745 день Прощание славян. Праздник натощак

26.05.2015 Вторник

     Утром состоялся Совет экипажа Дуката.
     У Нестреляя через месяц заканчивается виза, время только-только, чтоб сходить на Мадейру и довезти его до Гибралтара. Ждать экипаж и тянуть со стартом больше нельзя.
     Приняли решение: НА МАДЕЙРУ!
     План такой: выйти в открытый океан, идти в бакштаг на португальском пассате до этих далеких островов, надеясь не промахнуться (карт нет, из навигации у нас только айпад да шлюпочный компас 1971-го года ни разу не поверенный). Так испытать детище Германа Адрианова катамаран Артмарин-27 условиях Северной Атлантики. До нас АМ-27 в океане не хаживали.
     Страшно. Вдвоем идти - это много дней не спать. Для нормальных вахт нужно минимум троих. Но у нас есть автопилот, вся надежда на него.
     Если звезда и боги сподобятся довести нас до Мадейры целыми, то еще раз попытать счастье и попробовать дойти обратно до Гибралтара, тем самым соединив треугольник Гибралтар - Сан-Винсенте - Мадейра. Стороны треугольника по 500 с лишним миль. Тыщенку намотаем.
     Несколько напрягает мнение матерых капитанов, что возврат малореален: возвращаться в бейдевинд, а катамараны остро не ходят, идти против ветра и против течения да галсами... Мотор не в помощь: бензина у нас максимум на 100 миль.
     Вобщем, решили рискнуть, а в случае явной неудачи повернуть на Канары, откуда на последние деньги эвакуировать Вадима в РФ. Мне же останется только сидеть на островах да собирать экипаж на трансатлантику. А это - старт в кругосветку.
     Я в кружок еще не готов. Не психологически, крыша давно съехала и ключи вернула, но опыта явно маловато.
     Дукат не готов технически: нет спасплота, нет радиобуя, АИС, радара...
     Но теперь уж как звезды сложатся. Люди и не на таком ходили кругосветки, а супернавороченные яхты и в пруду тонули. Что я, рыжий???
     Вышли на берег. Вадим отпросился на пляж, крайний раз попытать молодое свое счастье, а то это моя борода и солидность всех девушек его возраста отпугивает.
     Я же выволок на сухое тузик и попытался заклеить протекающий транец сикофлексом. Там весьма хитровыделанное место протечки, несколько слоев ПВХ вперехлест сходится. Пресса сжать нет, значит нужно просто побольше набухать полиуретанового герметика, схватывающего все и вся насмерть. Чтоб все неплотности заполнить. Вроде бы, качественно обезжирил и не пожалел дорогущего сикофлекса, посмотрим. Оставил сохнуть лодку на солнышке.
     У меня еще с Геленджика пара ламинированных листов А4 с текстом про покатушки. Сел внаглую на самом проходе, выставил их у ног, а сам углубился в инет, принимаю все мыслимые метеопрогнозы на маршрут Лагош - Мадейра - Гибралтар. А еще этот выход в сеть последняя попытка набрать экипаж на переход да добыть денег на бензин и продукты.
     Коллеги кое-что накидали на карту, немного помогли из дома. В общем и целом - на бензин хватает, на еду впритык.
     Вечером вернулся Вадим, голодный и без трофеек. У меня тоже нутро оголодало, а лодку спускать на воду пока рановато. Поэтому пошли в магазин, купить чего зажевать. Ну и купили: отходные две бутылки сладкого дешевого портвейна, булочки, кусок сыра и кусок колбасы. Видимо, героико-трагичность да пафосность момента подействовала.
     Ушли, чтоб не рисоваться, за горку, сели на парапете над речкой. Проводили солнышко.
     Портвейн ударил в кручинистые головы через голодные желудки, динги таки сбросили на воду, Вадим сплавал на яхту за гитарой.
     Гуляли по городу, сидели и бренчали то тут, то там. Пели португальцам о нейтральной полосе, о детях и Ленине, гремели на всю тихую ночь о снежинке да псах и трусах. Много хороших знакомств, парни угощали, девушки целовали, но все ихние девушки, наших так и не встретили. К ночи портвейн экипаж Дуката просто убил, а ведь всего по бутылке было, да и угощали мы много. Просто праздник натощак.
     Когда случился отбой - неизвестно, но проснулись на Дукате.
 


Рецензии