Стучался Касимов и, пока я ёрзал на Егоровой, она что-то объясняла ему через переборку. Банальный, никому не интересный секс. Касимов. Татарин с зашкаливающим интеллектом. На всё знал ответ, предугадывал команды из центра. Душа компании, юморист от бога. Краснова. Слишком красивая. Таких не берут в космонавты. Глядя на неё, было ощущение, что мы везём красавицу в жертву Бездне, чтобы та проявила милость. Скромная, всегда на всё согласная, безынициативная, молчаливая. Ни одного звука в моменты близости. И не понятно, получает ли она удовольствие. И это мне в ней нравится больше всего. Все мы демонстрируем бесчувственность. Егорова, хоть и пыхтит от наслаждения, потом тоже делает вид, что ничего как будто и не было.

На четвёртый месяц полёта Егорова переменилась. Пропал энтузиазм, на вечерних посиделках стала часто уходить в себя. На одной из половых процедур я решился выяснить в чём дело, но свои проблемы она не выдала. Вместо ответа я получил поцелуй в губы, и это был экстраординарный жест по меркам Егоровой. Вообще, она стала более чувственной и менее требовательной. Её перемены мне нравились с точки зрения разнообразия, как будто завёл новую подружку. На самом же деле, это был симптом апатии, очень плохое качество для тех, кто живёт в Бездне. Мы взяли моду целоваться, затягивая процедуры. Странно, что никто из нас этого раньше не делал. Не было необходимости. А на самом деле — не было любви. Никто из нас никогда не испытывал этого состояния.

Краснова по-прежнему изображала отсутствие чувств. Изображала? Или на самом деле? На очередной половой процедуре я решил нарушить правила и предложил ей сегодня этого не делать. Она абсолютно спокойно отреагировала, даже как будто с облегчением. С тех пор мы с ней никогда не трахались. Мы просто сидели на процедурах в её каюте и болтали о работе. Краснова не проявляла признаков изменений. А вот Касимов был следующим, кто стал вести себя странно. Он постоянно стучал в переборку, когда мы были с Егоровой. Во время ужинов пытался шутить над нами, выдавая свою озабоченность Егоровой. Потом, на планёрке Касимов прямо обвинил командира в неуставных отношениях. Егорова стала всё отрицать, но это лишь ухудшило её положение. Это было на поверхности: про нас знали. Я же пытался спасти положение и объяснил своё излишнее увлечение Егоровой проявлением желания обогатить свою скучную жизнь в тесных условиях бытия, и не более. Но тут неожиданно вступила в разговор Краснова и рассказала, чем мы занимаемся с ней на процедурах. И похоронила мою попытку оправдаться. Оправдаться перед собой. За то, что я полюбил человека.

На следующее утро Егоровой пришлось рапортовать на Землю о возникшей неустойчивости в микроклимате команды. Пришёл приказ о замене командира, им стал Касимов. Первым распоряжением командира было возобновление моих сеансов с Красновой. Я согласился с условием месячного воздержания, надеясь, что мужская природа возьмёт верх и я вновь захочу Краснову. Как раз в этот период мы приближались к "экватору" и нужно было делать кучу расчётов. Целыми днями я снимал показатели и решал широкий ряд задач. На некоторое время всё успокоилось. Но мужская природа оказалась коварной, всё стало только хуже. Воздержание, которое я себе придумал, было самоистязанием. Влюблённые придумывают себе проблемы, чтобы через страдания усилить свою любовь. Егорова тоже шла по этому пути. Она нарочно издевалась над собой, не смотрела в мою сторону и избегала сближений. Извращённым образом она мстила нашей любви с Касимовым. Нам определённо нужна новая дорожная карта. Создать пары для стабилизации психологического фона. Срочно, пока не случилась беда.

Пришло время возобновления моих процедур. Я зашёл к Красновой, но не за этим. Нужно её уговорить создать пару с Касимовым. Так будет понятнее жить. Так живут все и не нужно изобретать новые правила. Но Краснова вдруг расплакалась. Она ревела на всю Бездну со скоростью 11 километров в секунду. Слёзы на корабле. Это уже третий звонок. Скоро начнётся представление? Выяснилось, что Касимов уже давно не занимается с ней сексом. Никто её не хочет. Несчастная красивая девушка. Одинокая, как никто во Вселенной. Но мне было далеко до жалости. До меня стало доходить, что всё это время Касимов отбивал у меня Егорову. Я зашёл к себе в каюту собраться с мыслями. Эта тварь положила глаз на мою Егорову. А она? Но что она теперь может, она в подчинении... Он её принуждает! Сто процентов. Ярость хлынула в мозг ядовитой струёй, и я побрёл в сторону камбуза, где сидели за столом Касимов с Егоровой. Она положила голову на стол, а напротив сидел татарин и держал её за руки. Херов голубок! Ударом ноги его снесло со стула, голова болталась как помпон на шапке. Грузное тело медленно опадало на пол, как будто гравитация замерла от неожиданности. Краем глаза я заметил, как чья-то нога пинает тело в живот. Моя нога. Кто-то из нас кричит. Потом меня ущипнули сзади, больше ничего не помню.

В 30 лет я впервые ударил человека. Оказывается, ярость во мне была всегда, она просто копила энергию и ждала свой выход. Так же и любовь дремала, набиравшись сил. Чем дольше ты держишь их в резерве, тем сложнее будет ими управлять. Нужно драться и любить с ранней юности, много драться и много любить, чтобы всегда держать эти чувства на коротком поводке. Я открыл глаза. Придя в себя, я встал с койки и пошёл в камбуз. Егорова сидела одна. Красновой и Касимова не было. У Красновой нервный срыв. Она копила его всю жизнь, теперь он угнетает её стократно. Мёртвое тело Касимова лежит в шлюзе. Что ты натворил. У меня поехала крыша. Стоп, а не у тебя ли она первая поехала, а, Егорова? Что случилось с тобой? Она получила сигнал с Земли, что мы умираем. Что? Мы умираем от космической радиации. Ошибки в расчётах. В нас уже 500 миллизивертов. До Марса мы не дотянем. Вот откуда у неё симптомы апатии. Смысл корчить из себя железную женщину? Почему не сообщила команде? Приказ продолжать эксперимент до экватора и отправить комплексный отчёт. А после она введёт всем смертельную инъекцию. Она подошла, обняла меня и расплакалась. Скоро связь с Землёй. Нужно всё рассказать Красновой. Мы зашли к ней в каюту, но ей было всё равно. Она лежала на койке и не дышала. Рядом лежал шприц. Егорова отправила пакет всех данных и последнее сообщение. Ждать финального указания не будем. Задание выполнено. Все мертвы.

Она обняла меня ещё раз. Двое живых в капсуле мёртвых. Когда Бездна вытягивает жизнь, она начинает с головы. Помутнение рассудка активировано. В руке оказалось что-то холодное. Сделай сам. Я не смогу тебя убить, любимый. Ты меня любила? Говори в настоящем времени, мы только сейчас стали настоящими. Ты моя первая любовь. Зачем сбивать пузырьки в шприце, какой в этом смысл? Я впустил Бездну в Егорову. Она сползала на пол, а я смотрел на неё глазами мертвеца. Потом я надел скафандр и вышел в шлюз. Бездна, ты меня звала?

Меня ослепило светом. В люке показались силуэты. Они вбегали внутрь, толкая меня плечами. Двое подхватили за руки и провели через люк. Медленно меня направляли по коридору, скафандр сковывал движения. Подъём в лифте. Выход наружу. Редкие облака на ясном небе, глаза не выдерживают света. Я их открываю уже в машине. Касимов всё знал, он вёл двойную игру. Звёздный маршал контролировал ситуацию на борту, он пытался выправить ситуацию, но не успел. Никакой капсулы нет, а Ангара-А7 существует лишь на бумаге. Настоящей была только смерть. Русские не отправились на Марс, мир может быть спокоен. Чёрный внедорожник несётся в даль, за окном мелькают деревья, теперь я вижу Бездну в иллюминатор и она видит меня. Она высасывает мой разум капля за каплей.


Рецензии