Поет Майя Кристалинская. Интервью

    Прежде, чем опубликовать моё самое первое, робкое и простенькое  интервью почти 50-летней давности, хочу сказать пару добрых слов в адрес Майи Владимировны Кристалинской. Когда я вошла к ней в гримёрную, она сидела со стаканом чая в розовом стёганом халатике, очень модном по тем временам. Такие привозили моряки из "загранки". На шее – маленькая косыночка нейтрально-бежевого цвета, с которой она не расставалась из-за тёмных пятен на шее после облучения шитовидки, о чем я узнала гораздо позже. А тогда мы "снимали фасон" с наших кумиров и тоже повязывали шейные платочки. Сразу улыбчиво предложила выпить чаю, но я, пребывая в страшном волнении, категорично отказалась. Первый вопрос задала ей, не отрывая глаз от блокнота. Руки дрожали, голос срывался, краснела и бледнела, наверное. Ну, прямо хоть плачь... Майя Владимировна, как могла, успокаивала, поглаживая по левой, свободной от шариковой ручки, моей руке: «Не волнуйтесь, не волнуйтесь. Всё у вас будет хорошо. В этом деле главное – душа! Вы станете хорошим журналистом, у вас всё впереди».


                Из рубрики "НАШИ ИНТЕРВЬЮ".


— Майя Владимировна, расскажите, пожалуйста, читателям газеты «Октябрьские зори», когда Вы начали петь, когда Вы стали артисткой?

— Пела я, наверное, с детства. Ещё будучи московской школьницей, участвовала в самодеятельности. Но не придавала этому увлечению серьёзного значения. Окончила экономический факультет авиационного института. Но не петь не могла: участвовала в студенческой самодеятельности, в самодеятельности ЦДРИ (Центрального дома работников искусства). Затем, неожиданно для себя, на 6-ом Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве завоевала звание лауреата. После этого меня пригласил Рознер в свой оркестр и началась профессиональная работа в качестве солистки Москонцерта. Вскоре мне присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР.

— Ваши любимые композиторы, любимые песни?

— Не могу выделить любимых композиторов, многие для меня очень любимы. В моём репертуаре песни Пахмутовой, Френкеля, Туликова, Колмановского, Островского, Шаинского, Терентьева.

— Можете назвать самые любимые песни?

— Особенно, мне дороги песни «Нежность», «Детство ушло вдаль», «Полынь». С Александрой Пахмутовой нас связывает давняя дружба и совместная работа. Её песни хорошо принимают не только во всех уголках Советского Союза, но и за рубежом. И полякам, и немцам, и венграм, перед которыми я выступала, эти песни были близки и понятны.

— А старые песни?

— Очень люблю старые, но не забытые песни: «Дни проходят» Терентьева, «Текстильный городок» Френкеля и другие. Люблю старинные романсы, в особенности, «Не пробуждай воспоминаний», «Холодный взгляд любовь таит».

— Как принимают Вас старооскольцы?

— Очень хорошо! Были дружные аплодисменты, и цветы, и просьбы исполнить любимые песни на «бис». В общем, чувствовала здесь у вас по-настоящему сердечный приём! Даже, когда шла по улице, на лицах прохожих видела радушие и доброжелательность. При первой возможности с удовольствием приеду в ваш город. Через газету прошу ещё раз поблагодарить и передать привет моим слушателям и всем старооскольцам! До новых встреч!
 
Беседу вела Галина Дригайло.
Фото Алексея Соломкина.


Рецензии
И я прочитал.
И мне понравилось: коротко, по делу, без перехода на личную жизнь.
Вы к ней по-хорошему и она к Вам так же! Читать - одно удовольствие.
Сейчас найду Майю и послушаю.
Заскучал, вот и пришёл!
Удачи!
Василий.

Василий Храмцов   02.09.2022 17:21     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Василий! Зайду и к Вам, как очухаюсь
после путешествий с фотками и впечатлениями.

Галина Фан Бонн-Дригайло   04.09.2022 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.