Удар током

В один прекрасный день, а была середина мая 1979 года, как раз через два дня после моего восьмого дня рождения, наш легендарный телевизор «Балтика», который отец купил за честно заработанные на «Целине» деньги перестал включаться.

Мастер поковырялся в телевизоре несколько минут, закоротил выключатель напрямую и объявил гонорар за свою работу в размере трёх рублей.
Объяснив, что теперь, чтобы выключить телевизор, нужно будет выдёргивать вилку из розетки, он выпил стакан тёплой араки и закусил осетинским сыром с репчатым луком.

Известие немного расстроило отца, но он всё-таки,  скрепя сердце, отдал мастеру трёшку и проводил его до ворот.

Сложившаяся ситуация не понравилась мне сразу, и я решил, во чтобы то ни стало, установить какой-нибудь выключатель, и тем самым несказанно обрадовать взрослых.

В качестве донора я выбрал любимый мамин синий пластиковый торшер с плетённым верхом и длинным шнуром с затейливым выключателем ярко-красного цвета.
Торшером пользовались очень редко, поэтому, как мне казалось, его было не жалко.

Пришлось какое-то время повозиться, чтобы понять принципы работы электрического выключателя, после чего оставалось только приделать его к шнуру питания телевизора, который тут же был беспощадно порезан пополам.

Оголив провода большими бабушкиными ножницами, я засунул вилку в электрическую розетку.

Нужно было быть осторожным с электричеством (к тому времени мне уже рассказали про несколько случаев ударов односельчан током с трагическим исходом), поэтому я аккуратно потрогал рукой сначала один оголенный провод.
Ничего страшного не случилось.
Затем я потрогал второй оголённый провод.
Снова ничего не случилось.

Закравшиеся в мой детский мозг зачаточные принципы методов математической индукции шептали, что в случае отсутствия опасности от проводов по одному, не должно быть опасности и от двух проводов.
Я смело взялся двумя руками за оба оголённых провода...

Помню, что меня как-будто кто-то очень сильный схватил за руки и стал страшно трясти.
Затем этот кто-то, как-будто устав трясти, швырнул меня в сторону открытого платяного шкафа.
Я залетел в шкаф, ударился головой и отключился...

Сквозь полуприкрытые ресницы слабо пробивался свет от висевшей без люстры под потолком лампочки.

Гудела голова и очень болели руки.

На руках были довольны сильные ожоги.

Меня сильно знобило.

Было страшно.

Страшно было от того, что за неудачные опыты с электричеством отец устроит мне хорошую взбучку.
Я решил, так как терять уже было нечего, довести всё-таки начатый ремонт до конца.

Предусмотрительно вытащив вилку из розетки, я приделал выключатель и проверил его в работе.

Всё работало как надо: ламповый телевизор послушно зажигал свои лампы и также послушно их тушил по мановению моей руки.

Первой тумаков за торшер надавала мне мама.
Затем мама увидела мои обожжённые руки и надавала ещё и за это, при этом передала информацию в вышестоящую инстанцию - отцу.

Отец хорошенько надавал правой рукой по моим филейным местам. А уточнив, что я к тому же трогал его любимый телевизор, повторил процедуру ещё раз, но, правда, менее интенсивно и левой рукой.

- Осталась только бабуля и всё закончится...- думал я, слегка всхлипывая, но не позволяя себе расплакаться, как девчонка.

Бабуля осторожно рассмотрела мои обожженные руки и стала причитать:
- О, Аллах! Спасибо тебе, что спас моего мальчика! О, Аллах! Бедный! Бедный ребёнок!

Она намазала ожоги какой-то вонючей мазью, аккуратно забинтовала мои руки и отправила гулять на улицу.

Я вышел и закрыл за собой дверь, но было хорошо слышно, как она ругала родителей.

Позже отец прочитал мне длинную лекцию про электричество, из которой было понятно, что в телевизоре есть ещё очень много интересного, а я тогда решил, что попозже обязательно это всё исследую, но, конечно же, с соблюдением техники безопасности.

#аланскиехроники


Рецензии
По делам и награда!

Вадим Светашов   18.08.2017 11:33     Заявить о нарушении