Арсений Первый-галактический император. 2. 9-8-2
Как известно, в таких республиках главным должностным лицом является премьер-министр, избираемый парламентом. Если ни одна из партий не получает в ходе выборов абсолютного большинства (обычно так и происходит), то приходится формировать коалиционное правительство, поддерживаемое несколькими партиями.
Если партий в парламенте две или три (в крайнем случае четыре), то в такой системе нет ничего страшного. А вот если партий много… Тогда существует слишком много вариантов коалиций. И вполне может случиться ситуация, когда правящие коалиции меняются слишком часто. Соответственно, вместе с ними меняется и премьер-министр вместе с подчинённым ему правительством.
Хорошо это? Да не очень. Политическая нестабильность к хорошему не приводит.
Противоядие против чрезмерной парламентской нестабильности придумано давно: процентный барьер. Если партия на выборах не набирает заранее установленного процента (обычно три, но бывает иногда четыре, пять или даже больше), то в парламент она не проходит. Таким образом обеспечивается политическая стабильность – но за счёт мелких партий.
Эффективно это? Вполне. Но, надо признать, не очень демократично.
Чтобы добиться политической стабильности, не очень сильно “зажимая” мелкие партии, и была придумана хитрая конструкция – разделение нижней палаты парламента на “палату решений” и “палату мнений”.
Свидетельство о публикации №217070101395