Забыли? Напомню

ЗАРИСОВКИ  ИЗ  «святых» 90 –Х.

1. Камчатка. Маленький городок. Зима. Жители городка спрашивают друг друга пришёл ли танкер с нефтью. Холодно. В домах едва тёплые батареи, света нет. Ложимся спать, одетые в несколько слоёв одежды. Всё равно замерзаем. Из еды только своя картошка и магазинный лимонад.  Есть ещё трёхлитровые банки с ткемали. Это такой кислый компот. Я придумала варить из остатков ягод варенье. Скоро весь городок варит варенье. Чтобы сварить нужно купить маленькую китайскую печку с газовым баллончиком. В магазинах остаётся только лимонад. Сахар по талонам. Дневной зарплаты хватает  на шоколадку баунти и на шоколадку марс.
Все люди ходят словно бы в посттравматическом шоке, ещё не чувствуя боли.
Редкие беременные прячут живот. Кто видит их, тот крутит пальцем у виска.

2. Череповец. Огромный сталелитейный завод площадью в несколько квадратных километров превращён в пустыню механизмов. Проходим по пустынным цехам как по развалинам громадного механистического мира. Страшно. Неуютно. Директор этого неработающего сталелитейного континента ничего не соображает ни в деле литья стали, ни в специализации станков. Ему 25 лет и завод ему достался за бесценок.
Сам Череповец создает ощущение города военной поры времён Второй мировой. Почему-то на ум приходит слово апокалипсис.

3. Нижний Новгород. Лето. Жара-пыль, дождь-грязь. Говорят, здесь отличился Немцов. Когда я приезжаю в город, то люблю помечтать о том, в каком бы доме я могла жить. С ужасом осознаю, что в этом городе такого дома нет. Всё страшно, неуютно, неприкаянно. На центральном рынке покупаем квашеную капусту из бочек и дикую землянку, рассыпанную в стаканы. Немцова здесь не любят и называют выпендрёжником и кем то ещё в этом роде. На лицах людей сосредоточенность и уныние.

4. Сочи. Холодно. Зима. Но всё же хотим пройти к морю. Прохода найти не можем. Весь берег в заборах. Наконец, отыскиваем проход.
- Стой! Стрелять буду, - орёт мужик с ружьём.
- А что нельзя к морю подойти?
- Нельзя. Частная собственность.
- Так ведь мы только водичку потрогать.
Мужик вскидывает ружьё. Уходим. В центре города к морю подойти невозможно.

5. Ставрополь. Осень.На домах висят листовки о том, что это чеченская земля и что русским здесь не жить. Город полон слухами о том, что надо бежать отсюда пока не поздно. То в одном месте, то в другом что-то взрывается, кто-то стреляет.
Взрываются машины, автобусы, электрички, автовокзалы. Гибнут люди. В больницах нет даже бинтов.


7. Москва. Весна. Провожаю слепую старушку до магазина. Продавщица, зная о её слепоте, пытается обвесить и обсчитать бедную женщину. Вступаюсь за старушку. Продавщица готова вцепиться в меня когтями от злости.
- Спасибо, деточка, - говорит мне старушка.
Провожаю её до самого дома, держа её сухонькую ладонь в своей.
Бомонд несёт конфитюрную чушь с экранов, крутятся барабаны Поля Чудес. Все завидуют мужику, получившему в приз утюг.


Рецензии
На это произведение написаны 73 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.