Удивительное путешествие Маши Калининой 4

 (ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало см. ниже на этой странице).

  ...И этом рассказе вновь пойдёт речь о первой московской красавице Маше Калининой, Марии Фёдоровне Калининой.

     Кто в детстве не зачитывался книгами о путешествиях в далёкие страны? Не знал о Магеллане, об открытии Северного и Южного полюсов Земли, и, конечно, об удивительном путешествии Христофора Колумба. Недавно перечитал её снова. И ещё перечитал книги Ливингстона о его удивительных путешествиях в Африку. Путешествиях длиной во всю жизнь.

     Как только мы познакомились с Машей (я не только был другом, но и работал вместе с ней), я узнал, что и Маша также много читала книг о путешествиях в далёкие страны. Много она путешествовала и по СССР. Но об этом рассказ ещё впереди.

     Конечно, Маша сразу мне рассказала о её удивительном путешествии... правда, не в Америку, а на Кубу. Как я уже писал в предыдущих очерках, Маша знала в совершенстве испанский язык. На Кубе и говорят на испанском языке.
   
     При этом она взяла мой блокнот и быстро нарисовала этот пароходик, на котором она плыла с родителями на Кубу, и даже себя на палубе этого корабля. (Если кто не читал мои предыдущие очерки, напомню, что Маша была ещё и прекрасной художницей, окончила Суриковскую школу).

     Тогда Советский Союз дружил с Кубой и много помогал этой стране. Все знали и любили Фиделя Кастро, он много раз был в СССР.
   
     Как я уже писал, в советское время многие молодые люди, и не только они, мечтали о путешествиях в дальние страны.
     Некоторые из них штурмовали творческие вузы, чтобы стать, например, кинематографистами. Это давало шанс на зарубежные командировки. Увидеть дальние страны. Осуществить свою мечту. Многим это удавалось.
     Но всё-таки путешествие Маши было, наверное, самым необычным...

Продолжение следует.


Рецензии