Невские хроники 4
ГЛАВА 4
Лиличка как и обещала, оставила карточку визита у дежурного офицера на главном входе офиса. Петра Николаевича провели запутанными ходами в уютное крыло , заставленное кадками с растениями. Офицер оставил его одного на пару минут, и Лиличка появилась. Она уже не была молодой. Сейчас это была аристократка, знающая себе цену, с проскальзывающей жесткостью во взгляде. Правда, они оба уже имели дворянские ненаследуемые титулы за достижения и вклад в Отечество. Петр Николаевич надеялся, что его сын станет более активным молодым человеком и сможет заработать себе титул.
Женщина в туфлях на невысоких каблуках, в темно-синей юбочной тройке, с заколотыми волосами на голове , подошла к нейрохирургу и взяла его за руку.
-Здравствуй, друг мой.- Надеюсь, я не лишила твоих больных полноценных процедур?
- Нет, что ты, -засмущался Петр Николаевич.-Я не назначаю операций на Дни Прорыва.
-Дни Прорыва!- покачала головой она.- Вы готовы ко всему, и даже не назначаете на эти дни операции. Понимаю.
- Давай о деле!- немного с вызовом произнес нейрохирург. –Я переговорил с Чомским. У него есть свободное место. Но я, право, не понимаю. Чем мы можем вам помочь?
- Видишь ли, -начала Лиличка, -давай присядем. Они сели на скамейку, спрятавшуюся под ветвями декоративного деревца , растущего из кадки.
- Мы действительно могли бы отправить парня в военный госпиталь, тем более, он и был раньше армейцем. Или отправить его в наш ведомственный санаторий ,где отдыхают после спецопераций. Но Собственная Служба Безопасности отстранила его от оперативной деятельности на неопределенное время. Мы не хотим увольнять парня. В его голове много чего разного.
-А тихо ликвидировать?-мрачно заметил нейрохирург.
-Нерационально. Это армейский сверх, не наш. Даже если он выгорел, то остальная подготовка никуда не делась. Тут есть тонкая грань-армейцы пускают пулю в лоб в своем кругу. А он предыдущее задание закончил, группу вернул. Он был в Африке , в совместной операции с католическими инквизиторами. Они знают, что он выгорел.
-В чем тогда проблема?- недоуменно развел руками нейрохирург.
-Он должен жить как обычный человек. Мы хотим оставить его на неактивных операциях. Спящим агентом прикрытия.
-Но для этого есть ваш психолог, необязательно парня к нам везти!- еще раз удивился Петр Николаевич.
-Петечка, -женщина ласково посмотрела на упрямца. –Ты же сам сказал ,сейчас Дни Прорыва. У вас там самые обычные люди пережидают эти самые дни прорыва, а вы копаетесь в их головах. Чтобы парень смог работать не в агрессивной фазе, ему надо познакомиться с обычными людьми. Он больше не сверх. Не поглотитель. У его начальника на парня планы из-за католиков. Тем более, я вижу, как ты усердно ищешь своих потеряшек. Я предложила его руководителю дать парню задание по розыску потеряшек. Тем более , судя по твоим записям, твои потеряшки как-то связаны с Днями Прорыва. Если они попадают под контроль уголовного сообщества, то дело потом передадим в Следственную Службу.
- Если ты предлагаешь такой вариант?-задумался нейрохирург. –А в прочем , ты можешь быть права. Чомский не видит проблемы в том, что эта сотня не приходит на его приемы. Они не сверхи. Если были бы сверхами, то любой их выпад был бы зафиксирован и нас бы уведомили об этом в общем порядке. Ведь они не армейцы. Кроме того, практически всем им сделали новые документы, они могли просто уехать из города.
- Вот видишь, нет ничего страшного, чтобы наш парень поработал с твоими пациентами. Вдруг что-то и найдет. А если уехали, пусть их.
- А твой парень, после курса реабилитации, ему есть куда идти?
- На счет жилья, не заморачивайся, а вот если есть гражданская работа, так можно и не по юридическому профилю.
- Лиличка, я твой внешний осведомитель,- мужчина взял ее за руку и приложил к своему сердцу.
- Петечка, -мы с тобой никогда не были вместе, ты принял правила игры, и тебе они нравятся, признай?
-Да, ты права.- Мужчина стал серьезным.- Я действительно рад, когда бываю тебе полезным, и вижу тебя в эти минуты. Мужчине нужно чувствовать себя этаким рыцарем. Пусть я маленький рыцарь, твои просьбы мне помогают.
-Тогда мир?
- Мир! –улыбнулся мужчина.- И ты обещала историю его лечащего врача. И где сам парень? Мне нужно будет позвонить Чомскому.
-Встречу с врачом я обеспечу. Он нас ждет. Парень тоже здесь. Госпитализироваться можно завтра с утра. Но раз у вас контроль Дня Прорыва, то ему нужно будет заехать за сменной одеждой, и желательно тогда сегодня.
Лиличка увела своего поклонника на встречу с лечащим врачом его нового пациента.
А в это время в кабинете генерал-майора Леонтьева Ивана Васильевича шёл непростой разговор с майором Тауровым Русланом Исламовичем.
- Не могу я тебя на внешней оперативной работе оставить. Твои способности поглотителя нулевые. Способности разумника непонятны: то -есть, то- нет. Зато католики тебя как обычного человека приняли.
-Ну да, я им не интересен, и вербовать меня не будут. Я провалил задание.
-Ну хватит!- генерал-майор стукнул по столу кулаком. –Имперская Безопасность- это не только вытаскивание золотой молодежи из африканского дерьма и кручение носов католикам. Это работа с населением. Тихая, незаметная работа. Действительно, те ребята ,которые работают с Департаментом культуры , они как бы лихачат, но и их знают как облупленных. Те же артисты их между собой обучают дополнительно всей этой театральщине. Для ребят -это еще одна учеба, чтобы охранник, когда надо, мог быть принят за исполнителя -танцора. А я тебе предлагаю работу с обычным населением. Не забыл, у нас Дума заседает. Её из Москвы в Питер обратно перевели давным-давно по определённым причинам. И Конституционный Суд тут же.
-А Синод?-хмыкнул майор.
- Синод в Москве. Нечего им в северных широтах делать, они паству с другой стороны блюдут.
-Не обижайся, но ты если не брит, то очень на мусульманина сходишь.
-Так вы ж говорите, Синод блюдет!
-Азия на заработки едет в город, хотят к культуре приобщиться.
-Пусть в Эрмитаж сходят!- недовольно крутанул головой майор.
- В Эрмитаж они и без тебя сходят, с ломиком и фомкой.
-Значит так, ты будешь работать с обычным гражданским населением. И точка. Мне аналитики подбросили одно дело. В Институте мозга пропадают пациенты.
-Вот как?- майор приподнял бровь.- Их воруют прямо с операционного стола?
- Не шути!-одернул его начальник.- Пациенты нейрохирургии, после операций. Сто человек, в клинику попадали в Дни Прорывов, с потерей памяти . Всем им сделали новые паспорта.
-Так может, у них память вернулась, и они уехали по настоящему месту жительства?
-Ага ,старая память вернулась, новая –пропала. Пациенты- неэкзоты, и у них там какая-то проблема неконтакта с астартумом.
-А наши аналитики чем обеспокоены?-заинтересовался майор.
-Наши аналитики обеспокоены Днями Прорыва. Черти- что творится. Дни Прорыва все увеличиваются. Азиатские губернии неспокойны. Им все харам. Шариат велит четвертовать и прочая.
- То есть?
- То и есть! Войнов Аллаха слишком много развелось. Харам может бабахнуть не только Кораном по голове, но и самодельным взрывным устройством.
-Так нас, в смысле , сверхов, с рождения отслеживают,- поперхнулся майор.
- Что, задумался?- начальник поднял указательный палец.-Вас , сверхов, где отслеживают?- в городах, где цивилизация. А где аулы, да кишлаки и коммунистов нет-кто следит?
-А коммунисты причем?-нахмурился майор.
- А притом! Все коммунисты в армии сидят, они Родину защищают ,потому как вышли из Советов Солдат и Рабочих в диком семнадцатом году. Да император Алексей II Ярый ставку на коммунистов во время последней Отечественной сделал. Поэтому коммунисты у нас в пограничной страже сидят и все сверхи там же от престола подальше. А ты тут. А в Азии демократия и абсолютизм и полная безграмотность.
-А это вы сейчас ,что?- заинтересованно посмотрел майор на своего начальника.- Революцию делаете?
-А то, что когда Император Михаил II вернулся за своей шапкой Мономаха в далеком тридцать восьмом году, то он признал долги Российской Империи, и Среднюю Азию он на блюдечке сдал!-повысил голос начальник.-А там газ, Туркменистан, Казахстан. Турки откуда нефть качают, ну ?
- Транзитный нефтепровод Казахстан на Азербайджан. Грузия – из Азербайджана.
- А где работал Народный комиссар Лаврентий Павлович Кукусберия в молодости?
-Архитектор Лаврентий Павлович Кукусберия работал инженером на нефтяных
промыслах Нобелей в Баку, там же поступил в марксистскую ячейку, по причине нарушения прав рабочих иностранными капиталистами.
- Император Михаил II славно подставил всю страну под бомбардировку Англией бакинских промыслов в тридцать девятом году. Нам повезло, что Народный Комиссар Внутренних Дел интересовался геологоразведкой и оставил архив по нефтепромыслам Западной Сибири. А так бы в Финской войне , которую кстати, начала Шведская Корона за долю Шпицбергена, лапу сосали и славного города Санкт-Петербурга давно бы не было. -Вот, а ты говоришь, что с гражданским населением неинтересно работать!
-Я –ничего!- пожал плечами майор.- Так кого мне искать-нефтянников из знойного Ташкента, или сбежавших пациентов?
- Сначала ты три недели будешь изображать потерянного сверха в психоневрологии, ходить на исследования и знакомиться с медкартами , нейрохирург-их основной лечащий врач, тебя будет консультировать.
-И?
- Поработаешь внутри НИИ, потом выйдешь и найдешь работу на гражданке. Официально ты у нас за штатом. Твоя легенда- ты в запасе после армии. Если нейрохирург сможет через своих знакомых тебя куда пристроить- не отказывайся, он- человек аналитического отдела.
-Вы хотите переманить нейрохирурга?-удивился майор поворотам мысли своего начальства.
-Нет, меня интересует возня французской инквизиции вокруг Дней Прорыва, и ты мне нужен как человек, свободный в религиозном плане. Африканские колонии Франции –это не только черные набожные католики, но и их собратья –колдуны, и братья –мусульмане, которым наплевать на мнение Рима по поводу смертельников. Их технологии примитивны, где-то кровавы, но в целом, они создают нам проблему. Поэтому нужно, чтобы с гражданскими работал человек, который изнутри знает все о братьях-вампирах.
-А?
- Шпалы на погонах будут расти по выслуге, денежное довольствие достаточное для агента под прикрытием. Пересечешься с МВД, сначала доклад сюда, там можешь взять денежку за осведомителя о тех, кого они хотят. Сам в уголовку- ни-ни. Если уголовные элементы будут предлагать поискать оружие ночью на военных базах, сам не рискуй, сначала сюда, нужную базу найдем.
- Ну, вы мне план выдали, все сразу?
- Я сказал, сначала НИИ, потом гражданское внедрение. И это, ты своей змеёй не размахивай, а то уголовники, народ нервный, за кобру примут, черную и пристрелят обоих, ты теперь обычный несенс. Рукопашкой, что ли займись, боевыми искусствами, японскими.
-Когда приступать?- приободрился майор, бывший сверх, который ещё утром был готов пустить себе пулю в лоб из-за расстройства по поводу предстоящего увольнения.
-Сейчас с врачом встретишься, он тебе скажет, когда.-Сиди тут.-осадил начальник своего подчиненного, который попытался уйти из кабинета. –Да, и где твоя змея?
Что-то тихо зашуршало, и на стол вылезла та самая черная мамба, вернее мамб, которую европейцы путали с коброй в разложенном состоянии.
- О змее с доктором сам договаривайся, это все-таки медики, вдруг ты им стерильность нарушишь!- произнес начальник, стараясь не встречаться взглядом со змеем. Африканская тварь была под стать сверху-такая же непонятная.
Беседу с подчиненным нарушил зуммер переговорной связи. Секретарь-референт сообщила о посетителях. Это были те ,кого он ждал.
-Медик уже тут. Будешь знакомиться при мне, и не пугай нейрохирурга. Аналитики мне всю плешь проедят, если мы его обидим.
Петр Николаевич вместе с Лиличкой вошел в кабинет. Он заметил хвост уползающей черной ленты под столом. И посмотрел на присутствующих. Владелец кабинета был немного полноват, лыс и не походил на офицера безопасности. Второй- молодой мужчина, лицо с одной стороны русское, но с налетом кавказкой экзотики , был подтянут, строен, среднего телосложения. По развороту плеч видно было, что гонорист, но свой кавказский пыл умеет сдерживать в рамках.
- Добрый день, - поздоровалась Лиличка.
- Здравствуйте, я Петр Николаевич Тарищев, нейрохирург, НИИ Мозга, доктор физиологических наук, ненаследный дворянин.
Владелец кабинета заинтересованно посмотрел на консультанта Лилички, и представился.
- А это мой подчиненный майор Имперской Службы Безопасности Тауров Руслам Исламович и его африканский змий
.
-Вылазь давай, я знаю, что ты русский язык уже понимаешь!-произнес хозяин кабинета в пустоту. Пустота откликнулась и на стол выползла та черная лента ,которая уползала в момент прихода гостей.
Змей подтянулся на стол и приподнялся на своем хвосте, возвышаясь над столом.
- Знакомьтесь,- хозяин кабинета показал рукой на змея.- Вот это черное чудо наш майор привез из Африки, как написано в энциклопедии натуралиста , мамба древесная, на людей сама не нападает, ее путают с коброй. У этого змея ядовитые железы удалены, тварь хладнокровная, любит тепло. Русский язык понимает ,как кошара. На счет разумности- я в ваших медицинских штучках не разбираюсь, сделаете трепанацию черепа-увидите.
-Извините, -вклинился Петр Николаевич, -кто будет у меня работать –змея или человек?
- Они оба!-хохотнул хозяин кабинета.
-Хорошо, -невозмутимо ответил нейрохирург, не поддавшись на провокацию. –Раз они оба под прикрытием, то и измерение объемов биополярной оболочки они будут проходить то же оба!
-А!- майор подавился.
-Молодой человек, -напористо начал Петр Николаевич.- Мне сказали ,что вам необходимо прикрытие. А в нашей клинике- прикрытие –это участь пациента. Вы же не обладаете уровнем знаний первого курса мединститута, чтобы я смог выдать вас за студента-стажера?
-Вы правы!- проглотил комок в горле майор.
-Тем более, сегодня День Прорыва, к моему коллеге доктору Томскому поступили новые пациенты. Они поступили по соглашению с территориальными центрами, возможно , кто-то видел моих пациентов в обычных поликлиниках. Вы сможете их об этом расспросить, только прикинувшись таким же пациентом.- Петр Николаевич сразу взял быка за рога, не давая майору пожалеть себя. Он предложил имперцу сыграть партию не теряя лица и не жалея себя, впадая в тьму самобичевания. Мне нужно знать, готовы ли вы приступить к заданию? При госпитализации вас нужно зарегистрировать.
-Сегодня?
-Хотелось бы сегодня!-Гнул свое нейрохирург, не давая уйти на попятный сверху.
-Мне нужно взять сменную одежду, - майор помассировал задумчиво подбородок. –А змей?
-Я же сказал, змея мы разместим с вами. – Пусть он будет вашим домашним питомцем, в которого вселился дух вашего дедушки. Заодно проверим его мозговую активность.
- Я могу подъехать часа через три в вашу клинику.
-Нет, так дело не пойдет, я сейчас перезвоню моему коллеге. И поеду с вами. Не беспокойтесь ,пока вы будете собираться ,я посижу в машине. Лилия Ивановна?
- Да, Петр Николаевич, водитель вас ожидает!-подтвердила начальник аналитического отдела.
Майор возмущенно засопел. Видно нейрохирург находился на хорошем счету у начальника аналитического отдела, вон как бодро командует. А вот майор после потери своей смертельной особенности немного тушевался. Ведь раньше его боялись, а теперь он стал обычным и не страшным рубакой.
Петр Николаевич был рад тому, что к нему прислушались хотя бы в такой необычной манере. Ну и что из того, что армейский сверх получит свое первое необычное задание у них в клинике. Наоборот, это даст возможность Петру Николаевичу понаблюдать за ним. Петр Николаевич лечил разных пациентов, но ни с кем не общался. А тут размять мозги человек поможет. По крайней мере они с Лиличкой договорились, что если будет возможно проследить пути пропавших пациентов до их места жительства, то это тоже будет реальным результатом расследования. С другой стороны он обещал своим коллегам сверха для исследований, как это не цинично звучит, но армия – структура закрытая, и что там происходит со сверхами, после того , как они выработают свои ресурс, тоже имело научную подоплеку.
Пока ехали до клиники ,Петр Николаевич добросовестно смотрел в окно , давая своему розыскнику и его змее привыкнуть . Он знал, что рептилия будет реагировать на него, и ему хотелось бы ,чтобы показатели его биополей не привели её в беспокойство. По приезду в клинику Петр Николаевич добросовестно передал своего пассажира Томскому, пожелал им обоим хорошей ночи и откланялся.
Молодого человека заселили в одноместный номер с отдельным санузлом. Змею принесли дополнительное одеяло и настольную лампу для поддержания комфорта. Забор обязательных анализов прошел без проблем и молодой человек остался один в номере.
Руслан оглядел свой номер внимательно и не заметил змея, поэтому он подошел к двери и приоткрыл дверь.
Руслан подошел к окну и провел рукой по стеклу. Стандартные двухслойные стекла в липовой сендвич-панели, покрытые специальным лаком, позволяющим не разбухать дереву под струями дождя. Темная плотная занавесь,и вуаль тонкой тюли под ней. Он свободно отрыл форточку, но заметил сервоприводы и мигание подсветки сигнализации.
По навесному потолку были утоптаны художественные лампочки. В палате был также минихолодильник, больше похожий на бар, но с достаточно низкой устойчивой температурой. Его это удивило, казалось, что это достаточно строгое заведение, но в то же время и порадовало. Еда для змия была из запущенных по специальному африканскому обряду грызунов. Кроме холодильника его обрадовало еще одно открытие- система наблюдения в палате не работала ,вернее она была, но не была активирована. Он, конечно, лишился своих способностей, но чутья не потерял.
Руслан произвел вечернее омовение и уселся в постель, не выключая верхнего света. Он ждал змея, и надеялся, что в коридоре не раздастся чей-либо панический вой-два метра черной мамбы это не хухры –мухры. Время ожидания он решил скоротать за волновой медитацией, пусть его экстрасенсорные способности пропали, но тренированное тело осталось, и тело реагировало на внешние раздражители. Медитация должна была упорядочить дыхание и привести мысли в порядок. Порядок был ему нужен, поскольку необходимо было проанализировать поступающие данные.
Его африканский змей, нагулявшись по этажу ,тихо шурша, прополз в комнату и забрался на кровать, поднялся на хвосте и стал раскачиваться в такт дыханию хозяина.
-Хоз-з-я-й-ин!-прошипел змей.
-Не мешай!
-Тут опасно!
- С чего ты взял? Это самое безопасное место в городе, не считая внутренних тюрем охранки.
-Ты не прав!
Мужчина открыл глаза и недовольно поморщился, видя гримасы пасти змея. Змей пытался управлять мышцами пасти , имитируя человеческую речь.
-Твои упражнения в русском языке продвигаются, змей? А надо ли тебе это?- Цинично заметил Руслан.
-Ничего ты не понимаешь, лабораторная лысая обезьяна в шортах.-Огрызнулся змей.
- Это обычная гражданская больница. Большая деревня, но поглотителей тут нет. Был выброс астартума. Возможно, поступили новые пациенты. Пора спать, подъем в шесть утра.
-Тут чужие. Пять палат. Три палаты самцов, две –самочек. Они агрессивны.
-Тут магнитная система безопасности, в палатах работает система наблюдения. Есть ночная медсестра. Чего ты боишься? Своих африканских недругов?
-Ты не понял, лысая обезьяна,- они чужие этому месту и тебе.
-Давай доживем до утра и уточним у заведующего отделением. Он теперь наш проводник в этом муравейнике.
-Ладно, я буду в ванной, не наступи на меня утром. –Змей величественно сполз по одеялу и направился в сторону санитарного отсека.
http://www.proza.ru/2017/07/02/1227
Свидетельство о публикации №217070201207