Можно

Ребенок играет с игрушкой невинной, и камушки, ветер, ручей участвуют в милой игре, забава его неопасна – и солнце, и небо ликуют, но взрослые скажут ребенку – играть так нельзя.
      Они еще объяснят, почему же нельзя. Ведь можно в грязи замараться, штаны намочить и простыть. А также упасть, поскользнуться, и руки и ноги разбить. А могут добавить, когда не послушают дети, что вовсе не нужно так быстро бежать, толкаться, и прыгать, на голой земле кувыркаться,  не смейте так громко шуметь, веселиться -  как строго и умно будут они говорить - не вздумайте дети кричать, и странные песни орать, и шалить. Так много нельзя прозвучит от старших и опытных взрослых, что будет казаться, что вовсе они не хотят, чтобы дети играли в игры свои, по-своему, по-детски играли, пусть будут как взрослые – серьезные, здравые. Так будет нам проще всем жить. 
     Детей же попробуй, пойми. Поняв же детей, мы можем им дать хотя бы немного побыть самими собою. А лучше еще: направить к тому, чтоб себя осознать. Кто мы есть и зачем мы пришли в этот мир. Это цель нашей жизни. Такая же цель у цветка, у дерева, даже у солнце. Тем более хочет ребенок себя проявить и раскрыть, чтоб понять, кто есть он, а, поняв, он станет немножечко взрослым. И, может быть, взрослых поймет.
     Как может ребенок развиться без той раскрывающей душу свободы? Разумной и теплой. Как небо для птицы. Кусочек земли для ростка. Луч солнца и капля дождя помогут ростку приподняться, бутону его распуститься и стать, кем он хочет – самой красотой. Зерно красоты есть в сердце ребенка. Пусть спрятана она или спит, но точно она существует, и еле заметно живет. Искрится в улыбке, глазах, нежданном  простом слове, проявится в добрых делах, в веселье и играх свободных.
     Свободно птица поет. Цветок красоту дарит. И ребенок несет утверждение жизни. Ведь он непременно хочет вырасти и стать лучше. Родник новой жизни, пробиваясь в ребенке чрез трудности жизни, упрямо поет, как молитву, слово можно. Можно говорить, что думаешь. Можно петь и кричать. Можно шутить и играть. Можно быть не как все. Можно быть самим собой. Взрослые, призывая свои лучшие качества и знания, могут протянуть ему руку помощи, и вместо омертвляющего нельзя, ответить тем же словом можно.
     А как же занятия, которые вред причиняют? Как с ними нам быть? Иль все мы должны разрешить? На все сказать можно? На что тогда взрослый? В чем помощь его состоит? Пусть взрослый зажжет свои маяки словом можно. Их свет привлекает, спасает средь бурь и ночи корабли. И пусть маяки этот свет утверждают, тот свет, что сердце ребенка растит и питает. В нем так многогранно звучит слово можно. Ведь можно творить, учиться. И мыслить о тайном. И к звездам стремиться. Мечтать о далеком. Себя побеждать. Идти к своей цели. Улыбкой, встретив преграды пути. Сказать привет другу, рассвету и птицам. Как может нас окрылять одно слово можно! И зло отойдет на этом пути. Как грязь отпадет с подошвы. И больше не привлекут ущелья, а будут звать вперед сияющие вершины. Звать всепобеждающим словом – можно.
      Можно идти к вершинам знания, красоты и любви. Идти вместе. Наперекор всему. И все преграды на этом пути сметет жизнеутверждающий свет.

12.04.2013 г.


Рецензии