220. Воспитанник интерната

 Был выходной день. Солнечный. Жаркий. Как раз для загорания на реке. Решил сходить на реку и позагорать. Чтобы Галя Петрова не говорила,что у меня живот белый,как рафинад.

 Пошел на реку. Увидел на берегу загорающую Галю Петрову. Помахал ей,приветствуя,рукой и пристроился загорать поодаль от нее. Разделся. Лег. Стал настойчиво загорать. Чтобы солнце не слепило глаза,я натянул на голову  рубашку. Разогрелся на солнце. Расслабился. Хорошо стало.

 "Сделаюсь коричневым,тогда Петрова не будет говорить,что живот у меня белый,как рафинад,-думал я,загорая.-Эх,совершить бы какой-нибудь подвиг,чтобы она меня оценила и похвалила.Защитить бы ее от пьяниц. Вынести бы ее из горящей избы. Спасти бы ее и весь мир от американской бандитской экспансии. Меня бы тогда пригласили к президенту. Меня бы тогда наградили орденом..."

 Какие-то крики и возня поодаль заставили меня прислушаться. Я услышал голоса людей,плеск воды,крики речных чаек,шум отплывающего от пристани речного трамвайчика. Я сел на песке. Стянул с головы рубашку. И увидел как какой-то молодой загорелый парень у кромки воды растирает и массирует, лежащей перед ним Гале Петровой, ногу. От коленки и выше. Галя была в одном купальнике. Парень был в одних плавках.

 -Ногу свело. Чуть воды не нахлебалась,-говорила Галя парню.

 -Да,вовремя я оказался рядом,-говорил  парень,растирая Гале ногу.-От судороги часто тонут. Давайте я вас перенесу подальше от воды. Обхватите меня за шею.

 Галя обхватила парня за шею. Парень поднял ее. Прижал к себе и понес от воды к месту,где лежали ее вещи. Я ударил себя кулаком по голове: "Черт возьми! Проворонил,проспал такой случай!" От отчаяния я решил на глазах у Гали утопиться в реке. Я забежал в воду. Стал топиться. Но утопиться на глазах у Гали у меня не получилось:Галя была занята парнем,-и я топиться  передумал. Я оставил это дело на другой раз.

 ...С реки я ушел,оставив Галю вдвоем с ее спасителем. Я пришел домой. Включил телевизор. Лег на диван,и стал смотреть последние "новости". Я смотрел "новости" и вздыхал о несбывшемся.


 ...Чтобы Галя Петрова не уверилась окончательно в том,что я закоренелый недотепа и на героические дала не способен,я для себя посчитал нужным объясниться с ней о случившемся на реке во время,когда мы там загорали. Я встретил ее на улице. Поздоровался.

 -Здравствуй,-сказал я ей.-Как у тебя со здоровьем? Нога не болит? ...Я бы тебе тогда на реке  тоже помог,но этот парень меня опередил. Я тоже умею растирать и массировать ноги,когда их сводит судорогой.

 -Этого еще мне не хватало,чтобы ты мне массировал ноги,-сказала Галя.- Потом бы все говорили об этом и смеялись.

 Галя пошла дальше,а я остался стоять на месте в испорченном настроении. "Напиться,что ли?-подумалось мне тогда.-Вечно она меня урезонивает..."

 Решив напиться из-за плохого настроения,я купил бутылку водки,батон колбасы,баночку с солеными огурцами и пошел в гости к Федору,чтобы с ним выпить и заодно узнать как он живет,а то я его что-то уже давно   не видел.

 ...Я подошел к дому,в котором жил Федор. Вошел в подъезд. Поднялся к его квартире. Позвонил в дверь. Дверь открыл сам Федор. Хмурый. Сутулый. С палочкой. Одет он был не по-домашнему.

 -Ты к нам как ни когда кстати сегодня пожаловал,-сказала мне Аня,жена Федора,вышедшая к нам в прихожую.-У нас сегодня траурный день: сегодня похороны жены нашего соседа. Надо ехать на похороны,а я не могу везти на кладбище нашего ребенка. ...Сходите вдвоем с моим Федей на похороны. Проводите в последний путь нашу покойницу соседку. Я уже и такси заказала.

 -Я водку принес. Хотел с вами выпить.

 -Вот там на кладбище и помянете всех усопших. Только помаленьку. А то Феде совсем нельзя пить.

 Что было делать? Я согласился сходить с Федором на похороны их умершей соседки,проводить ее в последний путь.

 ...Такси подъехало к дому. Мы с Федором вышли на улицу. Я посмотрел на таксиста. Таксист был незнакомый. Это меня успокоило. Я сел в такси рядом с Федором. И мы поехали.

 Вынос покойных проводился из ритуального зала городской больницы.

 Возле здания городской больницы мы с Федором вышли из такси. Такси уехало. Мы с Федором вошли во внутренний двор больницы. Здесь Федор решил немного посидеть на лавочке,покурить. Я сел рядом с ним. Федор закурил. Я пощупал лежащие в моем пакете бутылку водки,батон колбасы,баночку с солеными огурчиками. Они были на месте. Тогда мне подумалось:"Может немного выпить. Для поднятия настроения. Для укрепления духа. Что не говори,а похороны-дело болезненное." Я предложил Федору немного выпить перед встречей с покойницей.Для поднятия тонуса. По маленькой. Федор загасил пальцами сигарету. Сказал:

 -Давай. Черт с ним-со здоровьем. За покойницу.

 Но тут зазвонил телефон в кармане у Федора. Федор стал разговаривать по телефону. Поговорив по телефону,Федор сказал мне:

 -Жена сказала,чтобы я не пил. Мне это вредно.
 
 Федор спрятал свой телефон,и отказался со мной выпить за покойницу. А я тогда уже откупорил бутылку. Я выпил один без Федора,и стал есть колбасу.

 -Пойду попрощаюсь с покойной,-сказал Федор.-А ты пока посиди тут. Доешь свою колбасу.

 Федор ушел. Я еще выпил и продолжил есть свою колбасу.

 Через какое-то время Федор пришел за мной,чтобы вместе ехать на кладбище. Я не захотел тогда ехать на кладбище.  Федор ушел. А я остался один сидеть на лавочке-допивать свою водку.

 ...Пусто было во всем больничном дворе и тихо. Ни одного человека не было в нем видно. Я был один в нем. Чирикали,прыгая возле меня,воробьи. Наступал вечер. Я поднялся на ноги. Пошел куда-то. Вышел с территории больницы. Увидел автобусную остановку. Подошел к ней. Сел на скамейку. Прилег на скамейке. И-забылся...

 Очнулся я,когда вокруг уже лежали вечерние сумерки...Вспомнил,как я здесь оказался. Стал ловить такси. Поймал. Сел в такси. Поехал домой.

 Так закончилось мое участие в похоронах  соседки моего знакомого Федора.


Рецензии