Друзья народа или гробовщики правды
Признать ошибку достойный,
Попросить прощения мужественный...
Ольга Заря 2
В разных социальных сетях (Malhaaza - ЖЖ, Тхьовре - VK, facebook и многие другие) гуляет такая побасёнка из книги Р. М. Оздоева «К 70-летию Бембулата Берсовича Богатырева».
«Став депутатом РФ от Ингушетии, Б. Богатырев твердо решил добиваться принятия трех законов: «О реабилитации репрессированных народов», «О реабилитации жертв политических репрессий» и «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ». Для достижения этих целей необходимо было ... выступить перед депутатами парламента РФ непосредственно на Съезде. Другого выхода не было (, чтобы) убедить депутатов в необходимости принятия этих законов.
Однако сделать это оказалось делом трудным. Хотя Б.Б. Богатырев был десятым по счету среди выступающих. Выступить ему не давали – очередь отодвигалась все дальше и дальше. Он стал уже 87-м по счету, а 86-м почему-то Хамзат Фаргиев. Стало ясно, что Фаргиев и его друзья решили не дать ему возможность выступить на Съезде народных депутатов. Ради этого они уговорили Председателя Центризбиркома России Казакова, который вел Съезд до избрания Председателя Верховного Совета России, не дать Богатыреву возможность выступить на Съезде перед депутатами. Раньше, во время выборов, их попытки не допустить избрания его депутатом провалились, и поэтому они мстили ему.
Тогда через записку Б.Б. Богатырев потребовал от Казакова дать ему немедленно слово. В противном случае он пригрозил ему рассказать о его действиях народным депутатам России. Казаков сдался и предоставил Б.Б. Богатыреву слово. Хамзат Фаргиев после этого покинул зал».
***
Ко мне, обвиненному в столь постыдном поступке, никто из авторов, а тем более разносчиков этой небылицы не обращался. На первом Съезде народных депутатов РСФСР 23 мая 1990 г. я записался на выступление, написал его. Однако выступить мне не удалось не по причине чьих-то зловредных происков, а из-за прекращения прений. Конечно, я бы тоже мог с легкостью сочинить околесицу о том, что мне, дескать, помешали выступить вражеские силы в лице тех или иных депутатов. Однако, для меня это было бы крайне постыдно: ни ислам, ни эздел не допускает столь низкого поступка с моей стороны.
Авторам и распространителям этой низкопробной байки придется держать ответ перед Аллахом за свою мерзкую ложь, ибо ни мыслью, ни словом, ни поступком не имел совершенно никакого отношения к этой их лживой истории.
Они предали забвению слова пророка Мухаммада (САС): «Остерегайтесь сплетни! И, поистине, сплетня хуже прелюбодеяния, ибо человек может совершить прелюбодеяние и покаяться - и Аллах простит ему, но сплетнику не простится до тех пор, пока не простит его тот, о ком сплетничали».
Я не нуждаюсь в том, чтобы они - «производители» лжи и ее разносчики, просили у меня прощение. Я их должен лишь благодарить, ибо, сплетничая обо мне, они приуменьшают мои грехи и приумножают мои благие дела за счет своих богоугодных деяний.
Им надо, прежде всего, вымаливать прощение у всего ингушского народа, который они столько лет вводят в заблуждение. В противном случае, как сказал пророк Мухаммад (САС), их настигнет возмездие Аллаха: «Остерегайтесь сплетен, ибо в этом кроется три беды: молитвы сплетника останутся без ответа, его благие дела не будут приняты, а его плохие дела будут приумножены».
До слуха выдающегося исламского богослова Хасана аль-Басри дошло, что его недруги распространяют небылицы о нем. И тогда он отослал им подарок и письмо с такими словами: «Вы удостоили меня высокой чести: даровали мне часть своих благих деяний и присвоили толику моих грехов. Мне неловко перед вами и чтобы как-то сгладить свою вину, прошу принять мой подарок».
Богослов Имам Шарани писал: «В Судный день некоторые люди, получив тетради своих деяний, от удивления воскликнут: «О Боже! А где же воздаяния за мои намазы, уразу и подаяния, которые я щедрой рукой раздавал? В записях я не нашел награду за них». И в ответ он услышит: «Все, что ты делал благое, записывалось в тетради, однако ты не сумел сохранить их, сплетничал, а потому все награды за них достались тому, о ком ты распространял слухи и небылицы...»
И в завершение опять слово пророка Мухаммада (САС): «Того, кто злословит о своем брате с целью опорочить его, в Судный день Всевышний Аллах заставит стоять на мосту Ада до тех пор, пока тот не отречется от сказанного».
Написал все это с абсолютной убежденностью в своей правоте... Просьб о прощении от них не жду и мне они не нужны по причинам ранее изложенным. Им удалось обмануть своих сторонников, а может даже и ввести в заблуждение весь ингушский народ, но им не дано обмануть Аллаха, Которому ведомо все. Так, неужели же не страшатся они Суда Всевышнего?!..
Хамзат Фаргиев
Свидетельство о публикации №217070101119
8 июля 2017 г. 3:10 AM
Около 5-ти лет назад мной был сделан перепост выдержки из книги некоего Р. Оздоева, повествующей о событиях в политической жизни ингушей в начале 90-х годов. Среди прочего автором были процитированы утверждения, которые приведены в статье Х. Фаргиева «Друзья народа или гробовщики правды».
Ввиду того, что события тех лет мне известны лишь из уст старших, хочу заявить о своей непричастности к подобным обвинениям в адрес Х. Фаргиева и принести ему свои искренние извинения за неумышленное распространение этих нелицеприятных утверждений, которые, судя по уже удаленной им записи на своей странице в соцсети, вызвали его праведный гнев.
Также прошу прощения у всех, кому я мог причинить страдания своими несправедливыми утверждениями. Предостерегаю всех остальных от подобных ошибок, которые могут обернуться большим убытком в Судный День. Данный пост продиктован только страхом оказаться в убытке в День Суда.
Муса Абадиев
http://musa-abadiev.livejournal.com/177018.html
***
Ответное слово благодарности от Х. Фаргиева:
Муса, аз дийшад хьа бехказлон дош. Даьла раьза хилва хьона. Дукхача шерашка са дега тIа латт човна дарбане да хьа эздий дош. Хьо Иман долаш Эздий Къонах ва. Дала Iа Iомадеш латт Iилма вай къаман а хьона а тIехьле йолаш дIадаха аьттув боаккхалба хьа. Хьай дезалах Дала воккхий воайла хьо. Дала могаш-маьрша бахалба хьона мел безараш а, хьо мел везараш а. Хьона - Къонахчо, сийлена дагадохийтада аз Янднаькъана Джамалдий дош (аз кIеззига - цхьан деша, хувцам баь):
Сийленца хийла хьа тахане,
ТIехьленца хийла хьа кхоане...
Боаккхача лоархIамца Фаьргнаькъан Хьамзат
Хамзат Фаргиев 19.06.2021 13:00 Заявить о нарушении