Вот как будто бы сначала начинается судьба

Теплоход И.А. Крылов подходил к Северному Речному вокзалу города Москвы, двести десять человек собрались на трёх палубах стального гиганта в предвкушении встречи с родными или друзьями, а один из них насвистывал весёлую песенку.

Вот как будто бы сначала начинается судьба,
У бетонного причала, у последнего столба,
<…>
И забудутся, едва ли,
Эти несколько минут -
Здесь меня когда-то ждали,
А теперь уже не ждут.
<…>
Так и мы от чьих-то судеб,
Как от пирса отошли,
Так от нас уходят люди, словно в море корабли.

До свиданья, дорогие,
Вам ни пуха, ни пера,
Пусть вам встретятся другие
Лишь попутные ветра!
Море синее сверкает,
Чайки белые снуют,
Ни на что не намекаю,
Просто песенку пою...
(До свиданья, дорогие! (к телефильму "Морские ворота"
Стихи Ю.Визбора; Музыка В.Берковского, С.Никитина
28 мая  1974)

Антон ступил на причал, напоследок вдохнул речной воздух… В Санкт-Петербурге, тоже река, а воздух не такой… не родной… Наш герой направился к метро

Утро к нам приходит круто,
Надвигается горой,
О, московские маршруты,
О, метро, метро, метро,
Переезды, переходы, перекликивания,
Белокаменные всходы
Новостроек по краям.
 (Песня о Москве - Юрий Визбор 20 сентября 1972)

Спустившись в подземку, он с удовольствием отметил, что во время его отсутствия открыли МЦК (московское центральное кольцо) Теперь от Речного вокзала до Университета  можно доехать хоть и также с двумя пересадками, зато новым маршрутом – по улице. Но до Университета он не доехал, решил прогуляться и вышел на стации метро Воробьёвы горы.
Ещё издалека виден шпиль МГУ - alma mater, которой Антон отдал пять лет своей жизни. Где отказала ему девушка, которая любила другого, а вот любил ли он её… теперь он и сам не знает.

        Она мне говорит: я извиняюсь,
        В науки я немедля удаляюсь,
        И цель моих настойчивых расспросов -
        Известный русский физик Ломоносов

Ну, хорошо, я говорю, я сам себя перекую,
Я стану физиком, борцом и патриотом,
Что б протекали наши дни как у Кюри с его Мари,
Хотя бы как у Бойля с Мариоттом.

        Она мне: уберите ваши руки,
        Мне чужды все подобные науки.
        И не таких касается вопросов
        Известный русский физик Ломоносов.

Тут я догадываться стал, что он давно и неспроста
Все ходит мимо и поглядывает косо,
Не аспирант, не ассистент, неуспевающий студент
Очкарик тихий - Мишка Ломоносов.
 (Она мне ясно говорит, что лишь для физики открыт... Юрий Визбор 23 июля 1973)

С тех пор прошло полгода.
Проходя мимо, Антон  приподнял шляпу перед ГЗ МГУ в знак уважения учебному заведению, и вернулся по Ломоносовскому проспекту к проспекту Вернадского. Зашёл в N дом, поднялся пешком на N этаж и, повернув ключ в замке, толкнул дверь квартиры. Вошёл, и, сбросив рюкзак, присел на галошницу.
Наконец-то он дома… Сегодня воскресенье, полдень, мать ещё не вернулась с дачи. Он не спеша развязал шнурки и снял кроссовки, поменяв их на тапочки, снял и повесил на вешалку джинсовку, взял рюкзак и прошёл в комнату. Включил ноутбук.  Пролистал почту, но одно письмо заставило сердце изменить ритмический рисунок.
 От Анюты… Именно она была его другом, товарищем и братом все пять лет во время их обучения в университете. Она знала о его разговоре с той девушкой, и  нашла верные слова, чтобы он на первый раз хотя бы улыбнулся.
Он не знал точно, как она относится к нему, он даже не знал, как он относится к ней, но вдруг почувствовал, что всё время, как они расстались, ему не хватало её голоса, тёплого взгляда  и лёгкого пожатия руки, с целью подбодрить. Он открыл письмо и включил приложенный к письму аудиофайл.
 
Ты - мое дыхание,
Утро мое ты раннее.
Ты и солнце жгучее
И дожди.
Всю себя измучаю,
Стану я самой лучшею,
По такому случаю
Ты подожди.
По такому случаю
Ты подожди.

Ты моя мелодия,
Ты - вроде ты и вроде я.
Мой маяк у вечности
На краю.
Спросят люди вновь еще:
"Ну, как ты к нему относишься?"
Я тогда им эту песню
Пропою.
Я тогда им эту песню
Пропою.
(Ты - мое дыхание... Ада (Ариадна) Якушева)

Он закрыл глаза, и представил её, играющую эту песню на видавшей виды шестиструнной гитаре у их студенческого костра. Тогда они ходили в поход с ночёвкой на два дня, и она пела ещё одну песню… он вспомнил, что пару раз она взглянула на него. Как тогда он не догадался, кому эти песни были посвящены!

Вечер бродит по лесным дорожкам,
Ты ведь тоже любишь вечера,
Подожди пока еще немножко,
Посидим с товарищами у костра

Вижу целый мир в глазах тревожных
В этот час на берегу крутом.
Не смотри ты так неосторожно,
Я могу подумать что-нибудь не то.
(Вечер бродит по лесным дорожкам... Ада (Ариадна) Якушева)
Он тут же отправил ответ:
Давай с тобою встретимся,
Когда звезда засветится
И сквозь листву заблещут фонари.
В порядке обсуждения
Есть предложение:
Пройти по нашей улице, поговорить.
 (Давай с тобою встретимся...Юрий Визбор 22 мая 1973)

Он написал, что весь день будет ждать её на их старом месте и в  час дня, подъезжая к нужной станции, был приятно удивлён, услышав в наушниках

Нажми, водитель, тормоз, наконец,
Ты нас тиранил три часа подряд.
"Слезайте, граждане, приехали, конец -
Охотный ряд, Охотный ряд"
(Охотный ряд Юрий Визбор 1960)

Она пришла. Пришла, и сказала ему: «Здравствуй!»

Здравствуй, это главное - ты здравствуй!
Главное - ты будь, хоть как-нибудь,
Будь ежесекундно,   ежечасно,
Ежедневно,  неизменно будь!
 (Здравствуй, это главное - ты здравствуй!.. Ада (Ариадна) Якушева 1967)

Февраль-март 2017


Рецензии