Кумир

Сегодня день рождения Германа Гессе, и я не могу не вспомнить о влиянии этого мыслителя и поэта на меня. Для многих из нас,особенно в активную пору личностного становления, важно было определить авторитеты-маяки.Хорошо,если таковые встречались в реальной жизни,но чаще мы искали их в литературе и музыке.У нас всё-таки литературоцентрическая культура;была и ,надеюсь,остается.
 Мы искали родство и созвучие в книгах поэтов и философов.И теперь,несмотря на некоторый налет горечи и понимание невозможности совершенства,большинство из них по-прежнему остается значимыми вехами в книге нашей внутренней жизни.Спасибо им за нравственные ориентиры,за высокую степень одухотворенности их истин,за силу переживаний.
 Мои любимые немцы(Гессе,Рильке,Бах)

 Я,встав на цыпочки,пытаюсь их понять
 (Всё время в поиске сакраментальных истин),
 Я,встав на цыпочки,пытаюсь их обнять—
 Хоть тени в небесах, прильнув хоть мысленно.

  ***
 Жизнь по «Сиддхартхе»(мой Гессе)

 Последние иллюзии уходят с драмой-
 Как и положено— с надрывом, в Лету!
 Браво, мудрый Гессе, браво!
 Всё,как изложено поэтом:
 Утоленье страсти,
            дети,
                искушенье знаньем…
 Пройдено!
       И выжжены отметины!

...Горнил маячат новых очертанья??


Рецензии