Глава 5
Серена вновь осторожно приложила ладонь к прохладному камню, но на сей раз не ощутила в нем никакой особой энергии и не услышала тихого шепота за спиной. Однако она была почти уверена: после смерти душа королевы Лилианы не захотела покидать этот мир, чтобы не разлучаться с любимым сыном, и потому навсегда осталась на земле, привязанная к этому месту, словно скрытая в мраморной статуе...
Девушка еще раз провела кончиками пальцев по надписи на камне, думая, что это и есть ключ к разгадке тайны появления призрака, но не успела как следует в нее вчитаться поскольку недалеко послышались шаги, и затем на поляну вышел король, продолжая все также сильно прихрамывать и горбиться.
- А, вижу, ты уже здесь освоилась, дорогая Серена, - прошамкал он, слабо улыбнувшись, - надеюсь, тебе понравилось это место.
- Да, очень, - призналась девушка, - Значит, именно здесь принц Альберт проводил большую часть времени вплоть до юности?
- Именно здесь. Как я уже вроде бы рассказывал, по словам некоторых он часами не отходил от кенотафа своей матери и разговаривал с ней, точно думал, что она его услышит и до сих пор находится рядом.
- А как вы думаете, она могла действительно здесь быть? Как дух, посещающий мир живых, чтобы завершить некое важное дело или нечто подобное. Вы допускаете такую возможность, ваше величество?
Катберт тяжело вздохнул.
- Как сказать... Вообще, я не слишком верю в подобные истории, и мне не кажется, что моя племянница все еще здесь. Умирая, мы уходим далеко из земного мира, возносимся наверх или опускаемся вниз, но не остаемся здесь.
- И все же она могла остаться... ради своего сына? - не унималась Серена.
На покрытом морщинами лице короля появилось раздражение:
- Повторюсь, я ничего не знаю и не хочу строить свои догадки на этот счет. Я обычный старик, обреченный нести на своих погнутых плечах тяжелейшую ношу власти, хотя, чего греха таить, корона скоро совсем станет падать с моей облысевшей головы! Но впрочем, к тебе лично это не относится, - последнее он сказал уже смягчившись, - ты наша гостья.
Затем Катберт сообщил, что уже переговорил с отцом девушки и позволил им с дочерью остаться на некоторое время у него в замке прежде чем они вернуться домой. Услышав это, Серена почтительно присела в реверансе, чем вновь растрогала пожилого правителя.
- Ну будет, будет, пока я не сижу на троне, со мной можно говорить не столь официально. Однако нам пора, милая, на небе собираются тучи, что может означать дождь.
Ничего не ответив, девушка лишь почтительно взяла короля под руку и направилась с ним к замку, на прощание бросив лишь один последний взгляд в сторону мраморного ангела. Она уже не сомневалась, что совсем скоро туда вернется и точно разгадает секрет...
* * *
И юная дочь торговца действительно вернулась на тайную поляну - уже следующим утром, сразу после завтрака и приветствия короля. С тех пор она, как и принц Альберт в свое время, стала проводить там многие часы в тщетной попытке понять природу внезапных появлений духа Лилианы и то, можно ли как-то ее позвать, заставить прийти снова.
В первые дни девушка просто продолжала изучать кенотаф и надпись на нем. Она пришла к выводу, что это и есть тот самый портал, проход, связывающий два мира - живых и духов. И именно через него покойная королева и являлась к своему сыну. Но сколько Серена ни ходила вокруг памятника, сколько ни прикасалась к нему рукой, сколько ни просила и ни звала - призрак Лилианы больше не появлялся.
Девушка почти начала впадать в отчаяние и терять всякую надежду, но незадолго до того дня, когда они с отцом уже должны были возвращаться домой, решила использовать последнее средство: ей нужно было понять, что чувствовал маленький Альберт перед встречей с мамой, как он ждал ее в этом тихом сказочном месте, наполненном скрытой печалью и в то же время умиротворением. Настроившись, Серена закрыла глаза и начала мысленно представлять перед собой маленького мальчика, сидящего возле кенотафа и смотрящего вдаль, ожидающего, что мама совсем скоро появится из полупрозрачного тумана. Девушка пыталась чувствовать как он, думать и мечтать, надеяться, причем совсем наивно, по-детски, ведь зачастую именно такие мечты и воплощаются в реальности, поскольку обладают особенной силой, подкрепленной бескорыстием и неподдельной искренностью. Окончательно уйдя в себя и почти отрешившись от действительности, она прошептала, раскачиваясь всем телом в положении сидя:
- Прошу вас... придите...
По щекам Серены начали течь тоненькие струйки слез, она наконец-то смогла понять все ощущения маленького принца, и это щемящее чувство жалости, детской тоски и страстного желания снова оказаться рядом с единственным родным человеком принесло свои плоды. Девушка, как и две недели назад, услышала неподалеку тихие шаги и шепот, напоминающий шелест листвы.
С усилием открыв глаза, Серена поначалу никого не увидела, но вскоре из тумана возле пруда стала появляться женская фигура, облаченная в бледно-голубое платье, от которой исходило неяркое сияние. Когда она приблизилась, девушка поняла, что это именно Лилиана - черты ее в точности совпадали с изображением на картине и видениями из прошлого.
Потрясенная до глубины души, Серена неловко поклонилась королеве и с трудом произнесла:
- Вы... это вы... я так ждала вас...А откуда вы пришли? Откуда появляетесь?
- Я связана с этим местом навеки, - послышался негромкий ответ, причем губы призрака не двигались. Моя душа запечатлелась в камне, в этом мраморном ангеле, - она указала на кенотаф, - я специально завещала, чтобы его возвели здесь.
- Потому что вы не хотели покидать этот мир?
- Конечно. Я бы себе этого не простила, это ведь означало бы, что я плохая мать. Настоящая, любящая мать никогда не оставит своего ребенка, даже после смерти. Поэтому я всегда здесь, только появлюсь лишь когда сама того захочу.
Губы Серены чуть дрожали.
- Скажите, но если прежде вас видел только Альберт, почему же вы явились мне? Я вам для чего-то нужна?
- Да, - ответила Лилиана, подходя все ближе, почти вплотную к памятнику. После, уже почти начиная растворяться в мраморе, она добавила: - Найди моего сына, я хочу, чтобы он снова пришел сюда.
- Как? Мне найти принца Альберта? Но ведь если он еще жив, то находится где-то в лесу, а я там никогда не была! Как мне это сделать? Прошу, скажите мне, не уходите! - в отчаянии закричала Серена.
Лилиана все-таки прошла сквозь статую, сказав лишь напоследок:
- Ты сможешь это сделать, отправляйся туда следующим утром, еще на рассвете, только никому не говори о своих планах. Поверь, ты найдешь его, он ждет тебя...
С последними словами голос королевы сделался совсем глухим и наконец стих. На поляну вновь опустилось безмолвие. Серена еще несколько минут продолжала неподвижно стоять, чувствуя, как по ее телу от внезапного веяния холодом бегут мурашки. Чуть позже она подошла к каменному ангелу и, нежно коснувшись его головы, сказала:
- Хорошо, я выполню все, что вы мне поручили. Я верну вам вашего сына.
Свидетельство о публикации №217070101667