Заложен новый авианосец
В качестве завода – строителя многоцелевого авианосца специалистами Крыловского центра в первую очередь рассматривается АО «ПО «Севмаш». Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, трудовыми ресурсами и опытом, полученным при модернизации авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии. Сейчас, по словам специалиста Крыловского центра, производится оценка возможностей судостроительного завода «Залив» в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов.
Многоцелевой авианосец, как ранее сообщало агентство «Интерфакс», будет иметь полное водоизмещение около 95 тыс. тонн, длину, ширину и осадку 330;42;11 м соответственно. Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной.
Скорость полного и экономического хода составит 26–30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до 6 тыс. тонн. Мореходность — 6–7 баллов (по применению авиации). Экипаж корабля составит до 4 тыс. человек. Срок службы — более 50 лет.Авиационное вооружение «Шторма» предусматривает базирование от 80 до 90 корабельных летательных аппаратов.
В зависимости от типа самолетов, их размера и массы эта цифра может варьироваться.
Кроме того, по словам специалистов Крыловского центра, ожидается появление самолета дальнего радиолокационного обнаружения, концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52К для решения специфических задач.
В отличие от своих предшественников из семейства тяжелых авианесущих крейсеров, главным оружием «Шторма» будут летательные аппараты корабельной авиагруппы. Все остальные системы вооружения подчинены одной доминанте — обеспечению максимальной эффективности действий палубной авиации. Предусматривается размещение только средств, обеспечивающих защиту корабля в зоне его самообороны. Размещение ударного ракетного оружия, а также средств коллективной ПВО и ПЛО исключено.
Все задачи, связанные с коллективной обороной корабельного авианосного соединения, подчеркивают специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр», должны решаться кораблями охранения во взаимодействии с корабельной истребительной и противолодочной авиацией.На перспективном корабле предусмотрено четыре стартовых позиции и, соответственно, четыре стартовые дорожки — две короткие и две длинные. Тип старта — трамплинный и смешанный трамплино-катапультный. Короткие и длинные дорожки обеспечивают взлет самолетов с различной боевой нагрузкой.
У России на данный момент есть только один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который сейчас готовится к ремонту.
Свидетельство о публикации №217070100409