Размышления о человеке

2017,январь, 27
Предлагаю поразмышлять над Писанием, конкретно – над сотворением человека. Бытие, 1-2 главы. Книга Бытие – часть Пятикнижия Моисеева, т.е. автором является Моисей. Он жил намного позже сотворения мира. Но, тем не менее, пишет о том, что было «в начале». Откуда он всё это взял? Мы, духовные люди, скажем: «Бог показал ему в духе». Аминь. Как Бог говорит нам в духе? Разнообразно. Но, в связи со значительным объёмом текста, маловероятно, что Бог диктовал Моисею слово за словом. Скорее всего, Бог показывал ему в духе картины, которые Моисей записывал так, как сумел понять. Следует помнить, что, записывая видимое, мы обычно не выходим за рамки своего менталитета. Наш образ мыслей, наши твердыни вносят шумы и помехи в то, что мы транслируем с Неба. То есть, из духовного мира. Ведь Небо в Писании – это не то, что над головой, а образ духовного мира. Таким образом, Моисей в меру своего понимания описал духовные видения, данные ему Богом. Это вступление я делаю для того, чтобы читатель перестал молиться на буквы, отнёсся к Библии как к тому, что следует не целовать, а исследовать, подключил дух и попытался разобраться в том, что читает. Возможно, что в процессе духовного размышления вы придёте к выводам, отличным от моих. И это нормально. Никакой человек не может претендовать на то, что он вполне выразил чистую Божью истину – что есть один человек по сравнению с бесконечным Богом?
Итак, Бытие, 1-2 главы. Если под рукой нет Писания, то вот ссылка. http://www.bible.by/old-testament/read/01/01/ Читаем полностью. Чтобы видеть контекст. И теперь самое важное – за словами попытаемся увидеть, восстановить то духовное видение, которое Бог дал Моисею. Попытаемся из всего написанного воссоздать единую картину сотворения. Реставрируем в духе. И тут – ваша часть. Чтобы идти со мной дальше, вы должны не просто бежать взглядом по моему тексту, а сделать ЭТО. А потом читать дальше мои размышления. Может быть, вы и не захотите читать дальше мой текст, а броситесь записывать свои откровения. Так что, временно прощаюсь с вами.
Идём дальше. С теми, кто в теме. Кто потрудился – молитвенно прочитал Писание, полетал над землёй в объятьях Святого Духа, увидел картину сотворения, удивился и пришёл в восторг, воздал Богу славу и ещё раз признался в своей бесконечной любви. Да! А иначе зачем вообще читать эту толстую книжку?
Итак. Первую главу мы примем чисто информативно, т.к. там Моисей просто обозначает место сотворения человека в общем плане творения. Все подробности процесса - во второй главе. Бог творит тело человека из земли, проще говоря, из физической материи, из которой состоит все земное творение. Плоть - то, что может существовать и действовать в физическом мире. Но это всего лишь плоть, это еще не человек. Затем Бог вдыхает в тело Свой Дух. И вот тогда лишь появляется душа, и человек становится человеком. Душа, - как то, что мыслит, чувствует, избирает, -  родилась от Божьего Духа, вышла из Бога, чтобы жить в физическом теле. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Творец сотворил творца. И дал ему сферу деятельности - весь физический мир. Человек, наделённый Божьей творческой силой, - не раб на своих грядках, а художник и организатор, управляющий и воспитатель. И вроде бы всё хорошо, позитивно, путём. Но вдруг в 18м стихе в первый раз появляется слово «плохо». До этого всё было «хорошо», и вдруг – «плохо»! С чего бы? Где Бог что-то не додумал, не доделал? Следующие два стиха раскрывают предысторию рассматриваемой фразы.
Оказывается, дело в том, что когда Бог привёл к человеку всех животных, чтобы тот, на правах хозяина, дал им имена (и вместе с этим закрепил свою власть над ними), оказалось, что среди сотворённых  животных нет никого, подобного ему, т.е. человеку. А должно было быть иначе? Кого сей факт удивил – Бога? Нет, Бог и так был в курсе. Человек для Бога – не просто венец творения, а смысл всего творения, суть, центр. Всё остальное – лишь обрамление, оправа для бриллианта, короче, окружающая среда. Итак, Бог был в курсе. Не в курсе был сам человек.
Давайте ещё раз побываем на месте действия. Смотрим: вот Бог, вот человек, стоят рядышком, а перед ними проходит весь животный мир. Бог смотрит на человека, любуется Своим созданием, а человек смотрит на животных. И когда перед ним прошло «всякой твари по паре», и последняя пара ящерок уползла, в его сознании возник какой-то дискомфорт - вопрос, неудовлетворение, лёгкая досада? «Нет никого подобного мне…»  Возникло некое «хочу», как у ребёнка перед витриной магазина. И, как реакция на его капризно надутые губы, горький Божий вздох: «Не хорошо человеку быть одному…» Так что же Бог не предусмотрел? Он создал человека по Своему подобию, а Бог – не мужчина и не женщина, Он – полнота, совершенство. И человек имел ту же полноту. Когда человек затребовал себе пару, её взять было просто негде – к совершенству ничего нельзя добавить. Бог ведь создал не ширпотреб, а шедевр. И я говорю не о теле, не о футляре, а о начинке, о самой внутренней сущности человека. Поэтому на человеческое «хочу» пришлось ответить радикально: распластать шедевр пополам. «Нужна тебе половина? Ну вот, как-то так…» Кто-то скажет: «Ну, Бог же благословил Адама и Еву, сказал им: плодитесь и размножайтесь…» Ну да. Мы тоже благословляем детей, даже когда они делают глупости. Не проклинать же их. Да, Бог всеведущий, Он знал, что так будет. Но может быть, может быть, возможен был другой сценарий? По крайней мере, выбор у человека был.
Отмотаем назад: вот Бог, вот человек, стоят рядышком, а перед ними проходит весь животный мир. Бог смотрит на человека, любуется Своим созданием, а человек смотрит на животных. И когда перед ним прошло «всякой твари по паре», и последняя пара ящерок уползла, в его сознании возник какой-то дискомфорт - вопрос, неудовлетворение, лёгкая досада? «Нет никого подобного мне…» И с этим вопросом в глазах человек поворачивается к Богу, и… и вопрос отпадает сам собой. «Вот Тот, чьим подобием я являюсь. Вот Тот, Кто нужен мне, Кто наполняет мою жизнь смыслом. Вот Тот, Кого я люблю, и Кто любит меня!» Но наш сценарий, увы, иной. Я боюсь представить всю боль Божьего сердца в тот момент. В момент совершения первого на земле предательства. Прости, Любимый. Прости. Прости…
По большому счёту, грехопадение человека началось не тогда, когда он скушал яблоко, а когда он пренебрег своим богоподобием, обратил свой взгляд на животных и решил, что ему нужен кто-то кроме Бога. Скажете: «А как же насчёт «плодитесь и размножайтесь»?» Что ж, возможно, человечеству пришлось бы размножаться, как ящеру в фильме «Враг мой» (1985). Но мы об этом уже никогда не узнаем.
Я не подрываю устои семьи. Не нападаю на ячейку церкви и общества. На ней от сотворения стоит печать «одобрено». Она есть в Божьем плане. Она – первая церковь. Семья – вау, круто! Деток растим и пр. Я не превозношу «скопцов от Господа». Не известно, от Господа они скопцы или просто не умеют строить отношения. Уверена, что, когда человек в отношениях с Богом, Всемогущий дорастит его до Своей полноты. Могут и в семье быть два полноценных в Боге человека, а может вне семьи бродить вечная «половина» кого-то там. Но не нужно возводить в превосходную степень стремление найти себе пару. Не нужно забивать девочкам голову принцами на белых конях, чтобы потом они страдали неврозами по поводу того, что «мне уже…, а я ещё не…». Не нужно так преувеличивать значение пола, выращивая кокеток, у которых извилины – только в причёске, и качков с шеей шире головы. Давайте не будем самцами и самками человека. А будем сначала просто человеками. И позволим Богу сотворить в нас Свой образ и подобие.


Рецензии