Шутки 37

Где-то в году то ли в 87-ом, то ли в 88-ом, уже в разгар перестройки, после успешной сдачи очередной партии изделий для госзаказа, в учреждении, где работал Мой Друг, решили данное событие отметить. Собрались ближе к окончанию работы.
По ходу застолья Мой Друг, будучи уже в подпитии, поднял очередной бокал, встал и на весь зал громко произнёс: – Позвольте мне, Глубокоуважаемые коллеги, провозгласить тост за нечто неожиданное, за нашу с вами Глупость.

В зале, прежде шумном, бурлящем многоголосьем, наступило полное затишье. Мой Друг, не смутившись этим, оглядел окружающих и продолжил: 
– Зачем же славить Глупость? Разве стоит она того? Да, стоит, утверждаю ныне я, перед всем собравшимся умным сообществом. Помнится мне, ещё в XV веке Эразм Роттердамский возгласил ей, Глупости, Похвальное Слово. Потому я передаю привет всем вам, образованным и умнейшим людям, и от себя и от него, мыслителя средневековья. Мы все, в силу своего несовершенства, не вполне свободны от глупости. Только по-разному. Очень по-разному. Всегда, в особой степени и в своеобразных формах все люди, в какой-то мере, глупы, но мы, члены учёного сообщества, из массы людской выделяемся. Вопрос, чем? Одним, но существенным качеством, тем, что Глупость наша, друзья мои, является оборотной стороной наших Умов, дерзанию которых обязаны мы все невиданными достижениями нашей советской науки, техники и всех сфер, установившихся в нашем обществе подлинно братских отношений между людьми.

Итак, я выпью за странный и неразрывный союз человеческих Ума и Глупости, обеспечивающих неуклонный прогресс цивилизации. Ура! – Мой Друг поднёс ко рту бокал и осушил его.
(Ответом ему были жидкие хлопки.)


Рецензии