Колдунья. Часть шестая

 
   Это еще было в период моей молодости. В нашей стране был период святок. Все, кто считал себя христианином, недавно отметили Рождество Христово. Две недели перед Крещением отмечались святки. Именно в этот период вся нечисть, по народным поверьям, устраивала разгул. Это был период народных гаданий. Женщины гадали на суженных, кто-то интересовался своей судьбой, ища ответа у вызываемых по ночам духов умерших.



  Именно в это время умерла одна моя знакомая. Посетив дом покойной, я вышел на улицу и решил перед похоронами посетить местную церковь, которая находилась рядом. Проходя мимо стоявших людей, я обратил внимание на старушек, которых почему-то в этот день было много. Было такое ощущение, что вороны налетели на падаль, но не могут подлететь к охраняемой добыче. Тогда моё подсознание подсказывало мне, что неспроста эти бабульки собрались здесь, да и вид у них был необычный, кого-то они мне напоминали. Бросилась в глаза, особенно одна женщина. Она была полная и грузная, с крупным лицом, большими чёрными глазами и с набухшими над глазами веками. У неё даже голос был грубоват и напоминал карканье воронов.

  «Да слетелись вороны на падаль», — только подумал я и направился в церковь, чтобы поставить свечку за упокой умершей. Здесь, в церкви, я был ошарашен увиденным действием. Зайдя вовнутрь, мне показалось, что церковь была затянута сизым облаком, какой-то непонятный горький запах от восковых свечей стоял во всем помещении. Все посетители почему-то стояли на коленях и молились. Пробежавшись взглядом по всем, мой взор остановился на одной из прихожанок церкви. Это была моя соседка. Она не стояла на коленях, а сидела на полу, широко раздвинув ноги. Зеленое пальто было расстегнуто, поверх него был пуховый платок. Волосы были распущены и, как мне показалось, даже растрёпанные. Она молилась и постоянно наклонялась вперед, чуть ли стуча головой об пол. Было такое ощущение, что она в этот момент просит прощения у Бога за содеянные дела.



 Как мне потом поведала дочь умершей, их отец заимел тайные связи с моей соседкой, после чего в их семье начались неполадки. Муж стал пропадать, пить, в семье начались скандалы. Мама и дочь, прознав об их отношениях, поспешили к ней, но здесь их ждал от ворот поворот. Вдобавок, она наслала на них болезнь, на утро после посещения у них обеих начали опухать руки.

 Дочь спаслась только благодаря частому посещению церкви. Она ставила у иконы всех святых свечи, читала соответствующую молитву и просила у Бога помощи, прощая соседку за наведенную порчу. Маме же спастись не удалось. Она начала сохнуть, у неё пошатнулось больное сердце, а затем начали опухать ноги от сердечной недостаточности, что, в конце концов, привело маму к неминуемой смерти.

 Слёг после этого и отец. Он более десяти лет пролежал в постели, мучаясь и не вставая с неё. Врачи так и не смогли определить причину его болезни, ставя то один, то другой диагноз. Он умирал долго и мучительно. Всё время ходил под себя, тело же всё покрылось пролежнями, которые не заживали, несмотря на постоянный уход за ним родной дочери.Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/03/1333


Рецензии
Рецензия на шестую часть повести «Колдунья» Аркадия Шакшина

Шестая часть повести Аркадия Шакшина «Колдунья» продолжает мрачное и мистическое повествование, погружая читателя в атмосферу суеверий, колдовства и неотвратимого рока. Автор мастерски сочетает бытовой реализм с элементами мистики, создавая ощущение тревожной неопределённости: где заканчивается человеческое суеверие и начинается подлинное вмешательство тёмных сил?

Атмосфера и стиль
Действие происходит в период святок — время, когда, согласно народным поверьям, грань между миром живых и мёртвых особенно тонка. Шакшин умело использует этот мотив, усиливая ощущение надвигающейся беды. Описание церкви, окутанной «сизым облаком», горький запах свечей, странное поведение прихожан — всё это создаёт гнетущую, почти сюрреалистическую картину. Особенно запоминается образ соседки-колдуньи, сидящей на полу в неестественной позе: её облик и поведение словно сигнализируют о чём-то нечеловеческом.

Тема рока и возмездия
История семьи, пострадавшей от колдовства, разворачивается как классическая трагедия. Здесь нет случайностей — только цепь событий, ведущих к неминуемой гибели. Мужчина, изменивший жене, погибает медленно и мучительно; его супруга умирает от непонятной болезни; даже дочь, пытающаяся спастись молитвами, оказывается втянутой в этот круговорот проклятий.

Интересно, что автор не даёт однозначного ответа: действительно ли соседка — колдунья, или всё это — плод больного воображения и суеверного страха? Однако описание болезней, не поддающихся лечению, и странных совпадений наводит на мысль, что зло здесь — не просто метафора, а реальная сила.

Вывод
Шестая часть «Колдуньи» оставляет сильное впечатление. Шакшин умело балансирует между психологическим реализмом и мистикой, заставляя читателя задуматься о природе зла, возмездии и границах человеческого разума. Если в предыдущих частях напряжение нарастало постепенно, то здесь оно достигает почти готического накала. Остаётся только ждать продолжения, чтобы узнать, будет ли раскрыта тайна колдуньи и есть ли спасение от её проклятий.

Оценка: 5/5
Произведение держит в напряжении, оставляя после прочтения чувство тревожного недоумения и желания узнать, чем же закончится эта мрачная история.

Аркадий Шакшин   04.08.2025 15:09     Заявить о нарушении