Партизан. Глава 1. Часть 1. Начало

         -Сегодня 22 июня,ровно в 4 часа утра,без всякого объявления войны,германские
          вооруженые силы,атаковали границы советского союза.Началась Великая
          Отечественная Война советского народа,против фашистких захватчиков!
***
Ранее утро.Винецкая Область.Украина.
-Ваня,Ваня!Ну куда ты?-женщина 40 лет буквально бежала за своим собственным сыном.
-Мама,я уйду в Красную Армию.Мне не когда разговаривать!
Юноша очень быстро собирал свои вещи.Ивану только недавно исполнилось 18, как неожиданно началась война.
-Ванечка,ну подожди, возьми хотя бы себе в дорогу пирожки!
-Мама, какие пирожки...Какие пирожки, когда на пороге война.
-Ну,Боже...Ванечка,сыночек!Ну,скажи,зачем тебе воевать?
-А кто тогда Родину защищать будет.-с какой-то грустью проговорил парень и добавил-Ты,что ли с автоматом на перевес?
Мать грустно посмотрев добавила(со слезами)
-И всё равно,я не пущу тебя!
Громко и долго плакала бедная мама этого молодого человека.
***
-Итак, теперь Вы не просто советские граждане,а солдаты Красной Армии.Ура!!!
-Ура!Ура!Ура!
Речь политрука была настолько воодущевляющей, что любой человек смог бы пойти и вооружившись только саперной лопатой воевать за советский народ.
***
От главного героя.
Воспоминание моего прадеда Ивана.
    Всплеск боли.Ускользающие сознание.Взгляд застилает кроваво-алая пелена.Я не понимаю, почему наш отряд был разбит.Кто Я?Что Я?..
    В далеке раздался выстрел.Я вздрагиваю и начинаю осматриваться. В мыслях паника. Вокруг лес. Ночь. Небо затянуто тучами,луну и звезды не видно,но всё ещё по-прежнему тепло. Я улыбнулся. Хочется лечь и полежать,глаза слепаются. Однако я не могу так поступить. Позади раздаётся топот и слышится немецкая речь.Фашисты!В мыслях появилось только одно:"Бежать!"Немедленно и как можно дальше. Но я не могу...Мои ноги были истёрты до крови. Я смог бежать из плена. Я не знаю, как долго я смогу скрываться от них... Но мне нужно бежать. Здесь некому помочь и защитить. Я не стану сдаваться им в плен. Я посмотрел на свои фаланги пальцев рук.Где мои ногти?А хотя я знаю,что произошло. Фашисты меня пытали."Спрашивали" где наши позиции на северо-западной Украине. Ну как "спрашивали?".Они спрашивают,я молчу,потом берут расколенную иглу и под ноготь...Я снова посмотрел на свою "безногтевую" руку. Я тяжело дышал...
    Эта Война- лишь только наш страшный сон,но...Выбраться из него я сам не смогу. Никто не сможет. Это болото. Трясина. Здесь мои возможности ограничены до минимума. Похоже меня угораздило попасть в мой собственный кошмар. Я воевал,меня взяли в плен и пытали,раненым я бежал из плена. Бежал,падал,терял сознание...И снова бежал. В правой руке я держал единственное оружие- наш фамильный нож,который мне достался как старшему сыну. Единственное,что у меня осталось. А эта земля...Её же ведь потом не вспашешь.Хотя к чему это я?...
    Я достал из-под своей одежды серебряный крест и начал молится.Господи,спаси  и сохрани!
    Я должен бежать,я должен встать...и бежать!
    Я встал и побежал.
    Вы были когда-нибудь в ночном лесу без фонарика,когда луна и звезды полностью закрыты тучами?Даже если и были,вам не приходилось в это время ни от кого убегать,поэтому Вы вряд ли сможете полностью меня понять.На было видно совершенно ничего-лишь обманчивые силуэты и тени.Под ногами находились сплетение корней, об которые я постоянно спотыкался.Дыхание за спиной становилось всё ближе и горячее,преследователи почти догоняли меня.
   Но у меня был туз в рукаве.
   Я знал эти леса.Я вырос в них.Еще будучи ребёнком, я воображая себе, что я единственный кто остался среди своих.Единственный кто выжил.Но кто же думал, что такое может сбыться.
   Помню,как меня ругал отец. А ругал из-за того,что мама всё время плакала,когда я убегал. Меня не мог найти ни кто. Даже отец...Но потом я выходил сам...Словно герой. Правда,когда возвращался в деревню,это "геройство"сразу заканчивалось. Мать меня гоняли со скалкой в руках.
   Эх,вот времена были...
   Вот эта жизнь... А сейчас?
   Сейчас убивают,грабят,а то что тебе по настоящему дорого не можешь защитить!А всё почему?!Да всё потому,...А,впрочем,неважно!Главное выйти из этого кошмара живым и невридимым!
   Но возможно ли это...
   Я не знаю.Всё покажет время...


Рецензии