279. Хуторская чертовщина. Загадочная тропинка
Проходя вдоль ограды усадьбы, Злотазан случайно или нет, но набрёл на довольно заметную протоптанную тропинку, идущей вдоль ограды в западном направлении.
Он остановился, призадумался, получалась странная картинка, тропинка появлялась, словно не откуда.
Вот тут она есть, а вот чуток раннее он её не наблюдал, там произрастала ни кем не топтаная трава.
Имелось личное мнение, что он её просто не замечал, но червячок сомнения, ковыряясь и извиваясь в области темечка, нудно шкрябал по черепной коробке, не давал покоя.
То, что здесь не совсем чисто, яснее ясного, а раз имеется сомнение, лучше его разрешить тут же, не оставляя на потом, а для этого всего на всего стоит вернуться по тропинке обратно.
Шагов через двадцать, хуторской чёрт обнаружил вытоптанный пятачок в траве, за которым заканчивалась тропинка, которая далее совершенно отсутствовала.
Злотазан, умудрённый богатейшим опытом, всякого он повидал и насмотрелся на своём веку, имел кое – какие соображения о всяких там хитросплетённых проделках.
С одного взгляда понимал, что тропинка вам не родник, бьющий из недр земли, не может вот она так запросто, ни с того ни с чего, в раз начаться из одного места, здесь явная не стыковка, хитроумная задумка, ребус местного замеса.
А на всякую хитрость и запутанный ребус имеется незамысловатая отгадка.
Хуторской чёрт, нажимая на доски ограды, прошёлся по ним, подобно огромным клавишам рояля, выдавая беззвучные гаммы, вскоре наткнулся на те самые, фальшивые, которые создавали только видимость сплошной прочности.
Только он слегка раздвинул в стороны две рядом расположенные доски, как услышал гулкий удар брошенного предмета оземь и резвый топот убегающих ног человека, тень которого мелькнула за дальним углом одного из амбаров.
Злотазан не без интереса просунул голову в образовавшуюся дыру, тут же за оградой, по его левую сторону, находилось два наполненных мешка, один был прислонён у дыры к ограде, а другой валялся рядышком, видно был брошен в суматохе испуга быть застуканным на месте ночного воровства.
Хуторской чёрт, обладая хорошим чутьём, в несколько понюшек проанализировал свежий ночной воздух, в котором учуял запах пота.
К сведению и небольшому просвещению пот поту является большой разницей, вот в этом поте присутствовал запах настороженности и страха, бывает трудовой пот, пот физической нагрузки, пот удовольствия от хорошей еды и жаркой бани, также и этот, о котором только что подумали, он в отличии от других преобладает специфическим запахом, ну и так далее, если его квалифицировать по группам, то наберётся довольно длинный список.
Но Злотазан заглянул сюда не для того, чтобы анализировать запахи пота, а исключительно по другой причине, если вам доводилось хотя бы однажды обращаться с просом, то будет сразу понятна его цель, если во время не заткнуть самую малую дырочку, то со временем, через неё вытечек всё без остатка.
Злость с каждой секундой вскипала в хуторском чёрте, наглости людской растаскивать господское добро не было предела, это надо же было быть в полном неведении, чего творится у него под самым рылом, вне посредственной близости хозяйственного двора усадьбы, жуть да и только.
Оказывается, тащат не только с дальней кошары, но и буквально из под его задницы, не страшась наказания.
Пора наводить порядок, пора уже приструнить этих наглых людишек, пока зараза безнаказанности не захлестнуло поместье.
-Ты гляди, как у них всё просто получается, берут словно своё, без всякой утайки, нагло и цинично.
Ругался Злотазан.
- Но ничего, я это быстренько прикрою, научу их не - то что беречь, а будут они у меня зорко стеречь барское добро.
- Проучу так, что надолго попомнят мою науку, не брать лично моего.
Жаль, конечно, нарушать график своих планов, но что поделаешь, обстоятельства требуют.
А если на это глянуть с другой стороны, то, что же получается, там, на кошарах, идёт полный грабёж в ещё больших количествах?
Вот теперь и думай чего делать сперва, пошугать по усадьбе ночных воришек или же отправляться на кошары.
Вот она двойственность положения, пятьдесят на пятьдесят, выбирай.
Злотазан, закрывая досками дыру, выбрал второй вариант, идти далее на кошары, а с этим он ещё успеет разобраться, может даже на обратном пути.
« А вообще,
подумал хуторской чёрт,
какого Ваньку валяет тогда сторож в усадьбе, это вот так он исполняет свою службу?
Уж ли не в сговоре он с этими воришками?
Гляди ещё хуже того, сам причастен к кражам.
А ещё прикидывается порядочным, вот народец, ни какого к нему доверия, обманет и глазами не лупнёт.
Хотя в данный момент сторож как раз обходит барский дом.
Хитро и умно придумано, я ни я, ничего не ведаю, честно несу службу.
А спроси его, чьи это мешки, так знать не знает, впервые видит.
Надо было эти мешки продырявить, да убедится что там, а уж потом делать выводы.
А какие ещё могут быть выводы, если здесь шурует одна шайка, то запросто можно быть спокойным на ближайшее время, залягут как пить дать, не дурачьё же они в самом деле».
Хуторской чёрт, логично рассуждая, брёл вдоль ограды в западном направлении.
«Обожди Дружок, не натягивай цепи.
Давай подумаем, прикинем.
Вот если бы я сейчас дрых у себя, а воришки вынесли мешки за ограду, куда бы они потащили?
Верно, по той же дорожке, по которой я и иду.
Где гарантия, что их не поджидала бы подвода за усадьбой, а?
Во – о - т!
Всё сходится!
Ну, жульё!
Ну, подлые твари!
Бандиты с большой дороги!
Грабители доверия!
Их тогда должны были сцапать дозорные, те самые хуторяне, которых обязывали присматривать за порядком в поместье на случай появления чужаков, ну вспомните, после ночного разбойного нападения, установили ночное дежурство.
Ну и где они?
Покажите хотя бы одного».
До уха задумчивого Злотазана едва уловимо донеслась вибрация с металлическим оттенком, это походило на шум тянувшейся цепи, больше походивший на медленно переползавшую змею во время своей охоты.
Тут же подобно сверкнувшей молнии в глазах и грохоту грома в звёздном небе, над самой головой раздался утробный оглушительный собачий:
«Бав. Бав. Бав».
Хуторской чёрт в момент рухнул на четвереньки, вздыбил шерсть на своём вертикально поднявшемся хвосте.
Зашипел по - кошачьи, наклонив голову на бок, выгнул спину, сверкнул испуганными глазищами, пронзительно мяукнул и помчался во всю прыть в поле, только его и видели.
По шелесту смятых стеблей травы и вылетающих из под лап, летящих во все стороны кусков корней вперемешку с землёй, возможно было, и с большой вероятностью определить направление мчавшегося в полной ночи Злотазана через поле.
28 – 29 июнь 2017 г.
Свидетельство о публикации №217063000009