C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Колдовские забавы

Было ли, не было...
Погожим майским днём Ванюша в добром настроении шёл по старому лесу.  Он держал путь домой из соседнего села, где жили его родичи. Матушка попросила отнести им подарок: три сплетенные дедом корзины для сбора ягод и грибов. Ване было семнадцать лет, и он с радостью отправился выполнять матушкину просьбу-поручение, потому что молодые силы бурлили и требовали движения, действия, стремительности, подвигов. Он шел быстро, чуть не вприпрыжку, насвистывая веселую песенку. Всё здесь было знакомо, не было ни страха, ни опасения. Единственное, что его немного смутило и встревожило: когда он шел с утра в село родичей, с разбегу уткнулся в плотную, большую паутину, сотканную из тысяч нитей. Прямо перед его глазами возник огромный паук или паучиха, размером с пол аршина. Юноше показалось, что это грандиозное по размерам и невиданному внешнему виду насекомое, смотрит прямо ему в глаза. Даже показалось, что оно шипит. Это членистоногое было красиво жутковатой красотой: его спинка, головка, лапки переливались на солнце яркими цветами, на шейке - будто ожерелье с замысловатым рисунком. Ваня даже не подумал порвать ловчую сеть. Он осторожно обошел паучью ловушку, переливающуюся на солнце и с некоторых ракурсов даже незаметную, и, оглядываясь, пошел дальше. Ему показалось, что паучье существо затаилось и долго смотрело ему вослед. В глазах лесного монстра читалась скрытая угроза. Но юноша моментально забыл об этом маленьком необычном событии. Больше он никого не встретил, кроме пугливых зайцев и любопытных соек.

Возвращался он еще более радостный, чем был утром. Его хорошо приняли, угостили вкусными пирогами и сбитнем. Еще и гостинцев понадавали. Ванюша насвистывал свою неизменную незамысловатую песенку, ему было необыкновенно хорошо, радостно.
Внезапно совсем рядом он заметил светлое мелькание между кустарниками и деревьями. Очень молоденькая, стройная, весьма милая девушка -  в белом платье с красивой, красных оттенков обережной вышивкой по подолу, кромкам рукавов и по горловине - вышла навстречу. Её тугая русая коса свешивалась ниже пояса, большие выразительные голубые глаза опушены густыми длинными ресницами, губки алели маковым цветом и, полураскрытые, собирались что-то произнести. Молодой путник был очарован и околдован моментально.

- Кто ты, дева-краса, чудесное создание? Я не видел тебя раньше никогда в наших краях.

Девушка засмущалась, слегка потупила взгляд и кротким, нежным , как журчание ручейка, голосом произнесла.

- Меня называют Миленою. А как зовут тебя, добрый молодец?
- Иваном, - ответил юноша.
- Где же ты живёшь, девица-красавица, Милена милая?
- Я живу в этой роще, в землянке. Мы с бабушкою там живём. Про нас никто не знает в окружающих селениях. Так повелось, что наш род обитает отдельно ото всех, в тишине лесов и дубрав. Мы близки деревьям, травам, облакам, рекам, ветрам, птицам и животным, понимаем их язык, чувствуем их порывы и чаяния. Теперь из нашего рода остались только мы с бабушкой.
- Так ты ведунья, милая девушка?

Милена, зардевшись, потупила взгляд.

- Получается, что так.
- Как же я рад и счастлив, что встретил тебя. Ты такая чудесная, особенная, у нас в деревне нет таких, да и в соседних сёлах – тоже. Можно, я провожу тебя?
- Ванюша хочет узнать, где я живу?
- Не без этого, - смутился юноша.
- Мы никому никогда не показываем своего жилища, прости, Ванечка. Но, если хочешь, приходи гулять в рощу каждый день, я буду ждать тебя. Вот сюда приходи. А сейчас провожу тебя немного до края леса. Мне тоже было очень радостно и приятно встретить тебя. Ты очень хороший, светлый человек.
- Ах, милый Цветок, как приятны мне твои слова. Я обязательно завтра приду сюда в это же время, Миленочка-девица.

И они пошли дальше по тропинке, мило переговариваясь, смеясь и шутя.
На краю леса Милена распрощалась с Ваней и легко, скользящим ветерком, побежала вглубь чащобы.

На следующий день Ваня вприпрыжку примчался к месту свидания. Приблизившись, он увидел, как юная Милена стоит, обняв стан берёзки, что-то шепчет дереву, поглаживая его нежно по шершавой коре. Юноша остановился чуть поодаль и стал любоваться очарованием этой сцены.
Бархатисто-щекотный ветерок слегка дотрагивался до его щёк – казалось, это нежные девичьи прикосновения одаривают его. Волосы на макушке слегка подыгрывали порывистому полёту ветерка, это были очень приятные, радостные ощущения. Сердце юноши замлело, загорячилось. Волнения ветерка будто прошли по всему телу. Весь оставшийся вчерашний день, всю ночь и сегодняшний день образ лесной красавицы, её слова, звук её голоса, узор на её платье, свет фиалковых глаз не отпускали его мыслей и чувств. Только о ней думал парнишка, только её чувствовал. И вот сейчас она – волшебная, чудесная – стояла совсем рядом, не замечая его, и молитвенно разговаривала с деревом. И бабочки порхали вокруг, задевая невесомостью её чело, лик, волосы. Ваню будто захватило воздушным потоком и приподняло над землёй. И он поплыл навстречу лесной кудеснице.


Девушка заметила его - будто ощутила ту радостную волну, которую он излучал. Отняла руки от дерева, протянула их Ване и улыбнулась так сердечно, мило, светло, широко, будто они знакомы очень давно.
- Здравствуй, Ваня, сокол ясный! Как я рада тебе, милый. Мы с солнышком и цветиками ждём тебя.
- Здравствуй, девица-красавица, милая Милена! И я очень рад встрече с тобой! Ты очень красивая и очень мила мне. Я всё время думаю о тебе. Твой чарующий голос и свет глаз твоих неземных не дают мне душевного покоя.
- Ты умеешь радоваться всему окружающему, это замечательно, Ваня! Я очень рада этому. Столько красоты вокруг, столько радости! Посмотри: вот паучок спускается с дерева на своей тонюсенькой ниточке. Он забавный, смешной, мы с ним друзья. А вот травинка поёт неслышную песню ветерку. Вот лесные ягодки-землянички перешептываются между собой, а вот колокольчики перезваниваются нежно-хрустальным звоном, отражённым от звона звезд. Все - друзья друг другу, все братья, все несут в себе радость и дарят её всем встречным. И ты такой же, Ванечка. Ты мне очень нравишься. Ты тоже понимаешь язык птиц, зверей, ветров, звёзд.
- Я пока еще не умею, милая Милена, но, может быть, ты научишь меня, светлая моя подруженька?
- Любой человек может все это чувствовать и понимать, только нужно довериться себе. Конечно же, помогу, Ваня. Ведь я лесная ведунья.
И молодая пара счастливо взявшись за руки, побежала вглубь леса. Всё радовало их здесь, а главное - радость пряталась в их сомкнутых ладонях.


Каждый день стал приходить юноша на встречу с лесной Миленой. С каждым днём всё большая радость охватывала его. Он искренне полюбил девушку. Её загадочность и необычность, отличие от других девушек, завораживали его еще больше. Она будто по-новому показывала ему лес, красоту которого Ваня не видел раньше так пронзительно. Юноша уже не мог жить без своей чудесной подруги. Все остальные деревенские девушки не шли ни в какое сравнение с ней, как бы ни завлекали они его, как бы не заигрывали. Вся обычная жизнь стала для Ванюши будто миражом, пустышкой.

По вечерам парни с девками водили хороводы.
- Идём, Ваня, в хоровод, - звали они его.
- Не хочется мне.
- Снова в лес идёшь, Ванюша. Что ты там находишь – каждый день туда твой путь лежит?
- Каждому своё. Вам – хороводы, а мне – благодать лесная.
- Возьми и нас, Ванюша, благодати лесной порадоваться!
- Кто же не даёт вам? Идите и радуйтесь, сколько захочется.
Так отбояривался парень от докучливых своих товарищей и подружек и уходил на заветную поляну, куда ноги несли его сами собой, а сердце будто летело впереди него самого.


В один из ясных дней Ваня решился сказать своей волшебной подруге.

- Солнечная Милена моя, позови меня в гости, очень хочется посмотреть, где ты живёшь, познакомиться с твоей бабушкой.
- Зачем, милый Ваня, разве нам плохо без этого?
- Дорогая моя лесная колдунья, а что, если я попрошу у твоей бабушки, чтобы она благословила меня стать твоим мужем? Ведь, мне кажется, что и ты была бы согласна, если я посватаюсь к тебе?!…
Девушка зарделась, потупив взор. Лёгкая улыбка скользнула по её губам.
- Ванечка, я чувствую и понимаю, что ты меня любишь, ты купаешь меня в своей любви, как солнышко купает лучами весь мир. Ты щедро отдаёшь мне свою любовь, и я очень благодарна тебя.
- Очень люблю, очень! Люблю тебя, светлая моя красавица, очей моих свет, ненаглядная ведунья моя!
- Я верю тебе, Ванечка. Хорошо, пойдём сейчас же, я познакомлю тебя со своей бабушкой. Она тебе очень понравится, милый.


И Милена с Ваней порывисто направились в глубину шелестящего листвой и поющего голосами птиц леса. Они шли с полчаса, когда девушка попросила юношу закрыть глаза и не подглядывать. Он радостно и доверчиво пообещал ей это. Милая взяла его за руку и повела дальше. Через некоторое время юноша почувствовал, что стало вроде бы темно, прохладно. Запахло сыростью. Он спросил девушку, почему так? На что та ответила.
- Осталось идти совсем немного, а это место просто такое тёмное и сырое – овражек. Ведь, если бы к нашему жилищу было так просто дойти, то любой мог бы быстро обнаружить его.

Ванины ноги ощущали, что земля превратилась в камень Да и солнышко перестало пригревать и светить – стало значительно прохладно и сыро, а перед закрытыми веками – темнота.
Вскоре девушка торжественно сказала.
- Ваня, мы пришли, ты можешь открыть глаза.

Юноша разомкнул веки. Сказать, что он был ошеломлён – не сказать ничего. Он увидел себя в утробе мрачной сырой мглистой пещеры, лишённой всякой растительности и вообще, чего бы то ни было. Сырые острокаменные потолки и стены. Никакого намёка на избушку или землянку.
- Что это, Миленочка?
- Идём, Ваня, идём, так надо. Еще несколько шагов, и мы будем на месте.
Она взяла его за руку, и они свернули за поворот внутри пещеры.


Перед взором Вани явился диковинный, жуткий сад окаменевших юношей. Некоторые были каменными по пояс, некоторые – по грудь, некоторые – по шею. И несколько были совсем каменными.

- Что это? – воскликнул поражённый юноша.
- Это моя замечательная коллекция - влюблённые в меня юноши.
Милена рассмеялась громко и ядовито, совсем не так колокольчиково, как смеялась прежде. Колючий, ранящий смех гулко разнёсся по каменным непроницаемым сводам, отразился от потолка и дождём осыпался на каменных истуканов, на Ваню. Ему показалось, что липкая слизь упала на его лицо, голову, плечи. Он обернулся к девушке и снова несказанно поразился: она стояла всё в том же белом платье с обережной вышивкой, только вместо головы , рук и ног у неё были лапы и голова огромной паучихи. Глаза горели мутным бурым оттенком и излучали столько мощной внутренней силы, что, лишь вскользь заглянув в них, Ваня оказался пригвождённым к месту, парализованным. Паучиха вновь рассмеялась – победно, мстительно, злорадно.

- Милый мой мальчик, любишь ли ты меня по-прежнему? Ведь я красотка, не правда ли?
- Боже мой, - воскликнул Ваня, - кто ты, где Милена? Ты заколдовала её? Немедленно выведи меня отсюда!
- Как же, выведи! Ты будешь теперь жить здесь! Видишь этих олухов? Такие же как ты! Сопливые влюблённые дурачки! Вас провести ничего не стоит. Красивые глазки, потупленный взгляд, воркотня про красоту мира, солнышко в ладошках – и вы уже готовы жениться. Так было всегда и будет всегда. Грех не воспользоваться такими дурачками! А зовут меня Арахна. Я и есть Милена, смотри!
Паучиха что-то шепнула себе под нос и снова превратилась в красавицу-девицу.
- Любишь ли ты меня, милый Иванушка? Злая Арахна заколдовала меня и заставила заманивать влюблённых в меня юношей. Но ведь ты поможешь расколдоваться мне?
Влюблённое сердце юноши забилось порывисто, сильно и трепетно.
- Дорогая моя, милая, любимая, я сделаю всё, чтобы освободить тебя, нас и всех, кто здесь! Скажи, что нужно сделать?
- Нужно довериться мне, отдать целиком свою любовь, своё сердечное тепло и солнце, отдать всю любовь всецело, всю, какая есть в твоём сердце.
- Возьми же немедленно, красавица моя!!!
Ваня порывисто прижал руки к трепещущей груди, выдохнул всей грудью в ладони и быстро протянул девушке руки. Она резким быстрым движением схватила то, что было в его ладонях, крепко сжала так, что сердце юноши резко заболело. Потом она раскрыла полотняную сумочку на своем плече, извлекла оттуда небольшую украшенную золотом шкатулку, открыла её и засунула любовь Вани туда. Закрыла шкатулку на замочек и снова положила её в сумку.


- Ну, что ж, теперь всё готово окончательно. Благодарю, милый друг!
И красавица некрасиво расхохоталась.
-  Я просто восхищаюсь вами, безумные юноши! Вас дурят в открытую, вас используют, а вы сами суёте голову в петлю, в ловушку. Да, птички поют, цветочки цветут, звёздочки звенят, глазки сверкают, ручки-в-ручки, - и всё, больше ничего не нужно делать особенного, чтобы вы насовсем подарили своё сердце, свою любовь тому, кто использует вас. Только самую малость настоящего колдовства-приворота. Даже противно. С вами скучно. И что за работа у меня? Никакой новизны, всё предсказуемо и понятно.
Ну, всё, прощай, добрый молодец! Посмотри на эти камни – они были такими же наивными, глупыми и доверчивыми, тоже любили скакать со мной по травкам-цветочкам, слушать птичек, обнимать деревья и слушать журчание ручейков. А потом захотели увидеть мою бабушку.


Девица опять засмеялась и вновь превратилась в Арахну, только теперь уже без платья. Это была огромная мерзкая паучиха.

- Те, кто сразу превратились в камень – были очень сильно влюблены в меня. А те, кто еще частично остался человеком –  влюблённость и очарование не так сильно захватили их, как этих. Они сейчас всё слышат и понимают, но сказать не могут, у них отнята речь. Смотри:  бееедненькие, они плааачуууут.


Арахна вновь загрохотала по пещере теперь уже жутким смехом.


- Давай, привыкай тут. Немного тебе осталось, завтра ты уже превратишься в полного истукана, Ванюша – больно уж сильно ты влюбился в нежную юную Миленочку-Арахночку. А я пошла выглядывать новых ванюшек.


Юноша дёрнулся было, чтобы побежать, но ноги его подошвами вросли в каменный пол, хотя еще и оставались человеческими. В сердце стало холодно и пусто, будто огромное серое покрывало накрыло целиком и образовало купол, непроницаемый ни для одного светлого лучика. Отчаяние завладело им и поселилось в том месте, где несколько мгновений назад жила большая светлая любовь.


Паучиха быстро поползла к выходу из пещеры.


Ваня решил всё-таки успокоиться и подумать, что можно предпринять. Он стал подробно вспоминать события прошедших дней, как он встретил девушку, как она околдовала его. Вспомнился ему и тот, показавшийся незначительным тогда, случай, когда он вляпался лицом в тугую паутину и необычный взгляд паука. «Вот, значит, когда я нарвался на это происшествие! А на обратной дороге паучиха встретилась мне уже девушкой. Она была так красива, мила, очаровательна, завлекательна, что невозможно было не влюбиться. В ней не было ничего отталкивающего. Только, если… неуловимый блеск глаз, когда она смущалась и опускала взор. Этот блеск чем-то настораживал меня. А еще то, что она жила в лесу и проводила здесь целые дни, не занимаясь никаким иным трудом, как наши деревенские девушки, иная из которых целыми днями хлопочет по хозяйству. А еще то, что она чрезмерно ворковала о травках-птичках-цветочках, но всё вроде было так естественно! Но что теперь уже об этом рассуждать…. Не скажут ли чего заколдованные юноши?»


Ваня обратил свой взор на сад каменных юношей и заметил, что камни будто зашевелились. Каждый из них «направил» свой «взор» на Ваню. Юноше показалось, что он слышит внутри себя какой-то еле слышный шелест. Он внутренне притих, замолк и стал вслушиваться.
«Бедный… бедный… что же нам делать… мы пропали…. колдунья…» -
зашелестело в голове у Вани. И чем больше он вслушивался, тем явственнее и чётче становился этот смутный шелест. Ваня понял, что всё-таки каменные юноши могут говорить, но не словами, а мыслями. Наверное, колдунья этого не знала, или они замолкали, как только она появлялась в пещере.

Так же мысленно Ваня крикнул.

- Кто-то один поговорите со мной. Может быть, мы можем спастись?
Среди общего хора голосов ярче и явственней послышался один.
- Я хорошо слышу тебя, все остальные, пожалуйста, затихните. Говори, незнакомец.
Чёткий голос зазвучал во внутренней тишине, где-то глубоко в голове.

- Меня зовут Варава. Я из села, что подступает к этому лесу. Месяц назад встретил девушку-красавицу и сразу влюбился в неё. Через три дня был уже здесь. Эта колдунья очень могущественная. Она забирает сердца, вернее, любовь из сердец. Это нужно ей для особенной силы, для особого гнусного колдовства, которое открывает ей дорогу в любые миры. Она может влиять на любого человека, даже очень сильного, не то что мы, олухи, которые сами поддались её чарам. Но это не всё. Есть что-то, что нам не известно. То, о чём я сейчас поведал тебе, всё это она сама тут нам рассказывала, хвастаясь своими достижениями.
- Но как нам избавиться от колдовства?
- У меня иногда получается услышать её мысли. И вот что я услышал, что показалось мне ценным для нас. Всё дело в той любви, которую она забрала у нас. Если удастся высвободить нашу любовь, то, возможно, мы расколдуемся. Но как это сделать? Вся любовь находится у неё в шкатулке, с которой она никогда не расстаётся. Да и мы не можем пошевелиться, чтобы достать её. Вот и ты, Ваня, завтра превратишься в камень.
- Значит, нужно уже сегодня что-то сделать. Когда приходит сюда колдунья?
- Не каждый день, хотя спит она где-то здесь, в соседнем зале, повиснув на своём паутинном канате вниз головой, как летучая мышь.
- Да, трудно достать её. Но все-таки нужно как-то схватить ведьму и открыть шкатулку.
- Если она сегодня придёт ночевать, то, считай, что нам повезло. Придётся тебе отвечать хитростью. Подай голос, заговори с ней. Покажи, что ты сильно страдаешь – она любит это. Ты, в отличие от нас, еще можешь шевелиться, только ноги у тебя вросли в камень. Пусть подойдет поближе. Используй всю хитрость и ловкость, всю свою силу. Схвати её железной хваткой. Достань шкатулку, открой. Замок там – просто защёлка. Вытряхни всю собранную ею любовь.


Поздно ночью усталая паучиха вползла в схрон. Проползая мимо сада каменных юношей, она мельком поглядела на них. Заметила устремленный на неё взгляд Вани, полный слёз и страдания.
- А, новичок! Привыкаешь? Хе-хе.
- Пощади, Милена, мне так плохо, так больно, сердце пронзила рана. Я не могу без тебя жить, ты это знаешь. Пусть даже ты паучиха, но я люблю твою душу, твоё сердце – мы будем вместе навсегда!
- А-ха-ха!!! Человечишка жалкий! Неужели ты думаешь, что у меня нет больше и дел, как быть с тобой?!?! Смешно, право! Как ты мелко мыслишь.
- Подари на прощанье хотя бы еще один взгляд, красавица, я тоскую по нему.
- Я устала и хочу спать. Обойдёшься!
- Милая, прояви же милосердие!
- Ой, насмешил!!! Откуда оно у меня?! – загрохотала колдунья.
- Мне очень и очень плохо, милая…
- А вот это хорошо! Я люблю, когда вам плохо. Потому что хорошо мне.
- Мне просто ужасно, я разваливаюсь на кусочки. Всё онемело во мне. Сердце моё съел жадный чёрный паук.
- А вот это очень хорошо. Продолжай!
- Он огромный, он ужасный, еще страшнее, чем Арахна, он жуткий. Он откусывает руки-ноги-головы у всех подряд.
- Ооооо, продолжай, Ваня, твои речи согревают моё сердце. Подойду-ка поближе, чтобы насладиться.
- Я не могу больше говорить, милая, я обессилен, я загибаюсь, испепеляюсь, каменею.
- Хорошо! Хорошо очень! – похвалила Арахна юношу и подошла к нему совсем близко. В этот момент, не мешкая, Ваня схватил её, собравшись всей своей силой воли, потом сжал колдунье горло. Та стала судорожно задыхаться. Каменный сад возбуждённо и одобрительно загудел. С большим трудом Ваня достал шкатулку из сумки колдуньи, в то время, как она нещадно хлестала его лапами, оставляя резанные раны на его теле. Но Ваня не обращал на это внимания, он понимал, что, если ослабит хватку – всё пропало навсегда.

Наконец, ему удалось открыть шкатулку и вытряхнуть всю собранную Арахной любовь. Она страшно пронзительно завизжала, несмотря на то, что её горло было сжато Ваниной рукой. Её крик, казалось, сейчас сокрушит своды пещеры. Ванина рука сама собой разжалась от силы голоса Арахны и выпустила ведьму. Та взвилась под потолок, завертелась волчком, будто веретено.


Пленённая любовь каждого юноши немедленно нашла каждая своё сердце и вошла в него. Юноши стряхнули каменное иго, превратились в людей и на глазах Вани исчезли из пещеры. А паучиха превратилась в Милену, которая в изнеможении и полуобмороке упала к ногам Вани.
Иван, сам обессиленный, но воодушевленный победой над Арахной и вновь почувствовший своё сердце, несказанно удивился такому ходу событий. Он ожидал совершенно другого.

Обессиленная девушка у его ног застонала и чуть приоткрыла глаза.
- Ваня… милый… освободитель… благодарю тебя… ты освободил столько невинных душ, в том числе и мою… Знай, что меня заколдовал и взял в плен чёрный колдун - злой маг и чернокнижник. Он вытворял с моей душой всё, что ему приходило в его ужасную чёрную голову. Он вселял мою душу в тело безжалостной и вероломной паучихи, его подруги Арахны. А душу Арахны – в моё тело.
Мы с бабушкой своей, действительно, жили в лесу, я была сиротой. Однажды я встретила красивейшего юношу, в которого сразу влюбилась. И он, вроде бы, полюбил меня. Он заманил меня в свою паутину ласковыми речами, улыбками, поцелуями, он запутал меня. А однажды, гуляя по лесу, пригласил в свой волшебный лес. Туда надо было войти через красивую арку, благоухающую цветами. Но как только мы вошли туда, над головой воцарилась темень и мрак. Красивый юноша превратился в мерзкого, чёрного, горбоносого старика, похожего на гнилого горбатого ворона. Он схватил меня и потащил куда-то. Принёс в тёмное подземелье, в пещеру, и со всей силы стукнул ногами об пол – так, что я вошла в камень по щиколотку. В зале пещеры были еще девушки, они были окаменелые или полуокаменелые. Старик сказал, что они такие же, как я дурочки, которые верят сладкоречивым красавцам. И что каждая отдала ему своё сердце и любовь. И теперь это его коллекция – сад каменных девушек. Но, я, якобы, ему понравилась, и он хочет, чтобы я служила ему, помогала в его чёрном деле. Я закричала, что ни за что не стану! Тогда он выхватил из-за пазухи что-то чёрное и вдавил это мне в середину груди. И тут, о, ужас, я почувствовала, что мои руки и ноги вытягиваются в чёрные, жилистые паучьи руконоги, а голова видоизменяется, мозг становится иным, в сердце поселяется темнота и мрак. Я заплакала, а он засмеялся и сказал: «Иди! очаровывай юношей, завладевай их сердцами, их любовью! Потом всё это отдашь мне. И тогда, возможно, я освобожу тебя». Я была не хозяйка себе, понимаешь, Ванечка, милый?! Вселенная в меня душа Арахны и злая воля колдуна руководили мной. И теперь, когда ты освободил всех жертв Арахны и колдуна, он непременно убьёт меня, потому что моё сердце в его власти, в его плену.


Девушка горько заплакала. Сердце Вани сжалось от сочувствия и жалости.

- Наверное, можно что-то предпринять?
- Я не знаю, Ваня…
- Тогда пойдём к колдуну и на месте попробуем что-то сделать!
- Это очень опасно, дорогой мой друг! Колдун очень могущественный, очень опытный. Он сгубил множество душ.
- Нужно спасать тебя, милая! Мы пойдём к колдуну!

Юноша и девушка направились к выходу из пещеры
Идти оказалось недолго. В лесу была ночь. Но девушка знала каждую тропинку. Она привела Ваню к необычной арке, увитой красивыми ароматными цветами. Не смотря на ночь, тут вились бабочки, летали птицы. Юноша и девушка юркнули в арку. По ту сторону не было уже ни птиц, ни цветов, ни животных, кругом стояли высохшие деревья. Через некоторое время путники вошли в пещеру. Милена крикнула.

- Хан, это я, Милена!
Откуда-то из самого чрева пещеры послышался глухой, треснутый голос.
- Зачем явилась?
- Я не одна.
- А с кем?
- Выйди, посмотри!

Из недр пещеры показалась очень высокая, сутулая фигура в чёрных с капюшоном одеяниях. Когда она приблизилась, Ваня разглядел испещренного морщинами старика, с хищным горящим чёрным взглядом, с длинным, загнутым далеко за губы носом, с таящейся внутри огромной силой. На какой-то момент юноше показалось, что здесь что-то не так, и тут же Милена завопила.

- Дави его, Шах!

Сей же момент колдун метнул в Ваню свой разящий взгляд, и юноша врос в каменный пол. Теперь его руки и ноги не могли пошевелиться. Девушка захохотала и прижалась, обнимая, к колдуну. Тут же она превратилась в паучиху. Старик тоже обнял её и прижал к себе.

- Солнце моё, Миленочка! Арахночка!
- Он думал, что победил меня, Шах! Как бы не так! Мало кому до сих пор удавалось провести Милену-Арахну! Смотри же, несчастный, вот мой возлюбленный на века! Мой ненаглядный Шах. Только ему отдано моё сердце! Он сильнейший! А вы, ни один, не стоите ногтя на его мизинце! Вместе с Шахом– мы сила!!!
- Что произошло, Милена? – спросил Шах.
- Представляешь, любимый, этот олух сумел провести меня и расколдовать весь мой каменный сад. Он оказался чуточку сильнее, чем показался с первого взгляда. Но я вновь обвела доверчивого дурня вокруг пальца и привела его к тебе на расправу.
- Дура! Зачем ты привела его? Он мне здесь не нужен! А ты сама ступай прочь, и начинай возводить новый сад каменных юношей. И делай это быстрее в три раза, чем прежде, чтобы вернуть весь наш убыток. Иначе это задержит всё наше дело.
- Но, милый, почему ты прогоняешь меня, ведь моя любовь к тебе не знает границ. И я просто совершила ошибку. Хочу быть вместе с тобой, рядом всегда!
- Ошибку исправляй. Так и быть, прощу на первый раз. Но сюда не появляйся больше, пока не соберешь новый сад, богаче прежнего.
- Но разве ты не будешь скучать по мне, любимый мой Шах?

Чёрный старик скрежеща рассмеялся.

- Ты дура, дура и еще раз дура! Смотри, сколько у меня таких, как ты! И все они безумно любят меня. И все они работают на меня, на моё могущество.  На могущество того, кому я посылаю свою силу. Они делают то же, что и ты. И только если вы хорошо выполняете свою работу, вы иногда получаете мою благосклонность.

Он щёлкнул пальцами, и из-за угла поползли огромные паучихи. Их было несметное количество. Они приближались. Шах снова щёлкнул пальцами, и паучихи превратились в красивейших девушек. Одна краше другой. Сам же колдун на глазах стал видоизменяться и вдруг в минуту преобразился в сияющего красотой молодого стройного мужчину.
Милена, тоже вновь превратившись в девушку, закрыла лицо руками и в голос зарыдала.

- Не реви! Ступай отсюда! А с парнем я не знаю, что делать. Любви его сердца мы теперь не можем получить, потому что после всего пережитого у него вся любовь к тебе кончилась. Убить его мы не имеем права. Здесь оставлять тоже ни к чему. Остаётся только одно: забрать у него память обо всём, что произошло с момента встречи с тобой.

Колдун хлопнул в ладоши, ткнул Ване промеж бровей указательным пальцем, провел ладонью по глазам сверху вниз. Глаза у Вани закрылись, сознание замутилось. Ступни отклеились от каменного пола, но всё тело налилось свинцовой тяжестью, ноги стали ватными. Кто-то взял его за руку и куда-то повёл. Пока они шли, оставшиеся силы утекали из юноши, сознание еще больше замутилось, и он напрочь забыл, что с ним произошло за последние две недели, откуда он сейчас идёт и как оказался в лесу.


Прошёл год с тех пор, как Ваня проснулся утром в лесу, под большой берёзой. Тогда он не мог никому, даже себе самому, объяснить, зачем однажды он ушел туда и появился дома только через сутки? Жизнь его текла и струилась. Он был полон сил, желаний, радости - молодость всегда берёт своё и стремится к новизне.


Однажды летним днём Ванюша шёл по лесной тропинке, насвистывая песенку – по грибы отправился. Среди ветвей и шелковых трав ему увиделось мелькание белого платья. Необыкновенно красивая, стройная, милая, смелая девушка вышла ему навстречу и улыбнулась почему-то очень знакомо…



___________
Авторская иллюстрация
17.04.17.


Рецензии
Как же я люблю твои сказки, мой волшебный друг!
Пусть вдохновение посещает тебя почаще!

Татьяна Снимщикова   13.02.2020 12:03     Заявить о нарушении
Уррраааааа!!!!!:)))
Благодарю, Танюша!

Наталья Губанова   16.02.2020 23:09   Заявить о нарушении