Про любовь

                «Ловись рыбка…»

Как то писала, что мне очень везет на людей! И это правда. Много хороших и интересных встреч по жизни. И на любовь тоже везет. Уже восьмой десяток близится к завершению, а любовные истории, романы и романчики так и подступают, иногда вплотную.
И нельзя сказать, что обладаю какой-то неземной красотой. Да и, вообще, все, как говорится, по возрасту, а вот внушаю людям, особенно мужскому полу, какую-то симпатию до сих пор.
Это меня удивляет, веселит и радует. Радует, потому что смешно! А похохотать-то, ох, как, хочется. Над собой и над своим очередным мимолетным поклонником, хоть и нечасто приходится.

Записать эти маленькие истории меня вдохновила Дина Рудина, известная писательница, милая моему сердцу. У нее есть такой подбор рассказов - миниатюр. Где она довольно откровенно вспоминает о себе, описывает услышанные от знакомых и друзей любовные истории и случаи. Напоминают они чем-то «Темные аллеи» И. Бунина. Некоторые рассказы вообще ни о чем, но как-то трогают душу и сердце. Вызывают волнение. А это уже жизнь. У Дины Рудиной они называются: «Несколько торопливых слов любви».
Как я ее понимаю! Нет, я не собираюсь подражать знаменитой писательнице. Я сама по себе давно вынашиваю мысль, как бы это вспомнить и описать: Любовь как вспышку, как озарение. Или как сильное, острое ощущение, увы, чаще всего, быстро мимо проходящее чувство. А может, и вообще не про любовь, а про жизненные столкновения и необычные ситуации. Или историйку какую интересненькую удастся записать, не для детей к ночи, будь сказанную…

Вот недавно совсем, этим летом в деревне завелся у меня неожиданно поклонник. Ничего себе такой, подбоченистый старичок, лет 70, в силе еще и с огоньком. Сосед «наспротив» (как говаривал мой бывший, покойный теперь, муж). А там, именно напротив нашего деревенского домика, располагался наш дополнительный садовый участок с малинником, смородинкой, яблоньками и, что особенно привлекательно, вишеньем! Представьте, дерево, сплошь усыпанное темно-красными, наливными, почти сочащимися ягодами, отвести взгляд и рот, от которых совершенно невозможно. Глаза разбегаются, слюнки текут, а руки тянутся все выше и выше к самым сочным, к самым крупным, темно-темно-красным и солнечным ягодкам. И птичий поклев в расчет не принимался. Значит, самые сладенькие, выбранные божественными птичками. Вспоминается тут и песенка: « Созрели вишни саду у дяди Вани…»
Вот мы и хаживали с превеликим удовольствием в этот сад, как раз мимо дома деда Кости.
Поковыляла туда и я как то, приехавши-в гости к своим детям, невестке, внукам. С палками спортивными скандинавского типа, а, по существу с палочками-выручалочками. (Так теперь я хожу, увы).
Вижу: два мужика растягивают рыболовецкие сети в мелкую такую клеточку. Ну, как мимо пройти? Спрашиваю одного: - А рыбешка-то ловится? Может, продадите?

Я вообще-то очень люблю речную рыбу. Люблю любую. А речную особенно. С отцом хаживали на рыбалку на оренбургские пойменные озера. Ловили карасей, линей, окуней и прочих. Вкуснющих!!! Еще не отравленных химией. Отец сам их чистил и жарил в сметане. Это в те далекие послевоенные годы, когда Урал был свободной рекой, не стесненной плотинами. Разливался по весне, как хотел. Плавали по нему огромные льдины с остатками домишек, лодок, домашней утвари. Да и дед Мазай с зайчишками встречался, припадая со зверьем к бережку или какой лесной кочке.
Передо мной так и стоит этот бесконечно-мощный разлив реки по лесам, лугам нашей Зауральной рощи. Вода в иные годы подступала к городу, к крайним улицам. И это уже называлось наводнением. Людей и дома спасали. Так вот, когда вода сходила, в поймах, каких-то оврагах, ямках образовывались озерца, овражки, полные рыбы после разлива реки Урал, чего в наши времена не бывает. Папа, возвратившийся с фронта, всегда меня выбирал в походы на рыбалку. И много забавных случаев и приключений с нами бывало. Вот и любовь к рыбе с тех пор осталась. Известна ведь присказка, что и сахар «тады» был слаще).

Отвлеклась немного. Итак, спрашиваю деда соседа, много ли рыбки наловил, и нет ли чем и мне поживиться. Дед, а это был дед Костя, в ответ интересуется, а много ли мне надо рыбы? –Да вот столько.-Отвечаю. – И показываю свою ладошку. Уходит молча. И притаскивает вскоре с пяток рыбешек, которые умещаются у меня точнехонько в ладонь. Уже потрошенные очищенные. Безвозмездно!
Радостная и довольная подарком, возвращаюсь к себе в дом, поджариваю эту рыбешку и честно делю с внуками и всеми остальными: тебе половину, мне половину. Хрустящая вкуснятина…

Веселенькая деревенька Васильково! Расположена всего в сорока километрах от Нижнего Новгорода. Оживает летом, когда наезжают городские дачники. По улицам носятся мальчишки на велосипедах, девчонки собираются стайками, там и сям мелькают иномарки. А так, в другое время, спящая уже деревня со столетними бабками и дедами. Поля, луга вокруг, поросли бурьяном. Лишь кое-где картофельные посадки, да капустные деляночки, убирать которые приезжают сыны да невестки из города, чем и кормятся вместе. Зато лес какой! С грибами, ягодами. И совсем недалеко.
И речка рядом, живописная речушка Линда. Быстрая, извилистая. Ее, местами, легко вброд перейти, а местами, она глубокая с холодными родниками. Можно нырять и плавать. А у заросших камышами прибрежных кустиков можно и рыбку половить. Стайки мальков так и мелькают перед глазами туда-сюда. Мальчишкам летом раздолье! Наши Тимоха и Алечка тоже здесь научились плавать. Но я, когда с ними на речке, не отпускаю ни на шаг от себя, только что на веревочке не держу. Тимка «дуется», обижается. И, правда, вон его сверстники без всяких бабушек шмаляют, как рыбки, в воде.

Вечерами с реки подступает прохладный туман, низко-низко стелется до самой деревни и нашего дома. Трава становится росистой, влажной. Ольга, моя романтичная невестка, любит любоваться вечерней зарей,
 
«…когда померкли дали,
когда стелила ночь росистую постель».

Это стихи из сонета юного Есенина. Мы часто засиживаемся в беседке, оплетенной виноградником, в благоухании ночных цветов, среди ягодных кустарников, бесконечно любуясь бледнеющим небом, проплывающими причудливыми облаками и неожиданно появляющимися первыми еще неяркими звездами. А тут и проказница Луна! От нее вообще глаз не отвести. «А чтой-то она, Луна, то-есть, за мной все время ходит? Не отстает! – восклицает Аля - Я к бане и она туда же, я в беседку, и она тут стоит!» «Не знаю, внученька, физика забыта. А просто хорошо-то как!!!»

У меня в голове стихи:
«…А бледный серп Луны
холодным поцелуем
с любовью превратил
мне слезы в жемчуга.
И я принес тебе,
Царевне ясноокой
кораллы слез моих
печали одинокой
и нежную вуаль
из пенности волны…». И так далее.

А как же мой кавалер дед Костя поживает? А он как раз мимо нас и ходит на речку и на свой мини огородик за капусткой. Тут частенько мы и встречаемся. У нас разговоры и интересы взаимные. Каков нынче урожай на капусту, не сожрала ли ее еще гусеница-белянка? И какие щишки получатся из такого белоликого замечательно упругого кочана? Полно интересов и разговоров! Да и с уловом дед зачастил к нам на огород. Речной рыбешки уже хватает всему семейству и на ушицу, и на жареху. А гостеприимный и предусмотрительный мой сын и рюмашку не забывает поднести соседу по случаю. В общем, дружим.

Однажды, в один прекрасный день, все наши уехали. Уехали и всё тут. На двух машинах собрались в гости к друзьям. И Митя, и Ольга, и внуки, и Корнеевы, наши любимые оренбургские родственники. Уехали. А меня не позвали! Да я бы и не поехала. Мне-то что? Знай свой шесток и сиди там, посиживай. Да ладно. Я и не обиделась вовсе. Эх, думаю, завалюсь сейчас спать с книжечкой подмышкой. Ан, нет… Боженька не велит.
У порога в дом появляется сосед – дед Костя. С лукошком ягод. Протягивает молча. Мол, знаешь, что это такое? Любишь? Я заглядываю в лукошко. «Ой, вижу - моя любимая ежевика!!!» Махаю деду Косте головой. Мол, да, люблю. А он всё молчит. Молча же, протягивает мне лукошко с ягодой. Всё, как по жанру любовных историй, проходит в глубоком молчании. Беру ягоду. Смотрю на деда. Глаза 70-летнего Кости смеются. «Ну, говорю, - Тогда поцелую в щечку». В знак благодарности. Осуществляю свой девичий поцелуй. Стоит. Молчит. Не уходит. Наконец: «Где все-то?» «Уехали гулять в гости. Эх, говорю.- Сейчас телек включу, буду смотреть, полёживать, ягодку покушивать. Хорошо!!!» Дед Костя неожиданно осмелел. Наклонился ко мне. И так смачно, по-мужски поцеловал меня прямо в самые-самые губы. Я оторопела от неожиданности. И оцепенела. Эх, дед, дед! Да ты того … совсем ещё ого-го! Радостный и довольный, но по-прежнему такой же молчаливый пошел дед Костя к себе восвояси, в дом напротив под бочок к своей такой привычной женушке.
А я в свои пустые хоромы. Хохотать. Закусывая красивыми целенькими с любовью собранными ягодками ежевики. Съем одну и опять смеюсь, от хохота падаю. Ни над дедом, ни над собой смеюсь. А так, радуюсь. Спасибо, спасибо, тебе Костя! Так улучшил моё настроение! И не на один день, а вообще. Говорят же, что надо восемь раз в день обниматься. Ну и обнимайся. Радуй себя и других. Ну чем не любовная история! До свидания, деревня Васильково! До следующего лета! До нового урожая! Новых знакомств и поцелуев!

Ноябрь 2016 года, Москва
Будет продолжение. Но уже другие истории.


Рецензии