Письмо Музе. Ч. 6

На страницах блокнота с потрепанной обложкой уже масса заметок и описаний. Участок, обычно похожий на муравейник с умирающими муравьями, сегодня бурлил. Полицейские бегают от стола к столу, каждую секунду раздаются телефонные звонки, многие из которых остаются без ответа. Люди в костюмах, полицейской и военной форме кучкуются по углам и что-то обсуждают.

Особенно напряжен начальник участка. Он не привык к такому хаосу. В его работе всегда был порядок и размеренность. Но не сегодня. Он, раскрасневшись как рак, мечется из угла в угол своего кабинета и широко размахивая руками что-то объясняет двум подчиненным, которые учтиво опустив головы, внемлют наставлениям и указаниям.

У здания полиции дежурит огромное количество журналистов и зевак. Без внимания не остается ни один входящий и выходящий. Даже гражданские подвергаются граду вопросов.

Детектив сидит за своим столом и прижимает телефонную трубку к уху плечом.  Одна его рука перебирает бумаги, другая делает записи. Уже известно имя постояльца и откуда он прибыл. Он исчез также внезапно, как и появился в городе. Названия фирм на документах, которые были оставлены в номере, явно никак не связаны с его личностью и были взяты наугад неизвестно где. Это удалось выяснить очень быстро.
Единственная загадка –курильщик. Имеет ли он какое-то отношение к происшествию? Этого пока нельзя сказать с уверенностью. Совпадения случаются, хоть и крайне редко. По описанию он абсолютно не похож на загадочного гостя. Выводы напрашиваются сами собой – либо подозреваемых двое, либо один из них просто случайно оказался не в том месте.

***

Горилла уже сидит у окна вагона, смотря на проходящие мимо головы. Люди бегут по своим делам, он больше не увидит их, он больше не побывает на этом вокзале. Еще десять минут и скоростной поезд умчит его в соседние города. Там несколько отвлекающих маневров, автобус до ближайшего порта – и он уже плывет на Восток. Туда, где легко раствориться в толпах торговцев, припорошенных пылью жарких улиц.

Руки крепко держат рюкзак. В нем самое необходимое. Деньги он положит на своей счет, открытый на фальшивое имя, и снимет их уже после прибытия в другую страну.  Сейчас нужно только дождаться отбытия и тогда зудящая в груди и голове боль отойдет. На смену ей он почувствует легкость. В груди станет больше места, можно будет дышать глубже. Руки станут легкими. К тому же можно будет немного поспать. События последних дней нагнали на гориллу бессонницу, отчего под глазами даже появились темные мешки.

Табло над дверью показывает три минуты до того, как поезд тронется. Можно даже попробовать отсчитать секунды. А сколько секунд в одной минуте? Сто? Или шестьдесят? Мысли в голове путаются, не может вспомнить даже простых вещей. Хоть имя свое не забыл. Хотя за последние годы он так часто его менял, что запутался где реальность, а где выдумка.

Родителей он не помнит, а в приюте имя могли и придумать. Ему уже никогда не узнать правды. Зато можно мстить. Монотонно. Так, чтобы все вокруг бежали в панике. Чтобы лились реки крови, неся с собой горе. Пусть плохо будет не только ему одному, ведь никто его не поддержал в трудную минуту. Все отворачивались, смеялись, брезгливо отходили в сторону. Он так хотел иметь друзей. Хотя бы одного. Но теперь это в прошлом. Теперь отсчет пошел на секунды.

***

Пробегавший мимо молодой человек, спешно бросил под нос детективу два портрета – профиль и анфас. Это предполагаемый соучастник. Крупные надбровные дуги, плешь на темечке, узкий подбородок и большое родимое пятно на левой щеке. Яркая личность, такого тяжело не заметить.

Лавочник сказал, что тот каждый день приезжал на автобусе, выходя на остановке напротив. Номер маршрута он тоже знал. Оставалось быстро выяснить, не помнит ли кто из водителей пассажира, похожего по описанию на подозреваемого. К оперативным действиям подключили уже добрый десяток человек, так что информация поступает быстро. Сам главный костюм контролирует работу своих бравых подчиненных.

Раздается телефонный звонок:
- Один из водителей его опознал. Он всегда садился на конечной. Правда водитель не уверен, так как портрет не совсем точный. Только по родимому пятну удалось опознать.
- А какие-то еще особые приметы выяснили? – детектив хмурится, он не любит неопределенностей. Подозреваемый или похож или нет. Нужно попытаться выжать максимум информации из свидетелей.
- Кроме того, что он очень большой. В смысле, гигант – высокий и плечистый, больше ничего. Но это уже зацепка. Мы пытаемся выяснить откуда он добирался до автобуса. Явно здесь рядом была арендована квартира.
Детектив молча кладет трубку, вновь делает записи и делает новый звонок:
- Выясните мне все сдаваемые квартиры в данном районе, - он называет район и предполагаемые улицы, - все что сдается в частном порядке, официально, через агентства. Мне все равно как, но это должно быть сделано максимально быстро.

Человек на другом конце провода что-то бормочет и прерывает разговор.

***

Тем временем табло отсчитывает последние секунды. И вот, время настало. Сейчас мимо окон начнет плыть перрон и стоящие на нем провожающие…

Но что-то не так. Поезд стоит, проводника нет, машинист не дает никаких объявлений. Горилла немного заерзал на стуле, но сдержался, чтобы не вскочить и не дать кому-то по голове. Это не входило в его планы.

Он всегда четко следовал инструкциям, никогда не спорил ни с чем. Его работодатель обеспечивал все: от жилья до обратных билетов. Оставалось только следовать плану, который до этого никогда не давал осечек.

Мимо окна пронеслось двое полицейских, придерживая свои головные уборы руками. Горилла насторожился. Он готов в любой момент сорваться и бежать. На такой случай у него тоже есть инструкция, но он никогда не прибегал к её применению. Только однажды в Африке был скользкий момент. Но тогда все обошлось. Причиной была расхлябанность местных железнодорожников, которые вечно все путали.

Колонки под потолком захрипели и машинист нечетким голосом принес свои извинения и сообщил, что задержка не будет долгой.

***

Как же легко работать, когда тебе помогает целая армия оперативников. Информация буквально по мановению руки появляется на столе. Вот уже есть несколько предположительных мест проживания подозреваемого. Туда отправлены группы людей для выяснения обстоятельств.

Еще два часа назад следствию не было известно ровным счетом ничего. Даже орудие преступления с большим трудом удавалось идентифицировать среди груды мусора и обломков. Сейчас же есть целых два подозреваемых, один с фотороботом. Сказка, а не расследование!

Тем временем новый телефонный звонок сообщил детективу, что постояльца гостиницы по указанным им контактным номерам нет, кто он – неизвестно, особых примет тоже выяснить не удалось. Что ж, это тоже информация. Без особых примет – это тоже примета. Значит рост средний, цвет волос –умеренно темный. Нужно искать не выделяющихся из толпы людей.

Размышления прерывает оперативная информация: в одной из квартир в мусорном ведре найдены пустые пачки сигарет, а в пепельнице окурки. Это  та самая марка, которую курили у гостиницы. Совпадение практически исключено. Квартира пустая, только некоторые личные вещи, оставленные в спешке. Везде ищут отпечатки пальцев, волосы и другие возможные следы подозреваемого.


Рецензии