Золотая связка
Гениальность Аршавина тоже стала явной лишь с какого-то момента, но, единожды проявившись, больше не затухала. Будто в прозе Владимира Набокова, которая начиналась ещё в убористом бунинском письме, а закончилась в постмодернизме с его натуралистичными современными деталями. Однако мы в праве судить Набокова тем же судом, каким сам он судил других писателей - придирчиво и скрупулезно. Тоже самое и с футболистами.
Я отлично помню как первый раз увидел Аршавина со стадиона - он отличался от других не только феноменальной техникой и редкой осмысленностью действий, даже двигался он иначе, чем другие. Вообще больших игроков нужно обязательно увидеть со стадиона, чтобы понять, что все разговоры о них не могут вестись на пустом месте. Это просто необходимо сделать, чтобы великий игрок не оказался в нашем сознании плоским, как образ родственников со странными, покрытыми ретушью лицами на старой черно-белой фотографии. Телевидение в этом смысле не передаёт всех прелестей, и я понял масштаб Аршавина не сразу. Тот, кто не видел его игры вживую, будут удивляться что же такого в ней было особенного - словно тот, кто всегда жил в эпоху гаджетов, и не понимает, как люди прошлого могли отслеживать дни без электронных календарей.
Свидетельство о публикации №217070101583